Учет готовой продукции и ее реализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей продукции называется – процессом реализации продукции.
Для учета готовой продукции используют счета № 40 и №43 – эти счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции, работ, услуг.
Реализация готовой продукции отражается на счете №90 «Продажи» - этот счет предназначен для выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период.
При реализации готовой продукции, работ, услуг, следует сформировать финансовый результат от продаж.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1.Состав готовой продукции ее оценка..............................................................5
2.Учет выпуска готовой продукции..................................................................15
3.Учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии...................................23
4.Учет реализации готовой продукции............................................................25
Заключение.........................................................................................................28
Используемая литература..................................................................................29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 117.50 Кб (Скачать)
  • затраты на тару, упаковку продукции;
  • расходы по доставке продукции покупателю;
  • комиссионные сборы, выплачиваемые сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям;
  • прочие расходы (специальные анализы качества продукции, печать паспортов, проектов, реклама).

     Учёт  коммерческих расходов ведётся по счёту 44 "Расходы на продажу". По мере осуществления затрат и в зависимости от их вида делается проводка Д 44 - К 10, 23, 71, 51 По окончании отчётного периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции и остатком товаров, отгруженных на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим образом. Прямые расходы списываются по принадлежности на основании первичных документов, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количеству, весу, объёму или стоимости по учётным ценам. При составлении баланса коммерческие расходы добавляются к статье "затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)".

     Реализация  готовой продукции осуществляется через счёт 90 "Продажи". Этот счет является финансово-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90

     25

представляет  собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается  на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90.

     Предприятие в момент предъявления покупателям  расчётных документов на оплату делает проводку Д 62 - К 90 на сумму выручки  от реализации. Одновременно списывается  себестоимость реализованной продукции  проводками:

  • Д 90 - К 43, если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости;
  • если же учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости, то делаются две проводки Д 90 - К 43 на сумму нормативной себестоимости и Д 90 - К 40 на сумму отклонений. Если отклонения положительны (фактическая себестоимость превышает нормативную), то делается дополнительная проводка, в противном случае отклонения сторнируются.

     Пример: Участок производства и продаж ваз

     1. Списывается каолин в производство  по учетной цене

     Д 20 - К 10 = 25000

     2. Учтены расходы на изготовление  ваз: амортизация, затраты на  управление, налоги, отчисления в  страховые, з/пл., прочие расходы(без  НДС)

     Д 20 - К 02,26,68,69,70,76 = 50000

     3. Отражены коммерческие затраты  без НДС

     Д 44 - К 76 = 8000

     4. Выпущено 500 ваз

     Д43- К 20 = 75000

     5.Предъявлены  счета покупателям ваз

     Д 62-К 90 = 120000

     6. Списана на реализацию учетная  себестоимость ваз

     Д 90-К 43 = 75000

     26

     7.Списаны  на реализацию коммерческие расходы

      Д 90- К 44 = 8000

     8.Начислен  НДС от продаж

     Д90- К 68 = 20000

     9. Определена сумма прибыли от  продаж

     Д 90 –К 99 = 17000

      10. Уменьшена сумма прибыли на  величину отклонения цен

     Д 99- К 16 = 1000

     Если  предприятием при реализации продукции  были произведены коммерческие расходы, то делается проводка Д 90 - К 44.

     Также начисляется НДС по реализованной  продукции. Эта сумма оплачивается покупателем, т.е. входит в сумму  выручки. Эту сумму предприятие-поставщик  должно перечислить в бюджет. Поэтому  для предприятия-поставщика этот налог  является прямым и начисляется проводкой Д 90 - К 68.

     В конце отчетного периода счет 90 закрывается, т.е. делается одна из двух проводок:

  • Д 90 - К 99, если получена прибыль от реализации продукции;
  • Д 99 - К 90, если сформирован убыток от реализации продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В результате проведенных в данной работе исследований рассмотрены теоретические  основы учета реализации готовой  продукции и услуг, рассмотрено  определение реализации с точки  зрения гражданского и налогового законодательства.

     На  основании проведенных теоретических исследований можно обозначить следующие положения учета реализации в рамках действующего законодательства.

     Учет  выпуска продукции отражается на 40 счете, По Д- фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции  из производства, сданных работ и оказанных услуг, по К- нормативная себестоимость произведенной продукции.

     Учет  отпуска (продаж) готовой продукции  отражается в основном на 43 счете  в корреспонденции с 40. При признании  бухгалтерией выручки от продажи  готовой продукции ее стоимость списывается с К40-Д90.

     При списании готовой продукции со счета 43, относящаяся к этой продукции  сумма отклонений фактической производственной себестоимости отражается по К43 и  Дт соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью в  зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию.

     Коммерческие  расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость  продукции.

     Если  в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму  коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом. 

     28

     ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

     Основными нормативными документами, используемыми  при написании курсовой работы являются следующие:

1. Федеральный  закон о бухгалтерском учёте  от 21.11.96г. №129-ФЗ.

2 Гражданский  кодекс Российской Федерации  от 18 декабря 2006 №230-ФЗ Ч.1. – М.: Проспект, 2007.

3. Положение  по ведению бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности в  Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44. (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2007г.)

4. План счетов  бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности организации и Инструкция  по его применению. Утверждены  приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

5. Методические  рекомендации по разработке ценовой  политики предприятия. Приказ  Минэкономики РФ от 01.10.05г. №  118.

6. Положение  по бухгалтерскому учёту «Доходы  организации». ПБУ 9/99. Утверждено  приказом Минфина РФ от 06.05.99г. № 32н.

7. «О формах  бухгалтерской отчётности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000г.  №4н.( в ред. Минфина РФ от 19.03.2007)

8. Налоговый  кодекс Российской Федерации.  Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в ред. Федерального  закона от 29.12.2006г. № 166-ФЗ)

9. Бабченко Т.Н.  Галанина Е.Н., Козлова Е.П. и  др. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы  и статистика, 2007.

10. Балабанов  И.Т. Анализ и планирование  финансов хозяйствующего субъекта. – М.: - Финансы и статистика, 2005.

11. Вакуленко Т.Г. Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - М.: С-П., 2006.

12. Глушков И.Е.  Бухгалтерский учет на современном  предприятии : Эффективное пособие  по бухгалтерскому учету. - Новосибирск.: Экор,2004.

     29

Информация о работе Учет готовой продукции и ее реализация