Учет финансовых результатов ООО «Стройпласт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:
- изучена организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Стройпласт»;
- проанализирован порядок учета финансовых результатов в ООО «Стройпласт»;
- приведены рекомендации по совершенствованию, ведению учета финансовых результатов в ООО «Стройпласт».

Работа содержит 1 файл

курсовик бух уч.doc

— 293.00 Кб (Скачать)

 

Баланс, как на начало, так и на конец 2011 года ликвиден лишь на 50%. На это влияет недостаток сумм наиболее ликвидных активов (т.е. денежных средств предприятия и краткосрочных финансовых вложений); и увеличение сумм труднореализуемых активов (т.е. внеоборотных). Превышение сумм внеоборотных активов над постоянными пассивами говорит о недостаче собственных оборотных средств. В целом за отчетный период наблюдается платежный излишек.  В основном коэффициенты ликвидности ниже нормативных, что подтверждает ликвидность баланса лишь на 50%. Однако наблюдается динамика их увеличения. В норме лишь коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей. 

Проведем анализ финансовой устойчивости.

Таблица 2.5 Анализ коэффициентов финансовой устойчивости

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Изменения

1

2

3

4

5

Коэффициент финансовой

независимости

-0,04

-0,01

-0,06

-0,02

Коэффициент финансовой

напряженности

1,04

1,01

1,06

0,02

Коэффициент задолженности

-24,01

-133,27

-18,14

5,87

Коэффициент самофинансирования

-0,04

-0,01

-0,06

-0,02

Коэффициент обеспеченности

оборотных активов СОС

-0,5

-0,3

-0,29

0,21

Коэффициент маневренности 

собственного капитала

8,05

30,53

4,09

-3,96

Коэффициент финансовой

устойчивости

-0,04

-0,01

-0,06

-0,02

Коэффициент соотношения 

мобильных и иммобилизованных

активов

2,26

3,5

4,55

2,29


 

В основном показатели по значению далеки от нормативных. Можно  лишь выделить коэффициент маневренности  собственного капитала. Часть собственного капитала, вложенная в оборотные средства, увеличилась, значит, у предприятия стало больше возможностей для маневра. Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов показывает, что в 2011г. больше средств авансируется в оборотные активы.

Анализ основных положений  учетной политики позволяет дать предварительное заключение о достаточно эффективной организации бухгалтерского учета в ООО «Стройпласт», отвечающее требованиям достоверности, полноты, адекватности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «СТРОЙПЛАСТ»

 

  1.  Общее состояние учетно-аналитической работы в ООО «Стройпласт»

 

Бухгалтерский учет в  ООО «Стройпласт» ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011г. №402-ФЗ.[6]

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета на предприятии  несет генеральный директор.

Ежегодно до 31 декабря  на предприятии разрабатывается  и утверждается учетная политика, которая имеет две части: для  целей бухгалтерского учета и  для целей налогового учета и  налогообложения прибыли предприятия. Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Стройпласт» используется рабочий План счетов, утвержденный генеральным директором и разработанный на основании "Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий", утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

Бухгалтерский учет в  ООО «Стройпласт» ведется с применением  компьютерной программы 1С версии 7.7. Первичные и сводные учетные  документы, а так же учетные регистры бухгалтерского учета, составленные на машинных носителях информации, подлежат выводу на бумажные носители.

В ходе осуществления  производственной деятельности предприятия  регистрация хозяйственных операций производится бухгалтерской службой ООО «Стройпласт», численность которой составляет четыре человека. На предприятии сложилась линейная структура бухгалтерии: все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Во главе организационной  работы аппарата бухгалтерии стоит  главный бухгалтер - Кузьмина С.Н. Бухгалтера находящиеся в его подчинении выполняют определенную работу с документами, отчетами. Организационная структура бухгалтерии представлена на рисунке 1.

Главный бухгалтер

    


 

 

Бухгалтер  Бухгалтер-         Бухгалтер-

мат. стола  кассир                делопроизводитель

 

  Рисунок 1. Организационная структура бухгалтерской службы предприятия

                

Должностные обязанности  распределены следующим образом:

- главный бухгалтер  – отвечает за формирование  учетной политики организации,  ведет учет по налогам, занимается  составлением бухгалтерской отчетности, ведет расчеты по оплате труда;

- бухгалтер материального  стола – осуществляет учет  и ведение первичных документов  по товарам и товарным операциям;

- бухгалтер-кассир ведет  учет операций по наличным  и безналичным расчетам, принимает и сдает выручку предприятия, выдает деньги подотчетным лицам;

- бухгалтер-делопроизводитель  осуществляет учет и ведение  кадрового производства и одновременно  учет по основным средствам.

