Учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является ООО «ТД «ЖБИ-Строй». Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «ЖБИ-Строй». Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация 614575 Пермский край, ЗАТО Звездный, ул. Ленина, д.1в.
Общество вправе осуществлять следующие виды деятельности:
- оптовая торговля железобетонными конструкциями и изделиями;
- строительство и демонтаж зданий и сооружений;

Содержание

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЖБИ-СТРОЙ» 18
2.1 Общая характеристика ООО «Торговый дом ЖБИ-Строй» 18
2.2 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции 29
2.3 Аудит готовой продукции предприятия 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ ЖБИ-СТРОЙ» 46
3.1 Совершенствование учета выпуска готовой продукции 46
3.2 Совершенствование организаций движения готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. 50
3.3 Рекомендации по совершенствованию внутреннего аудита на предприятии 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Работа содержит 1 файл

Диплом ГП.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

     Следует иметь в виду, что согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия счет 41 «Товары» применяется для отражения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных организацией в качестве товаров для перепродажи, а не изготовленных своими силами. Стоимость проданных торгующим подразделением организации произведенных другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 «Продажи», в корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция».

     Данное  положение особенно актуально для  предприятий, осуществляющих свою деятельность в регионах, в которых действуют  специальные налоговые режимы, в частности, единый налог на вмененный доход. Согласно региональным законам отдельных субъектов РФ не признаются плательщиками единого налога организации в отношении деятельности в сфере розничной торговли товарами собственного производства. При этом к собственному производству не относятся упаковка, переупаковка, разлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров. Организации, осуществляющие розничную торговлю как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами собственного производства и приобретенными товарами.

     Вместе  с тем следует расширить сферы  применения управленческого аудита, распространив его на учетно-аналитическую  подсистему, управление кадрами (управленческий аудит персонала) и другие элементы организации. Такой подход связан с необходимостью полного охвата методами управленческого аудита всех элементов организации, поскольку выпадение одного их элементов не позволит сформировать целостной картины финансового положения организации и затруднит принятие эффективных решений. В настоящее время по некоторым из перечисленных объектов управленческого аудита разработаны оригинальные методики, в том числе методика управленческого аудита персонала.

     Признавая новизну и эффективность этих методик, следует указать на фрагментарный характер исследований. Это свидетельствует о становлении управленческого аудита, поиске оптимальных путей его развития.

     Эффективное функционирование организации предопределяется оптимизацией ее структуры и деятельности сегментов, что в свою очередь требует совершенствования учетно-аналитической подсистемы, системы внутрифирменного контроля и т.д.

     В этом контексте особое место занимает совершенствование управленческого  аудита. Специфика управленческого аудита как сравнительно новой отрасли экономических знаний в России и его многогранность требуют применения нетрадиционных инструментов. К их числу следует отнести диагностику и декомпозицию системы.

     Реализация  цели и задач управленческого  аудита, его совершенствование посредством применения диагностики позволяют осуществить системно-проблемный подход и логико-критический анализ подсистем управления (сбыта, снабжения, ценообразования и т.д.). Выявление особенностей и тенденций развития каждой подсистемы обуславливает определение глобальных проблем развития организации в целом и построение ясной «финансовой картины» экономического субъекта. Диагностику можно использовать в контексте проверки эффективности функционирования участков учетно-аналитической подсистемы и системы внутрифирменного контроля.

     Декомпозицию  системы целесообразно использовать параллельно с ее диагностикой, что  обеспечит комплексный подход к  решению задач управленческого  аудита.

     Обобщая вышеизложенное, можно охарактеризовать диагностику и декомпозицию системы управления в рамках управленческого аудита как мощные и эффективные инструменты исследования экономических и иных проблем организации.

     Естественно, что аудиторы в практической деятельности могут применять множество других способов и методов исследования системы управления, в частности методы эконометрики, экономической статистики и т.д. Однако эти методы в значительной степени трудоемки и сложны для восприятия специалистов, поверхностно знакомых с финансовой математикой и математическими дисциплинами.

