Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:57, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть учет формирования финансовых результатов по обычным видам деятельности организации.
В соответствии с целью выдвигаются следующие основные задачи:
- рассмотрение нормативно-правового регулирования учета формирования результатов деятельности;
- анализ системы бухгалтерского учета по формированию результатов деятельности организации;
- документальное оформление формирования результатов деятельности;
Введение 3
1. Теоретические основы учета формирования результатов финансовых результатов 5
1.1. Порядок формирования финансовых результатов 5
1.2. Нормативное регулирование учета финансовых результатов 11
1.3. Раскрытие информации о финансовых результатах в отчетности 12
2. Бухгалтерский учет финансовых результатов и использования прибыли...14
2.1. Экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Учет финансовых результатов 20
2.3 Учет использования прибыли 28
2.4. Совершенствование учета финансовых результатов 30
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение
Примерами
преднамеренного искажения
- намеренное занижение расходов путем пропуска сумм;
-
намеренное завышение расходов
путем искажения сумм или
-
неправильная классификация
-
намеренное завышение расходов
для сокрытия фактов
- оплата фиктивных расходов.
В процессе контроля возможно выявление ошибок, связанных с неправильной с корреспонденцией счетов по отражению операций в бухгалтерском учете. В таком случае необходимо исправить ошибки в соответствии с действующей Инструкцией о применении Плана счетов активов, обязательств и капитала.
Одним
из основных рычагов достижения крепкой
финансовой дисциплины на предприятии,
эффективного предупреждения нарушений
и недостатков в ведении
Основной
целью осуществления прямого
внутреннего финансового
-
обеспечение законности
-
изучение причин и
-
предотвращение принятия
-
надзор за соответствием
-
анализ выполнения
-
принятие по результатам
5.Обобщение
результатов контроля и
Обобщение
результатов контроля и аудита включает
комплекс методических приемов группировки
и систематизации его результатов,
необходимых для принятия решений
к устранению обнаруженных недостатков
в деятельности предприятия, которое
контролируют. В частности, составляют
ведомости выборочной инвентаризации
ценностей, акты ревизии кассы, аудиторского
контроля деятельности предприятия
и предпринимательской
- группировка недостатков;
-
документация результатов
- аналитическая группировка;
-
следственно-юридическое
-систематизированная
группировка недостатков в
В результате проведенного контроля затрат, доходов и финансовых результатов на материалах ООО «ЮвелирУралПром» были получены следующие результаты.
Основным источником дохода ООО «ЮвелирУралПром» является наличность, которая поступает в магазин от покупателей при передаче (продаже) им товаров. Размер дохода прямо зависит от уровня розничных цен.
Аналитический учет доходов от реализации товаров предприятие ведет по видам товаров. В связи с тем, что передача товара покупателю и уплата за него совпадают во времени, в магазинах ООО «ЮвелирУралПром» отсутствует аналитический учет покупателей. Если покупатель возвращает товар в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то доход предприятия уменьшается на стоимость возвращенного товара. При этом предприятие в обязательном порядке ведет отдельный учет бракованных товаров, а также учет покупателей, которые обратились к нему по этому вопросу.
Инвентаризационная комиссия предприятия составляет перечни товаров (описи-акты), в которых указываются полное название, количество, розничная цена товара, название предприятия-производителя и предложения относительно размера уценки. Результаты уценки отображаются в том месяце, в котором был составлен описание-акт уценки. В результате пересортицы возникает доход, если стоимость излишков больше стоимости ТМЦ, или расходов, если стоимость излишков ниже стоимости ТМЦ, которых не хватает.
Таким
образом, учет доходов и расходов
торгового предприятия ООО «
Исследования
бухгалтерских приемов и
Важным для бухгалтерского учета является текущий контроль за расходами на приобретения товаров, их доставку и доведение до пригодного для реализации состояния, потому предлагается повысить аналитическую их учета.
Следует помнить, что данные о полученных доходах, понесенных затратах и о сформированном по итогам отчетного периода финансовом результате предприятие отражает в финансовой отчетности, поэтому контроль на этапе учета доходов и затрат является очень важным.
