Учет готовой продукции и ее реализации на промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее реализации заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Содержание

Введение………………….……………………...………………………3
Понятие готовой продукции, ее состав, оценка и задачи учета…....5
Организация реализации готовой продукции в условиях рыночных отношений…………………………………………………………5
Состав и оценка готовой продукции на складе………………....7
Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия, на материалах которого выполнена курсовая работа……….9
Организация учета реализации готовой продукции на промышленных предприятиях и пути ее совершенствования в условиях рыночных отношений………………………………………………………..12
Документальное оформление отгрузки, отпуска и реализации готовой продукции……………………………………………………...……12
Организация учета расходов на реализацию……………...…...13
Синтетический и аналитический учет отгрузки, отпуска и реализации готовой продукции……………………………………………...14
Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации в условиях рыночных отношений…………………………………...………19
Заключение……………………………………………………………..24
Список литературы…………………………….………………………25
Приложения…………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

курсоваяБУ д.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Министерство образования Республики Беларусь

     Учреждение образования «Гомельский государственный

     технический университет имени П.О.Сухого» 
 
 
 

     Кафедра «Экономика» 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  курсу «Бухгалтерский учет и аудит» 

     на  тему: «Учет готовой продукции и ее реализации на промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений» (на примере РУП «Белоруснефть-Особино») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила студентка

     заочного факультета

     группы  ЗУ-41с        Л.О. Ермоленко 
 
 

     Руководитель

     ст. преподаватель       Е.В.Метельская 
 

     Гомель 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение………………….……………………...………………………3

  1. Понятие готовой продукции, ее состав, оценка и задачи учета…....5
    1. Организация реализации готовой продукции в условиях рыночных отношений…………………………………………………………5
    2. Состав и оценка готовой продукции на складе………………....7
    3. Краткая экономическая характеристика деятельности предприятия, на материалах которого выполнена курсовая работа……….9
  2. Организация учета реализации готовой продукции на промышленных предприятиях и пути ее совершенствования в условиях рыночных отношений………………………………………………………..12
    1. Документальное оформление отгрузки, отпуска и реализации готовой продукции……………………………………………………...……12
    2. Организация учета расходов на реализацию……………...…...13
    3. Синтетический и аналитический учет отгрузки, отпуска и реализации готовой продукции……………………………………………...14
    4. Совершенствование учета готовой продукции и ее реализации в условиях рыночных отношений…………………………………...………19

     Заключение……………………………………………………………..24

     Список  литературы…………………………….………………………25

     Приложения…………………………………………………………….26 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность  и значимость рассмотрения учета  готовой продукции и ее реализации заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

      Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных  с готовой продукцией и ее реализацией, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции.

      Объем выпуска и реализации готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.

      Таким образом, процесс продажи завершает  кругооборот хозяйственных средств  предприятия, что позволяет ему  выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторами и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – РУП «Белоруснефть-Особино».

      Предмет изучения – бухгалтерский учет готовой  продукции и ее реализации на примере РУП «Белоруснефть-Особино».

      Реализация  данной цели требует постановки следующих  задач:

      изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных  источников (научная и учебная  литература, законодательная база, СМИ и т.п.);

      рассмотреть порядок отражения операций по учету  готовой продукции и ее продажи  в теоретическом и практическом аспектах;

      оценить качество учета готовой продукции  и ее продажи на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по улучшению учетного процесса.

     Объектом исследования является  финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

      Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные  акты по бухгалтерскому учету готовой  продукции и ее реализации, а также учебная литература по заданной теме исследования.

      Информационной  базой исследования является нормативная  документация по финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и  его    внутренняя документация (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по учету готовой продукции и ее продажи, включая форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

      Методами  исследования, используемыми в настоящей  курсовой работе, являются монографический (метод изучения отдельного случая), выборочный (статистический метод исследования общих свойств совокупности каких-либо объектов на основе изучения свойств лишь части этих объектов, взятых на выборку), экономико-статистический методы, а также метод сравнительного анализа.

 

     

  1. Понятие готовой продукции, ее состав, оценка и  задачи учета
    1. Организация реализации готовой продукции в условиях рыночных отношений

     Готовую продукцию на складе учитывают в  карточках складского учета в  натуральном выражении или в книгах количественно-сортового учета аналогично учету материалов.

     При наличии вычислительной техники  складской учет готовой продукции  автоматизируется.