     Поэтому при разработке программы совершенствования  аудита эффективности СУУП разумным будет компромисс между общенаучными, специальными методами, методами математики и ее производных дисциплин.

     Обобщая вышесказанное, можно отметить, что с целью обеспечения на современном этапе возможности реализации контрольными органами предприятия проверок в рамках осуществления внутреннего аудита системы управленческого учета необходимо сосредоточить основные усилия на решении наиболее важных задач формирования соответствующей методологической базы, устанавливающей основные процедуры и алгоритмы проведения контрольных мероприятий по внутреннему аудиту системы управленческого учета. 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Итак, под готовой продукцией понимается продукция, прошедшая полную обработку, сборку и укомплектование, отвечающая требованиям стандартов, условиям договора, принятая отделом технического контроля и сданная на склад готовой продукции или переданная покупателю.

     Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции. Для учета наличия и движения готовой продукции на складе применяется счет 43 «Готовая продукция».

     Синтетический учет выпуска продукции из производства может местам хранения продукции. Аналитический (сортовой) учет готовой продукции в организациях может вестись параллельным методом, с помощью сортовой оборотной ведомости, а также сальдовым (оперативно-бухгалтерским) методом.

     Отпускаемая со склада продукция оформляется  первичными документами (приказ- накладная, товарно-транспортная накладная, приемо-сдаточный акт, счет- фактура).

     Синтетический учет выпуска продукции на ООО «ТД «ЖБИ-Строй» ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

     Для обобщения данных о выпуске продукции  за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость.

     Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции и оформляется накопительной приемо-сдаточной накладной, в которой производятся записи по каждой модели.

     Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции, в которых отражаются наличие и движение готовой продукции в штучных единицах измерения.

     Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных для выписки расчетных документов.

     В целом порядок учета готовой  продукции ООО «ТД «ЖБИ-Строй» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

     Основными недостатками учета выпуска и  продажи готовой продукции на ООО «ТД «ЖБИ-Строй» являются следующие моменты:

     1. В складского учета не выведен  остаток готовой продукции на  конец периода.

     2. По ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж. Смягчающим обстоятельством служит тот факт, что контрагенты по данным договорам являются постоянными клиентами ООО «ТД «ЖБИ-Строй».

     3. Но самым существенным недостатком работы бухгалтерской службы ООО «ТД «ЖБИ-Строй» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции. Поэтому в работе была предложена программа системы внутреннего контроля на предприятии по учету выпуска и продажи готовой продукции.

     Внутренний  контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции должен проводиться по направлениям:

  • изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
  • осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;
  • проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;
  • проверка достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (предприятии позволит получить объективную оценку полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

     Анализ  основных технико-экономических показателей  работы предприятия выявил, что в целом показатели деятельности в отчетном периоде в динамике с предыдущим значительно улучшились. Темп роста проданной продукции ООО «ТД «ЖБИ-Строй» превышает темп роста ее полной себестоимости. В результате предприятие имеет прибыль как в предыдущем 2008, так и в отчетном 2009 периодах.

     Проанализировав выпуск продукции, можно сделать  вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 11,7 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 16,8 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке, и оно имеет своих постоянных клиентов.

     В качестве основного резерва повышения  прибыльности производства готовой продукции ООО «ТД «ЖБИ-Строй» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.

     Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке долгосрочных пассивов также является резервом повышения его финансовых показателей, так как долгосрочные кредиты и займы, наряду с собственным капиталом, являются стабильным источником финансирования деятельности предприятия. Кроме того, использование заемных средств позволит предприятию снизить риск потери собственного капитала и получить выгоду от более низкой величины налога на прибыль, так как проценты, уплачиваемые по кредитам исключаются из налооблагаемой прибыли.

     В целом предлагаемые мероприятия  по совершенствованию учета выпуска  готовой продукции, а также мероприятия  по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

         

            

1. Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)

2. Приказ Минфина РФ от 15 июня 1998 г. N 25н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98) (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)

3.  Приказ  Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.)

4.  Приказ  Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"

Информация о работе Учет готовой продукции