Учет формирования и использования прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности.

Содержание

Понятие доходов, расходов, финансового результата, задачи учета.
Порядок формирования и использования прибыли.
Учет финансовый результат от обычных видов деятельности.
Учет финансового результата от прочих видов деятеьности.
Учет использования прибыли.
Учет финансового результата.

Заключение.

Список использованных источников.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 63.61 Кб (Скачать)

Содержание 

    1. Понятие доходов, расходов, финансового результата, задачи учета.
    2. Порядок формирования и использования прибыли.
    3. Учет финансовый результат от обычных видов деятельности.
    4. Учет финансового результата от прочих видов  деятеьности.
    5. Учет использования прибыли.
    6. Учет финансового результата.

      Заключение.

      Список использованных источников.

      Приложения. 
       
       
       
       
       
       

Введение

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности.  

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. В  условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности  работы предприятия, источник его жизнедеятельности.  

Актуальность выбранной  темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного  процветания. Из выше изложенного можно  сделать вывод, что выбранный  объект исследования, то есть прибыль, процесс ее получения и вообще финансовые результаты, являются для  организации, существующей в экономической  среде рыночных механизмов, категорией номер один. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    I. Понятие доходов,расходов,финансовый результат,задачи учета.

Финансовый результат  за отчетный год представляет собой  прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской  и иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток) за отчетный период – представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами.

Как известно, доходами считается увеличение экономических  выгод в течение отчетного  периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вкладов собственников. Доходы включают такие статьи, как  выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, проценты и дивиденды  к получению и т.п., а также  прочие доходы (поступления от продажи  списываемых объектов основных средств  и других активов; нереализованная  прибыль, полученная вследствие переоценки ценных бумаг, и др.).

Расходами считается  уменьшение экономических выгод  в течение отчетного периода  или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных  изъятиями по решению собственников. Расходы включают такие статьи, как  затраты на производство проданной  продукции (товаров, работ, услуг) с  учетом затрат на оплату труда работников, амортизационных отчислений, управленческих и коммерческих расходов, а также  потерь (убыток от продажи и иных случаев списания объектов основных средств и других активов, изменений  валютных курсов и др.).

Для целей формирования организацией финансовых результатов  от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Себестоимость  формируется на базе расходов по обычным  видам деятельности, признанных как  в отчетном, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих  расходов, имеющих отношение к  получению доходов в последующие  отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также  продажи (перепродажи) товаров. При  этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в  себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Учет – необходимая  информационная база менеджера. Его  главная цель – предоставление достоверной  информации о ходе и результатах  деятельности фирмы, которая является основой принятия управленческих решений.

Важнейшие задачи учета: 
- сбор, обработка и отображение первичных данных о хозяйственной деятельности, 
- систематизация данных с целью получения и обобщения итоговой информации о хозяйственной деятельности, 
- создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля за выполнением планов.
 
 
 
 

II. Порядок формирования и использования прибыли.

Прибыль представляет собой разницу общей суммой доходов  и расходами на производство и  реализацию продукции с учетом убытков  от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется  в результате взаимодействия многих компонентов,.

Важными факторами  роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными  условиями, снижение ее себестоимости, повышение качеств ассортимента, повышение эффективности использования  производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности предприятия, относятся  изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние  природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции, уровень  налогов и платежей, спрос населения.

Из приведенного определения следует, что ее происхождение  связано с получением валового дохода предприятием от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. Валовой  доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом  материальных затрат, - представляет собой  форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и  прибыль.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих  товаров и оказания услуг, но и  обеспечивать динамичное развитее его  производства в условиях конкуренции.

Прибыль от реализации, как правило, главная составляющая прибыль отчетного периода. Это  разница между выручкой от реализации и затратами на реализованную  продукцию, т.е. себестоимостью, коммерческими  и управленческими расходами. На ее долю приходится в настоящий момент 90-95% общей суммы прибыли до налогообложения. На многих предприятиях она является единственным источником формирования прибыли до налогообложения.

Валовая прибыль - это  разница между выручкой (нетто) и  прямыми производственными затратами  по реализованной продукции. Прибыль  от реализации продукции - разность между  суммой валовой прибыли и постоянными  расходами отчетного периода.

На основе выше изложенного  можно сделать следующий вывод, что прибыль формируется в  процессе хозяйственной деятельности организации, это находит отражение  в бухгалтерском учете и отчетности.

Распределение и  использование прибыли

Использование прибыли  является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и формирование доходов бюджетов РФ. Одной из важнейшим  проблем распределения прибыли  как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета  и остающейся в распоряжении хозяйствующих  субъектов.

Таким образом, возникает  необходимость в четкой системе  распределения прибыли, прежде всего, на стадии, предшествующей образованию  чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и  организации.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим  образом:

прибыль, получаемая предприятием в результате производственно- хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим  субъектом;

прибыль для государства  поступает в соответствующие  бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых могут быть произвольно  изменены. Состав и ставки налога, порядок  их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;

величина прибыли  предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать  его заинтересованности в росте  объема производства и улучшения  результатов производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности;

прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части  на потребление.

Распределение прибыли - это составная и не разрывная  часть распределительных отношений  и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самая главная.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности организации (продажа товаров, готовой продукции, работ, услуг), и формирование финансового результата по этим видам деятельности осуществляется на счете 90 «Продажи».

На этом счете отражаются выручка и себестоимость  по проданным товарам, продукции (работам, услугам), в частности:

-  по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

-  работам и услугам промышленного характера;

-  работам и услугам непромышленного характера;

-  покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

-  строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т. п. работам;

-товарам;

-  услугам по перевозке грузов и пассажиров;

-  транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

-  услугам связи;

-  предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

-  предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

-  участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т. п.

Для целей  формирования организацией финансового  результата деятельности от обычных  видов деятельности себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг формируется на базе расходов по обычным видам деятельности.

При этом коммерческие и управленческие расходы  могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно фактическая себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг списывается в дебет счета 90 «Продажи» в корреспонденции с кредитом счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др.

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, в течение года, пока не выявлена ее фактическая себестоимость, в дебет счета 90 «Продажи» списывается плановая себестоимость этой продукции.

В конце  года в дебет счета 90 «Продажи»  списывается разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции. Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи» (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов (счета 50, 51,62).

. По  дебету счета 90 «Продажи» списывается  учетная стоимость товаров в  корреспонденции со счетом 41 «Товары». Одновременно с этим осуществляется сторнирование сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка».

Информация о работе Учет формирования и использования прибыли предприятия