     В условиях рыночной экономики организации  реализуют свою продукцию в соответствии с заключенными договорами поставок или путем свободной продажи через розничную сеть. Продукция реализуется как иногородним и местным покупателям, так и за рубежом. Однако по отдельным видам продукции поставщик обязан иметь специальные лицензии, в которых определены квоты на реализацию продукции за рубежом.

     В договоре на поставку продукции указываются  наименование поставляемой продукции, количество по видам, способ отгрузки или отпуск на месте, размер партии, цена, по которой реализуются отдельные  изделия, сроки исполнения обязательств и условия платежа, условия упаковки, страхования, принципы перехода права собственности и порядок возмещения убытков.

     Под отгруженной (отпущенной) продукцией понимают продукцию, оформленную соответствующими документами (накладными, приемо-сдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий передаче продукции для реализации на комиссионных и иных подобных началах.

     Готовая продукция, как правило, отгружается  для покупателей в соответствии с договорами (контрактами) поставки и планом отгрузки. В соответствии с договорами отдел сбыта предприятия дает складу готовой продукции приказ об отгрузке изделий покупателям. Местным покупателям продукция отпускается по доверенности, а иногородним (если они сами не получают продукцию на месте) – по приказу-накладной, в которой дается распоряжение экспедиции, куда и каким способом отправить продукцию.

     Все документы по отгруженной (отпущенной) готовой продукции, выполненным  работам и оказанным услугам  передаются в бухгалтерию или  финансовый отдел, где выписываются платежные документы на имя покупателя (получателя). В частности, здесь оформляются счета-фактуры, платежные требования и платежные требования-поручения. С помощью этих документов доводится до сведения покупателя о факте отгрузки (отпуска) готовой продукции и требование ее оплаты [7, с.122].

     Расчеты с покупателями продукции могут  производиться с помощью платежных  требований, платежных требований-поручений  и др.

     При доставке продукции покупателям  централизованно в ее получении со склада расписываются работники транспортно-экспедиционной службы. Отправка оформляется товарно-транспортной накладной.

     Продукция считается отгруженной с момента  отпуска (отгрузки) ее со склада до оплаты покупателями (заказчиками) или предъявления им расчетных документов за отгруженную продукцию, или поступления извещения комиссионера о реализации переданных ему изделий. На время документооборота предприятие может пользоваться ссудой банка под расчетные документы в пути. Сумма ссуды равна сумме предъявленных к оплате платежных документов за минусом некредитуемых элементов (НДС и прибыль).

     Отгруженная покупателям готовая продукция  учитывается в количественном и  стоимостном выражении. До момента  реализации отгруженная продукция  учитывается по фактической себестоимости, с момента реализации – по цене продажи.

     Для учета наличия и движения отгруженной  продукции предназначен синтетический активный счет 45 «Товары отгруженные». На этом счете учитывают переданные транспортным или почтовым организациям, отгруженные собственным транспортом готовая продукция, товары и другие изделия в тех случаях, когда по условиям поставки или в соответствии с договором право владения и распоряжения грузом, риск его случайной гибели (утраты) не переходят к покупателю в момент сдачи его к перевозке. Здесь также отражаются готовые изделия, переданные другим предприятиям для реализации на комиссионных и иных началах, стоимость тары, оплачиваемой покупателями сверх стоимости продукции, транспортные расходы (железнодорожный тариф, водный фрахт) независимо от того, возмещаются они покупателем сверх цены или включены в цену реализуемого товара, а также суммы по признанным претензиям, неустойкам и т. п., предъявленным покупателям за необоснованный отказ от оплаты отгруженной продукции (товаров, работ, услуг), транспортным организациям за недостачу и порчу груза [5, с.388].

     Указанный счет дебетуется в корреспонденции  с:

     - кредитом счета 43 «Готовая продукция» - на фактическую производственную (плановую, нормативную) себестоимость отгруженной продукции;

     В соответствии с Законом РБ «О бухгалтерском  учете и отчетности» предусмотрено  два варианта отражения в учете  реализации продукции, товаров, работ  и услуг:

  1. По мере оплаты. Моментом реализации в этом случае считается момент поступления денег на расчетный счет или в кассу предприятия. До момента поступления денег готовая продукция после ее отгрузки со склада учитывается у предприятия-продавца как товары отгруженные (сч. 45), и после поступления денег – как реализованные.
  2. По мере отгрузки. Моментом реализации считается момент отгрузки и предъявления покупателю платежных документов. С этого момента продукция считается реализованной, но вместо денег за предприятием – покупателем возникает задолженность. Основной недостаток этого метода – это то, что налоги необходимо уплачивать в сроки, в соответствии с законодательством РБ, независимо от того, получены деньги или нет.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализации на промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений