Учет готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 03:07, лекция

Описание работы

Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса организации. В результате стоимость готовой продукции переходит из сферы производства в сферу обращения. Реализацией завершается кругооборот средств.

Содержание

1. Продукция, работы, услуги, их состав и задачи учета.
2. Оценка готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
3. Документальное оформление и учет поступления готовой продукции из производства, сдачи работ и услуг.
4. Синтетический учет готовой продукции и ее учет на складах.
5. Методы признания и учет реализации (отгрузки) продукции, работ, услуг.
6. Состав, учет и распределение расходов на реализацию.
7. Учет налогов и отчислений, относимых на реализованную продукцию, работы и услуги.
8. Определение и списание результатов от реализации продукции, работ, услуг.
9. Инвентаризация готовой продукции (товаров) и отражение ее результатов в учете
10. Продукция, работы, услуги, их состав и задачи учета.

Работа содержит 1 файл

й курсачччч.docx

— 34.49 Кб (Скачать)

 

2. целевой сбор в Фонд  поддержки производителей сельскохозяйственной  продукции, продовольствия и аграрной  науки

 

3. акцизы

 

4. налоги, устанавливаемые  местными Советами при реализации  продукции в розничной торговой  сети

 

 а) налог с продаж, б) налог на услуги

 

 Налог на добавленную  стоимость уплачивается по следующим  ставкам:

 

o Ноль (0) процентов – при  реализации товаров на экспорт;

 

o 10 процентов – при  реализации продукции растениеводства,  животноводства, рыболовства, пчеловодства, а также продовольственных товаров  и товаров для детей по перечням, определенным Советом Министров  РБ;

 

o 9,09 % (10/110) – при реализации  этих товаров по регулируемым  розничным ценам; o 24 % – при реализации  сахара;

 

o 18 % – при реализации  других товаров, не указанных  выше o 15,25 % (18/118) – при реализации  этих же товаров по регулируемым  розничным ценам Объектом налогообложения  являются обороты по реализации  товаров, работ, услуг. Под оборотом  понимается – продажа, обмен,  безвозмездная передача и др. Освобождаются от налогообложения  обороты по реализации услуг  в сфере образования, медицины, культуры и искусства, ритуальных  услуг, услуг ЖКХ, услуг по  страховании и т.п.

 

 Налог исчисляется  по итогам каждого месяца. Он  равен произведению налоговой  базы и налоговой ставки. Сумма  налога предъявляется к оплате  покупателю продукции. При этом  отдельно заполняется счет-фактура  по НДС. Покупатели продукции  ведут книгу покупок утвержденной  формы, предназначенную для регистрации  документов, подтверждающих оплату  НДС. Книга покупок – это  регистр налогового учета. 

 

 Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет, определяется  как разница между общей суммой  налога по реализованной продукции  покупателям в налоговом периоде  и суммой налоговых вычетов  по приобретенным ценностям в  данном периоде. Вычетам подлежат  фактически уплаченные суммы  на основании учетных и платежных  документов. Если сумма налоговых  вычетов превышает сумму налога, то организация в данном налоговом  периоде НДС не уплачивает, а  разница между этими налоговыми  суммами подлежит вычету в  первоочередном порядке из общей  суммы налогов в следующем  налоговом периоде.

 

 Для учета НДС предназначен  счет 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным товарам,  работам, услугам» К нему открываются  следующие субсчета:

 

o НДС по приобретенным  основным средствам;

 

o НДС по приобретенным  нематериальным активам;

 

o НДС по приобретенным  товарно-материальным ценностям,  работам и услугам;

 

o НДС по приобретенным  товарам.