Инвентаризация имущества  и ТМЦ на предприятии проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а так же в других случаях, когда проведение инвентаризации обязательно.

В учетной политике предприятия  определены способы ведения бухгалтерского учета.

Так, учет основных средств (ОС) ведется в соответствии с  ПБУ 6/01, при этом стоимость объектов ОС погашается посредством начисления амортизации линейным способом.

Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости  с применением счета 10 «Материалы».         Списание материалов производится путем списания на затраты на производство в момент передачи в эксплуатацию, их оценка производится по себестоимости каждой единицы.

Учет затрат ведется  на счете 44 "Издержки обращения".

Коммерческие расходы  признаются в себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Затраты, произведенные  в отчетном периоде, но относящиеся  к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и подлежат списанию равномерно в течение периода, к которому они относятся.

Итак, несмотря на то, что  в ООО «Стройпласт» разработаны  и применяются бухгалтерская  и налоговая учетные политики, основные аспекты учета максимально приближены. Оценка МПЗ, товаров как при принятии к учету, так и при их реализации в бухгалтерском и налоговом учете одинакова.

 

3.2 Состояние первичного учета финансовых результатов в

ООО «Стройпласт»

 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются соответствующими документами. Эти документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа;

2) дату составления документа;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4) содержание хозяйственной операции;

5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7) личные подписи указанных лиц.

Для обеспечения правильности применения таких документов используется их классификация по однородным признакам.

По месту составления  первичные документы подразделяются на внешние (поступают в организацию  из государственных и вышестоящих  организаций, банков, поставщиков, покупателей и других организаций) и внутренние (составляются персоналом организации).

Для осуществления учета  финансовых результатов необходимы такие показатели, как выручка  от реализации товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и другие.

Для учета себестоимости  реализации товаров, продукции, работ, услуг используют оборотную ведомость, ведомость №16, главную книгу, журнал-ордер №10, журнал-ордер №10-1.

Для учета других показателей  используют приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, товарно-транспортные накладные, счет-фактура, накладная, платежные поручения, выписки банков.

Учет финансовых результатов  ведется в журнале-ордере №15. Основанием для заполнения этого журнала-ордера служат справки бухгалтерии, выписки банка из расчетного и прочих счетов и др.

Первичные документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным непосредственно по окончании операции.

Ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Документы следует составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочеркивают.

Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или на пишущих и счетных машинах. В денежных документах сумму указывают  цифрами и прописью. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, то ее следует зачеркнуть и написать сверху правильный текст. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ.

По порядку составления  различают первичные и сводные документы.

В первичных документах хозяйственные операции регистрируются впервые. Такие документы являются формальным доказательством ее выполнения. К подобным документам относятся  материальные требования, накладные, расписки, приемно-сдаточные акты и др.

Сводные документы составляются на основании первичных и содержат данные об операциях, ранее оформленных  соответствующими первичными документами. К сводным документам относятся  авансовые отчеты, банковские выписки, кассовые отчеты и др. Сводные документы используются при систематизации и группировки сведений первичных документов, получения обобщенных показателей и позволяют уменьшить количество учетных записей на счетах.

Практически все хозяйственные  операции предприятия связаны с  получением дохода или расхода. Все они должны подтверждаться первичными документами, которые затем анализируются и заносятся в сводные документы. Таким образом, проводится первичный сводный учет финансовых результатов в ООО «Стройпласт».

3.3 Состояние синтетического и аналитического учета

финансовых  результатов

 

Порядок отражения операций по формированию финансового результата на счетах бухгалтерского учета:

Счет 99 «Прибыли и убытки»  предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового  результата деятельности организации в отчетном году. Конечный финансовый результат складывается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов (включая чрезвычайные). По дебету счета 99 отражаются убытки и потери, а по кредиту – прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывается конечный финансовый результат отчетного периода – прибыль или убыток.

На счете 99 в течение  отчетного года отражаются:

           1) Прибыль (убыток) от обычной деятельности – определяется как разница между доходами и расходами от обычной деятельности:

Информация о работе Учет финансовых результатов ООО «Стройпласт»