Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа
Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:
- изучена организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Стройпласт»;
- проанализирован порядок учета финансовых результатов в ООО «Стройпласт»;
- приведены рекомендации по совершенствованию, ведению учета финансовых результатов в ООО «Стройпласт».
Баланс, как на начало, так и на конец 2011 года ликвиден лишь на 50%. На это влияет недостаток сумм наиболее ликвидных активов (т.е. денежных средств предприятия и краткосрочных финансовых вложений); и увеличение сумм труднореализуемых активов (т.е. внеоборотных). Превышение сумм внеоборотных активов над постоянными пассивами говорит о недостаче собственных оборотных средств. В целом за отчетный период наблюдается платежный излишек. В основном коэффициенты ликвидности ниже нормативных, что подтверждает ликвидность баланса лишь на 50%. Однако наблюдается динамика их увеличения. В норме лишь коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей.
Проведем анализ финансовой устойчивости.
Таблица 2.5 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Коэффициент финансовой независимости |
-0,04 |
-0,01 |
-0,06 |
-0,02 |
Коэффициент финансовой напряженности |
1,04 |
1,01 |
1,06 |
0,02 |
Коэффициент задолженности |
-24,01 |
-133,27 |
-18,14 |
5,87 |
Коэффициент самофинансирования |
-0,04 |
-0,01 |
-0,06 |
-0,02 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов СОС |
-0,5 |
-0,3 |
-0,29 |
0,21 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
8,05 |
30,53 |
4,09 |
-3,96 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
-0,04 |
-0,01 |
-0,06 |
-0,02 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов |
2,26 |
3,5 |
4,55 |
2,29 |
В основном показатели по значению далеки от нормативных. Можно лишь выделить коэффициент маневренности собственного капитала. Часть собственного капитала, вложенная в оборотные средства, увеличилась, значит, у предприятия стало больше возможностей для маневра. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов показывает, что в 2011г. больше средств авансируется в оборотные активы.
Анализ основных положений учетной политики позволяет дать предварительное заключение о достаточно эффективной организации бухгалтерского учета в ООО «Стройпласт», отвечающее требованиям достоверности, полноты, адекватности.
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «СТРОЙПЛАСТ»
Бухгалтерский учет в ООО «Стройпласт» ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. №402-ФЗ.[6]
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет генеральный директор.
Ежегодно до 31 декабря
на предприятии разрабатывается
и утверждается учетная политика,
которая имеет две части: для
целей бухгалтерского учета и
для целей налогового учета и
налогообложения прибыли
Бухгалтерский учет в ООО «Стройпласт» ведется с применением компьютерной программы 1С версии 7.7. Первичные и сводные учетные документы, а так же учетные регистры бухгалтерского учета, составленные на машинных носителях информации, подлежат выводу на бумажные носители.
В ходе осуществления
производственной деятельности предприятия
регистрация хозяйственных
Во главе организационной работы аппарата бухгалтерии стоит главный бухгалтер - Кузьмина С.Н. Бухгалтера находящиеся в его подчинении выполняют определенную работу с документами, отчетами. Организационная структура бухгалтерии представлена на рисунке 1.
Главный бухгалтер
Бухгалтер Бухгалтер- Бухгалтер-
мат. стола кассир делопроизводитель
Рисунок 1. Организационная структура бухгалтерской службы предприятия
Должностные обязанности распределены следующим образом:
- главный бухгалтер
– отвечает за формирование
учетной политики организации,
ведет учет по налогам,
- бухгалтер материального
стола – осуществляет учет
и ведение первичных
- бухгалтер-кассир ведет учет операций по наличным и безналичным расчетам, принимает и сдает выручку предприятия, выдает деньги подотчетным лицам;
- бухгалтер-делопроизводитель
осуществляет учет и ведение
кадрового производства и
Инвентаризация имущества и ТМЦ на предприятии проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а так же в других случаях, когда проведение инвентаризации обязательно.
В учетной политике предприятия определены способы ведения бухгалтерского учета.
Так, учет основных средств (ОС) ведется в соответствии с ПБУ 6/01, при этом стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации линейным способом.
Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы». Списание материалов производится путем списания на затраты на производство в момент передачи в эксплуатацию, их оценка производится по себестоимости каждой единицы.
Учет затрат ведется на счете 44 "Издержки обращения".
Коммерческие расходы признаются в себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся.
Итак, несмотря на то, что в ООО «Стройпласт» разработаны и применяются бухгалтерская и налоговая учетные политики, основные аспекты учета максимально приближены. Оценка МПЗ, товаров как при принятии к учету, так и при их реализации в бухгалтерском и налоговом учете одинакова.
3.2 Состояние первичного учета финансовых результатов в
ООО «Стройпласт»
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются соответствующими документами. Эти документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дату составления документа;
3) наименование организации, от имени которой составлен документ;
4) содержание хозяйственной операции;
5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
7) личные подписи указанных лиц.
Для обеспечения правильности применения таких документов используется их классификация по однородным признакам.
По месту составления
первичные документы
Для осуществления учета финансовых результатов необходимы такие показатели, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и другие.
Для учета себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг используют оборотную ведомость, ведомость №16, главную книгу, журнал-ордер №10, журнал-ордер №10-1.
Для учета других показателей используют приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, товарно-транспортные накладные, счет-фактура, накладная, платежные поручения, выписки банков.
Учет финансовых результатов ведется в журнале-ордере №15. Основанием для заполнения этого журнала-ордера служат справки бухгалтерии, выписки банка из расчетного и прочих счетов и др.
Первичные документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно по окончании операции.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Документы следует составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочеркивают.
Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или на пишущих и счетных машинах. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, то ее следует зачеркнуть и написать сверху правильный текст. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ.
По порядку составления различают первичные и сводные документы.
В первичных документах хозяйственные операции регистрируются впервые. Такие документы являются формальным доказательством ее выполнения. К подобным документам относятся материальные требования, накладные, расписки, приемно-сдаточные акты и др.
Сводные документы составляются на основании первичных и содержат данные об операциях, ранее оформленных соответствующими первичными документами. К сводным документам относятся авансовые отчеты, банковские выписки, кассовые отчеты и др. Сводные документы используются при систематизации и группировки сведений первичных документов, получения обобщенных показателей и позволяют уменьшить количество учетных записей на счетах.
Практически все хозяйственные операции предприятия связаны с получением дохода или расхода. Все они должны подтверждаться первичными документами, которые затем анализируются и заносятся в сводные документы. Таким образом, проводится первичный сводный учет финансовых результатов в ООО «Стройпласт».
3.3 Состояние синтетического и аналитического учета
финансовых результатов
Порядок отражения операций по формированию финансового результата на счетах бухгалтерского учета:
Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Конечный финансовый результат складывается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов (включая чрезвычайные). По дебету счета 99 отражаются убытки и потери, а по кредиту – прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывается конечный финансовый результат отчетного периода – прибыль или убыток.
На счете 99 в течение отчетного года отражаются:
1) Прибыль (убыток) от обычной деятельности – определяется как разница между доходами и расходами от обычной деятельности:
Информация о работе Учет финансовых результатов ООО «Стройпласт»