Учет финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Банковский счёт — счёт, открываемый банком юридическим или физическим лицам для их участия в безналичном денежном обороте и аккумулировании на счёте безналичных денежных средств для целевого использования.
Бюджетный счет - счет, открываемый в банке предприятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования;
Валютный счет - банковский счет, на котором находится иностранная валюта физических и юридических лиц, государственных учреждений;
Расчетный счет - это основной счет организации, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня;
Текущий счет - персональный счет клиента (физического или юридического лица), который он открывает в банке. Он служат для осуществления текущих расчетов и хранения денежных средств, которые могут быть легко сняты со счета.
Чековый счет - текущий счет в банке, расчеты по которому совершаются с помощью чеков.

Содержание

Содержание
I Классификация счетов в банке 3стр
II Расчетный счет 4стр
2.1. Порядок открытия расчетного счета 4стр
2.2. Формы безналичных расчетов 11стр
III Документация и учет движения средств на расчетном счете 21стр Учет денежных средств на расчетном счете на примере предприятия 27стр
Список используемой литературы 34стр

Работа содержит 1 файл

учет финансовых результатов.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     При недостаточности денежных средств  на расчетных счетах оплата платежных  поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством(статья 855 ГК РФ).

     Платежное поручение составляется на бланке формы  № 0401060.

     Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора по договору к должнику об уплате определенной денежной суммы через банк.

     Платежное требование выписывает поставщик продукции (работ, услуг) и сдает его в  банк на инкассо вместе с реестром платежных требований.

     Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

     Акцепт  – это гарантия оплаты или согласия на оплату денежных, товарных или расчетных  документов.

     Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком-эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или представить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи.

     Аккредитив  предназначен для расчетов только с одним получателем средств.

     Срок  действия и порядок расчетов по аккредитиву  устанавливаются в договоре между  плательщиком и поставщиком.

     Аккредитив  обособлен и независим от основного  договора и предназначен для расчетов с одним получателем средств.

     Банками могут открываться следующие  виды аккредитивов:

  • Покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);
  • Отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

     При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

     При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списать средства с ведущего у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями.

     Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.

     Безотзывным признается аккредитив, который может  быть изменен или отменен исполняющим  банком только с согласия получателя средств.

     Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

     Чеки  используются как физическими, так  и юридическими лицами, являются платежным  средством и могут применяться  при расчетах во всех случаях, предусмотренных  законодательством РФ.

     Чекодателем является юридическое лицо, имеющее  денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате.

     Чекодержателем  является юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, а плательщиком является банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

     Порядок и условия использования чеков  в платежном обороте регулируется ГК РФ, а в части, им не урегулированной, - другими законами и установленными в соответствии с ними банковскими  правилами.

     Чек должен содержать все обязательные реквизиты, установленные статьей 878 ГК РФ, а также может содержать  дополнительные реквизиты, определяемые спецификой банковской деятельности и  налоговым законодательством.

     Чек должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование «чек», включенное текст документа;
  • Поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;
  • Наименование плательщика и указание счета, с которого должен быть произведен платеж;
  • Указание валюты платежа;
  • Указание даты и места составления платежа;
  • Подпись чекодателя.

     Форма чека определяется банком самостоятельно. На территории РФ чек может быть выписан сроком на 10 дней, не считая дня его выписки.

     Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие банки.

     Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке),  и инкассовых поручений, оплата которых производиться без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

     Без акцепта плательщика расчеты  осуществляются в случаях, установленных  законодательством или предусмотренных  сторонами по договору при условии предоставления банку права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств получатель средств делает указание «Без акцепта», а также ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия), на основании которого осуществляется взыскание.

     Инкассовые  поручения применяются:

  1. в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе органами, выполняющими контрольные функции;
  2. для взыскания по исполнительным документам;
  3. в случаях, предусмотренных сторонами по договору при условии предоставления банку права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

     При взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке в инкассовом поручении должна быть сделана ссылка на основание (закон, исполнительный документ и т.д.) позволяющее его применять. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III. Документация и учет движения средств на расчетном счете.

            Схематический процесс движение  денежных средств на расчетном  счете представлен на схеме.

     В сроки, согласованные с банком, организация  получает от банка выписку из расчетного счета. Выписка представляет собой  копию записей по расчетному счету  за соответствующий период. К выписке  прилагаются копии документов, на основании которых зачислены  или списаны средства.

     Выписки из счетов в банке выдаются под  расписку в лицевом счете организации  лицам, имеющим право первой и  второй подписи, или их представителям по доверенности. По заявлению клиента  выписки могут выдаваться через  абонентский ящик.

     В день поступления выписки бухгалтер проверяет правильность отражения записей по расчетному счету на основании приложенных документов и на ее полях проставляет коды корреспондирующих счетов.

     В случае обнаружения ошибки в выписке  клиент обязан в течении 20 дней после ее получения сообщить об этом в банк в письменном виде.

     В случае утери выписок из счетов дубликат выдается с письменного разрешения управляющего банком по заявлению клиента, в котором объяснения причины  утраты документов.

     Выписка банка из расчетного счета заменяет регистр аналитического учета. Проверенные и обработанные выписки являются основанием для записей на счетах бухгалтерского учета.

     Несмотря  на некоторые различия, в выписках из банка должны быть отражены следующие  сведения:

  • наименование кредитного учреждения, выпустившего форму выписки;
  • дата, на которую оформляется выписка;
  • время распечатки выписки в банке;
  • БИК (банковский идентификационный код) и корреспондентский счет банка клиента;
  • Наименование клиента и номер его расчетного счета;
  • Дата последней операции;
  • Входящий остаток средств клиента на начало операционного дня;
  • Вид проведенных операций;
  • Номера документов, по которым осуществлены расходные или приходные операции;
  • Номера корреспондентских счетов банков плательщиков или получателей средств;
  • Расходные операции для бланка и приходные операции для банка;
  • Суммы проведенных операций;
  • Исходящий остаток средств клиента на конец дня.
 
 

     Синтетический учет операций по расчетному счету  ведется на активном счете 51 «Расчетные счета». 

Д   Счет 51 «расчетные счета» К

Поступление денежных средств Корреспондирующий счет Списание  денежных средств Корреспондирующий счет
Сальдо  – остаток денежных средств на начало периода 

Из кассы организации

От покупателей  за продукцию (работы, услуги)

-  

50

62

 
 
В кассу организации

На открытие аккредитива

 
 
50

55

От  покупателей (заказчиков) аванс

От банка кредит

Возврат излишне  перечисленных налогов

Возврат излишне  перечисленных средств социальным фондам

Ошибочно зачисленная  сумма 

От разных дебиторов

От арендатора арендная плата

62 

66,67

68

69

76-2

76

91

На приобретение денежных документов

В оплату задолженности  поставщикам

Поставщикам и  подрядчикам аванс

В оплату задолженности:

- банку

- внебюджетным  фондам

- бюджету

- социальным  фондам

- учредителям

- кредиторам

Возврат ошибочно зачисленной суммы

50 

60-1 

60-2 
 

66,67

68

68

69

75

76

76-2

Сальдо  – остаток денежных средств на конец периода -    
 

     Бухгалтерские проводки по учету операций на расчетном  счете

п/п

Содержание  операции Первичные документы Корреспонденция счетов
Дт Кт
1 2 3 4 5
1. Сданы на расчетные  счета наличные из кассы РКО, объявление на взнос наличными, выписка банка  
51
 
50
2. Поступила на расчетный  счет выручка от продажи продукции, товаров, услуг Выписка банка 51 62
3. Поступили авансы от покупателей на расчетный счет Выписка банка 51 62
4. Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит Кредитный договор  или договор займа, выписка банка 51 66
5. Зачислен на расчетный счет долгосрочный кредит Кредитный договор  или договор займа, выписка банка 51 67
6. Получены из банка в кассу организации  наличные средства ПКО, чек, выписка  банка 50 51
7. Оплачено поставщикам  за полученные товары, выполненные  работы, оказанные услуги Договор, счет, платежное поручение, выписка банка 60 51
8. Перечислен  аванс поставщикам за товары, работы, услуги Договор, счет, платежное поручение, выписка банка 60 51
9. Перечислены в  бюджет суммы налогов и сборов Платежное поручение, выписка банка 68 51
10. Перечислено во внебюджетные фонды суммы налогов  и прочих платежей Платежное поручение, выписка банка 69 51
11. Списаны проценты, уплаченные организацией за предоставление ей в пользование денежных средств Платежное поручение, выписка банка 66

Или

67

 
51

Информация о работе Учет финансовых результатов