 

 При реализации продукции  и начислении НДС покупателю  составляются бух. запись:

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 43(45) отражается фактическая себестоимость  реализованной продукции

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 68 начислен  НДС по реализованной продукции

 

 Д-т сч. 51 К-т сч. 62 (90) поступили денежные средства  на расчетный счет от покупателей,  в том числе и предъявленный  к уплате НДС, который включен  в цену товара 

 

 При оприходовании  материалов, в цену которых включен  и НДС, от поставщиков, составляются  бух. запись:

 

 Д-т сч. 10 К-т сч. 60 отражается  стоимость поступивших материалов

 

 Д-т сч. 18 К-т сч. 60 отражается  стоимость НДС по поступившим  материалам, подлежащая уплате поставщику

 

 Д-т сч. 60 К-т сч. 51 перечислены  поставщику денежные средства  за поступившие материалы и  НДС

 

 Подлежащие вычетам  суммы НДС в учете отражаются  записью: Д-т сч. 68 К-т сч. 18

 

 После определения  суммы НДС, подлежащей перечислению  в бюджет, составляется запись: Д-т  сч. 68 К-т сч. 51

 

 Целевой сбор в Фонд  поддержки производителей сельскохозяйственной  продукции, продовольствия и аграрной  науки взимается с организаций  по ставке 1 процента от выручки,  полученной от реализации товаров  (работ, услуг). От уплаты сбора  освобождаются организации, осуществляющие  предпринимательскую деятельность  по производству продукции растениеводства  (кроме цветов и декоратив¬ных  растений), животноводства, рыбоводства,  пчеловодства и продуктов детского  питания, — в части выручки  от этой деятельности; организации  бытового обслуживания; организации,  осуществляющие научную деятельность; организации, финансируемые из  бюджета и другие.

 

 При начислении целевого  сбора составляется бух. запись:

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 68 начислен  целевой сбор в размере 1% от  суммы выручки за минусом НДС

 

 При перечислении целевого  сбора составляется бух. запись: Д-т сч. 68 К-т сч. 51

 

 Акцизы – уплачивают  юридические лица, производящие, реализующие  и импортирующие подакцизные  товары. Объектом налогообложения  являются:

 

 - таможенная стоимость или выручка от реализации импортированных товаров, на которые установлены ставки акцизов;

 

 - физические объемы товаров, на которые установлены ставки акцизов в абсолютных суммах на единицу товара

 

 В РБ ставки акцизов,  в основном, установлены в евро  на физический объем товара (сигареты, алкогольная продукция и др.)

 

 При реализации подакцизных  товаров составляются бух. запись:

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 68 начислены  акцизы по реализованной продукции

 

 Д-т сч. 68 К-т сч. 51 денежные  средства перечислены в бюджет

 

 Налог с продаж и  налог на услуги устанавливается  местными советами в размере  5 процентов при реализации продукции  в розничной торговой сети, при  предоставлении услуг гостиницами  и др. объектами.

 

 При начислении налогов  составляются бух. запись:

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 68 начислен  НДС по реализованной продукции

 

8. Определение и списание  результатов от реализации продукции,  работ, услуг.

 

 

 Для промышленной организации  основным уставным видом деятельности  является производство и реализация  промышленной продукции. Учитывая, что промышленное предприятие  – это коммерческая организация,  обычными видами деятельности  могут быть и другие, если они  предусмотрены уставом и обеспечивают  систематическое получение доходов  и возникновение расходов для  их получения. Уставом промышленной  организации могут предусматриваться  и выполнение различных видов  работ, оказание услуг, продажа  покупных товаров, предоставление  в аренду своих активов. 

 

 В бухгалтерском учете  реализационные доходы, возникающие  из факта продажи актива, называются  выручкой от реализации. По законодательству  РБ выручкой признаются только  систематически извлекаемые доходы. Поступление от несистематических  продаж материальных ценностей  признаются операционными доходами.

 

 В бухгалтерском учете  поступления средств признаются  выручкой от реализации при  выполнении следующих критериев:

 

1. систематичность получения  дохода;

 

2. доход получен от  обычных видов деятельности, которая  предусмотрена уставом организации;

 

3. право на получение  выручки вытекает из конкретного  договора либо по другим законным  основаниям;

 

4. имеется достаточная  вероятность получения дохода  в форме выручки;

 

5. суммы выручки и расходов  по ее извлечению могут быть  определены и надежно оценены.

 

 Выручка организации  состоит из денежных поступлений  и их эквивалентов:

 

1. за проданные покупные  товары и продукцию собственного  производства;

 

2. за выполненные работы  и оказанные услуги;

 

3. от использования актива  организации другими субъектами  хозяйствования (арендная плата).

 

 Выручка организации  может поступать в различных  формах:

 

1. поступления от продажи  продукции, товаров, работ, услуг  и других материальных объектов

 

2. проценты – систематические  поступления от предоставления  займов или от других финансовых  операций

 

3. дивиденды – систематические  поступления от участия в уставных  фондах других организаций

 

4. роялти – систематические  поступления от предоставления  за плату прав на использование  объектов промышленной и интеллектуальной  собственности

 

5. арендная плата –  систематические поступления за  пользование имуществом организации,  переданным в аренду или лизинг.

 

 Таким образом, выручка  представляет собой именно систематические  доходы от обычных видов деятельности.

 

 Получение выручки  обусловливает и осуществление  соответствующих расходов. Выручка  и обусловившие ее затраты  называются взаимосвязанными доходами  и расходами. 

 

 Расходы от обычных  видов деятельности – это затраты  организации, обусловившие поступление  выручки в отчетном периоде.  Они вызывают отток имущества  из организации или увеличение  кредиторской задолженности в  связи с приобретение имущества,  реализация которого принесет  экономическую выгоду. Расходы по  обычным видам деятельности по  своему назначению подразделяются  на:

 

 - производственные расходы (себестоимость продукции, работ, услуг)

 

 - расходы на реализацию

 

 - расходы на управление.

 

 Для учета выручки  и взаимосвязанных расходов от  обычных видов деятельности предназначен  счет 90 «Реализация». По дебету счета  учитываются производственная себестоимость  реализованной продукции, расходы  по реализации и налоги, исчисленные  из выручки. По кредиту счета  – отражаются суммы поступившей  в отчетном периоде выручки.

 

 Сопоставление суммы  полученного дохода (кредитовый  оборот) и суммы расходов по  его извлечению (дебетовый оборот) рассчитывается финансовый результат  от обычных видов деятельности. Счет 90 сальдо не имеет. К нему  могут быть открыты субсчета  по отраслевому или функциональному  признаку. Типовым Планом счетов  рекомендованы следующие субсчета:

 

1. выручка от реализации

 

2. себестоимость реализации

 

3. НДС

 

4. акцизы

 

5. прочие налоги и сборы

 

6. экспортные пошлины

 

7. ……

 

8. ……

 

9. Прибыль (убыток) от реализации

 

 При поступлении выручки  от реализации составляются бухгалтерские  записи:

 

 Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 90 при признании выручки по факту  оплаты

 

 Д-т сч. 62 К-т сч. 90 при  признании выручки по факту  отпуска продукции

 

 Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 62

 

 Расходы по реализации  учитываются следующим образом:

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 43 (45), 41 отгружены или реализованы готовая  продукция (товары)

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 44 списаны  расходы по реализации

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 68 начислены  налоги с выручки

 

 Ежемесячно путем сопоставления  кредитового оборота по субсчету 1 «Выручка от реализации» сч. 90 и дебетового оборота субсчетов  2-6 определяется прибыли или убыток  за отчетный месяц. Этот финансовый  результат списывается на субсчет  9 «Прибыль (убыток) от реализации.

 

 В случае превышения  полученной выручки над расходами  организация будет иметь прибыль  от обычной деятельности, которая  списывается:

 

 Д-т сч. 90 К-т сч. 99 списана  прибыль от реализации.

 

 В случае превышения  расходов над суммой полученной  выручки, организация будет иметь  убыток, который списывается:

 

 Д-т сч. 99 К-т сч. 90 списан  убыток от реализации.

 

9. Инвентаризация готовой  продукции (товаров) и отражение  ее результатов в учете

 

 

 Комиссия в присутствии  заведующего складом (кладовой) и  других материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  готовой продукции, товаров путем  их пересчета, перевешивания или  перемеривания. Данные об остатках  оборотных активов вносятся после  проверки их фактического наличия.  Готовая продукция, товары, поступающие  во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными  лицами в присутствии членов  инвентаризационной комиссии и  приходуются после инвентаризации.

 

 Они заносятся в  отдельную опись под наименованием  "Активы, поступившие во время  инвентаризации". В описи указывается  дата поступления, наименование  поставщика, дата и номер приходного  документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно  на приходном документе за  подписью председателя инвентаризационной  комиссии (или по его поручению  члена комиссии) делается отметка: "После инвентаризации" со ссылкой  на дату описи, в которую  записаны эти ценности.

Информация о работе Учет готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации