Учет формирования и использования прибыли отчетного года (на примере ООО «Славянский мир»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 02:21, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...……………………………….4
Характеристика и анализ деятельности ООО «Славянский мир»…………………………………………………………….………………………………..6
теоретические основы формирования и использования прибыли отчетного года……………………………………………………..………13

2.1. Прибыль: экономическая сущность, виды, порядок формирования…………………………………………………………………………………………………………....13

2.2. Учет прибылей и убытков от реализации продуктов (работ, услуг)…………………………………………………………………………………………...………….…...18

2.3. Учет прочих прибылей и убытков…………………………………………..…….....22

2.4.Учет использования прибыли отчетного года……………………………..…..26
порядок формирования и использования прибыли отчетного года в ооо «славянский мир»……………………….….….30

3.1. Учет прибылей и убытков в ООО «Славянский мир»………………...…30

3.2. Предложения по усовершенствованию использования прибыли отчетного года……………………………………………………………………………………..…...….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…………………….…..36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………....….38

Приложение №1………………………………………………………………………………………………...40

Приложение №2……………………………………………………………………………...…………………45

Приложение №3………………………………………...………………………………………………………47

Приложение №4……………………………………………………………………………………..………….49

Работа содержит 1 файл

Курсовая БУ (3 курс).docx

— 1.40 Мб (Скачать)

Собственные средства предприятия  уменьшились на 29 тыс.руб. (2,76%). Изменений уставного и добавочного капитала не произошло.

Сумма заемных средств увеличилась на 480 тыс. руб. (17,51%) с  
361 тыс. руб. до 616 тыс.руб. Заемные средства представляют собой краткосрочные заемные средства.

Собственные и заемные средства предприятия представлены на рис.1.1.

Рис.1.1. Собственные и заёмные средства в ООО «Славянский мир»

 

Краткосрочные обязательства — это обязательства, которые покрываются оборотными активами или погашаются в результате образования новых краткосрочных обязательств. Краткосрочные обязательства погашаются обычно в течение сравнительно непродолжительного периода.

Структура краткосрочных заемных  средств на 2008 и 2009 года представлена на Рис.1.2.

Рис. 1.2. Объем  краткосрочных  заемных средств на 2008 и 2009 года

Наибольшее влияние на увеличение краткосрочных заемных  средств оказало увеличение задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 251 тыс.  руб.  (94,72%)  с 265 тыс. руб. до 516 тыс. руб. Удельный вес данной задолженности в общей величине краткосрочных заемных средств увеличился на 10,36% с 73,41% на начало года до 84,77% на конец года.

Задолженность по налогам  и сборам увеличилась на 18 тыс.руб. (5,26%) с 38 тыс.руб. до 40 тыс.руб. Доля этой задолженности в общей величине краткосрочных заемных средств снизилась на 4,04 % с 10,53% на начало года до 6,49% на конец года.

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами не изменилась.

Задолженность перед персоналом увеличилась на 2 тыс.руб. (4,26%) с 47 тыс.руб. до 49 тыс.руб. Доля этой задолженности в общей величине краткосрочных заемных средств уменьшилась на 5,07% с 1302% до 7,95%.

На основе формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 год приложение № 2 можно сделать следующие выводы: «выручка от продаж» изменилась на 2.5% т.е увеличилась на 451 тыс.руб. Чистая прибыль изменилась  на 11,4% или же чистая прибыль увеличилась в 2009 году на 371 тыс.руб.

Оценим рентабельность продукции на основе внешней отчетности.

  1. Рентабельность продаж – показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализуемой продукции.

               ρпр = (ПРП / РП) * 100 = [(РП – СРП) / РП] * 100       (1.1.)

где  ПРП – прибыль от продаж продукции, тыс. руб.; РП – выручка от продаж – объем продаж в отпускных ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб.; СРП – полная себестоимость проданной продукции (с. 020 + 030 + 040 (форма 2)), тыс. руб.

ρпр (2008)=(17650-14400)/17650*100=18,41%

ρпр (2009)=(18101-14480)/18101*100=20%

Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность  коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля продаж. В 2009 рентабельность продаж составила 20%, что на 1,59% больше, чем в 2008 году, которая составляла 18,41%.

  1. Рентабельность продукции:

                        ρС = (ПРП / СРП) * 100 = [(РП – СРП) / СРП] * 100  (1.2.)

ρС(2008)=(17650-14400)/14400*100=22,57%

ρС(2009)=(18101-14480)/14480*100=25,01%

Рентабельность продукции  показывает, какую прибыль приносит каждый рубль реализованной продукции. В 2008 году она составила 22,57%, а в 2009 25,01%.

Таким образом, рассмотрев финансовое состояние предприятия, можно сделать  вывод, что в целом предприятие  финансово устойчиво, рентабельное и абсолютно платежеспособно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. теоретические основы формирования и использования  прибыли отчетного года
    1. Прибыль: экономическая сущность, виды, порядок формирования

 

В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе  экономических показателей играет прибыль.

Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует  об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии. Иначе говоря, прибыль – позитивный результат деятельности предприятия. Получение прибыли ставят основной своей задачей коммерческие организации. Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности),  использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими  организациями (плата за аренду помещения и т.п.).

Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики [4]:

  • Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и др.).
  • Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства – и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
  • Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
  • Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
  • Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.

Прибыль, которая  учитывает  все результаты производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает:

  1. прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг), которая определяется как разница между выручкой от продажи продукции в действующих ценах без НДС, спецналога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию;
  2. прибыль от прочей реализации – это прибыль от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств, не включаемой в объем реализации основной товарной продукции.

Различают облагаемую налогом прибыль, и не облагаемую налогом прибыль. Налогооблагаемая прибыль рассчитывается исходя из балансовой прибыли. При этом налогооблагаемая прибыль уменьшается на прибыль, полученную от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доход.

Чистая прибыль - разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли, экономическими санкциями и отчислениями. Чем больше балансовая прибыль, тем больше чистая прибыль. Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению. Оно может выделить часть прибыли на развитие производства (например, закупку более технологичного оборудования), социальное    развитие, поощрение работников  и  дивиденды по акциям.

Номинальная прибыль характеризует  фактически полученный ее размер. Реальная прибыль – это номинальная  прибыль, скорректированная с учетом инфляции[15].

Можно систематизировать  прибыль по основным классификационным  признакам (таблица 2.1):

Таблица 2.1

Систематизация видов  прибыли по основным классификационным  признакам

 

Признаки классификации  прибыли предприятия

Виды прибыли  по соответствующим признакам классификации

  1. Источники формирования прибыли, используемые в ее учете

Прибыль от реализации продукции

Прибыль от реализации имущества

Прибыль от внереализационных  операций

  1. Источники формирования прибыли по основным видам деятельности предприятия

Прибыль от операционной деятельности

Прибыль от финансовой деятельности

Прибыль от инвестиционной деятельности

  1. Состав элементов, формирующих прибыль

Маржинальная прибыль

Балансовая или валовая  прибыль

Чистая прибыль

  1. Характер налогообложения прибыли

Налогооблагаемая прибыль

Прибыль, не подлежащая налогообложению


продолжение табл. 2.1

  1. Характер инфляционной «очистки» прибыли

Прибыль номинальная

Прибыль реальная

  1. Рассматриваемый период формирования прибыли

Прибыль предшествующего  периода

Прибыль планового периода

Прибыль отчетного периода

  1. Значение итогового результата хозяйствования

Положительная прибыль

Отрицательная прибыль (убыток)


 

Базой  порядка формирования прибыли  служит принятая для всех предприятий единая модель, представленная на рисунке 2.1.












 





 

Рис. 2.1.Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта

 

Прибыль формируется под  воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно.

Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время имеет важное значение для определения основных направлений поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.

Факторы, влияющие на прибыль, классифицируются по разным признакам. Так, выделяют факторы внешние и внутренние. Внутренние факторы – факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют стороны работы коллектива. Внешние факторы – факторы, не зависящие от деятельности самого предприятия.

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на: внепроизводственные и производственные. К внепроизводственным факторам относят: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными ценностями, организация экономической и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия. Производственные факторы отражают наличие и использование основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд[5].

Доходы от обычных видов  деятельности отражаются по счету 90 "Продажи" (субсчет 1 "Выручка"). К ним относится выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому же счету (субсчет 2 "Себестоимость продаж") отражаются расходы по обычным видам деятельности, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, - иными словами, расходы, связанные с предметом деятельности организации. Субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж" счета 90 предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет[2].

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому  виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных  услуг, а при необходимости и  по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

Чистая прибыль организации  за отчетный год представляет собой  итоговый финансовый результат ее деятельности за этот период, выявленный на основании учета всех хозяйственных операций. Сумма чистой прибыли организации за отчетный период в бухгалтерском учете отражается по кредиту счета 99 "Прибыли и убытки", а сумма чистого убытка - по дебету этого счета[11].

 

 

    1. Учет прибылей и убытков от реализации продуктов (работ, услуг)

Бухгалтерский учет операций  по  продаже  товаров,  готовой  продукции, выполненных работ и оказанных  услуг  ведется  на  счете  90  «Продажи»,  на котором отражаются доходы  (выручка),  расходы  и  финансовый  результат  по обычным видам деятельности организации.

Счет 90 «Продажи» предназначен:

  • для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с осуществлением обычных видов деятельности;
  • для исчисления финансового результата по обычным видам деятельности.

По дебету счета 90 отражается себестоимость проданных:

  • готовой продукции, полуфабрикатов собственного производства;
  • товаров;
  • работ и услуг промышленного и непромышленного характера;
  • покупных изделий;
  • строительно-монтажных работ, научно-исследовательских работ и переданных во временное пользование активов по договору аренды.

Информация о работе Учет формирования и использования прибыли отчетного года (на примере ООО «Славянский мир»)