Планирование в рассматриваемой организации осуществляется группой специалистов в финансовом отделе.
В годовом плане детализируются планы производства и сбыта поквартально и помесячно, а также устанавливаются задания для более низких уровней управления.
Процесс разработки годового плана начинается с прогноза объема продаж товаров и услуг, далее рассчитываются издержки производства и планируемая прибыль.
Предприятия составляются планы по каждому из подразделений, выступающих центрами издержек производства. Управление ими осуществляется на основе показателей отклонения расходов от бюджета.
Составление бюджета или сметы расходов обычно начинается с разработки нормативов трудовых затрат, затрачиваемых на единицу выпускаемой продукции, далее определяются затраты на сырье и материалы исходя из установленных нормативов трудовых затрат на единицу продукции. Расходы, не зависящие от объема производства, т.е. на здания и оборудование, могут быть включены в бюджет как накладные расходы к нормативу трудовых затрат или не включаются совсем.
Гибкость планирования ООО«ЮвелирУралПром» повышают двумя путями:
- первый путь предусматривает:
сокращение этапируемого периода (от пяти до двух лет стратегического планирования);
прогнозирование и планирование заданий на скользящей основе, а именно каждый месяц, вместо установки жестких показателей на год;
- второй путь предусматривает:
- сокращение времени выполнения заказа и его поставки;
-
установление тесных контактов
с заказчиком путем общения
его представителей с
Для
компаний исходным пунктом планирования
является прогноз состояния и
развития рыночной ситуации. Он подготавливается
службой маркетинга и доводится
до высшего руководства фирмы
и руководства отделений и
заводов. Далее, компании готовят свои
планы и направляют для утверждения
руководителю, а после утверждения
в подразделения для
Выполнение плановых показателей для отделов маркетинга составляет основу управленческой деятельности его руководителя. Менеджеров в фирмах за невыполнение плана не наказывают, а премируют за результаты выполнения плана.
Поэтому в компании ООО «ЮвелирУралПром» подготовка плана ведется более централизованно. Важную роль в осуществлении планирования в этих компаниях играет центральный плановый отдел. Приоритетное значение здесь имеют цели:
- увеличение доли на рынке,
- рост объема продаж.
Основными проблемами для специализированных компаний являются конкуренция и капиталовложения. Временной показатель планирования в таких компаниях обычно равен пяти годам, а прогнозирование охватывает более длительный период. Контроль деятельности специализированной компании осуществляется на основе финансовых показателей высшим руководством фирмы.
В своих планах компания ООО «ЮвелирУралПром» большое значение придает следующим показателям:
-объем продаж,
-темпы роста,
-масса прибыли,
-норма прибыли,
-прибыль в расчете на единицу объема продаж.
В качестве целей для производственных отделений диверсифицированные компании устанавливают:
- объем продаж,
- прибыль, прибыль на единицу объема продаж,
- доля на рынке.
Планирование в ООО «ЮвелирУралПром» подразумевает выполнение следующих этапов:
- постановка целей;
- составление программы;
-
выявление необходимых
-
доведение планов до их
К задачам планирования ООО «ЮвелирУралПром» относятся:
-проверка
согласованности поставленных
-обеспечение
взаимодействия различных
-анализ различных сценариев развития деятельности;
-определение
программы мероприятий и
-контроль
реальности плана путем
Процесс планирования соответствующим образом подготавливают. Под подготовкой этого процесса понимается:
-создание структур, отвечающих за его организацию;
-составление нормативных документов,
-сбор и сопоставление данных,
-проверку
информации и представление
Т.е
имеется стандарт компании, подробно описывающий
политику, организационную структуру,
разделение ответственности и власть.
В стандарте прописывается то, что нужно
делать, как и в какой форме.
Заключение
Используя
в качестве методической основы указанные
нормативные документы, управление
коммерческих организаций может
группировать показатели финансовых результатов
по различным направлениям, которые
диктуются практическими
Информация о работе Учет финансовых результатов и использование прибыли