Учет финансовых результатов и использование прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть учет формирования финансовых результатов по обычным видам деятельности организации.
В соответствии с целью выдвигаются следующие основные задачи:
- рассмотрение нормативно-правового регулирования учета формирования результатов деятельности;
- анализ системы бухгалтерского учета по формированию результатов деятельности организации;
- документальное оформление формирования результатов деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета формирования результатов финансовых результатов 5
1.1. Порядок формирования финансовых результатов 5
1.2. Нормативное регулирование учета финансовых результатов 11
1.3. Раскрытие информации о финансовых результатах в отчетности 12
2. Бухгалтерский учет финансовых результатов и использования прибыли...14
2.1. Экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Учет финансовых результатов 20
2.3 Учет использования прибыли 28
2.4. Совершенствование учета финансовых результатов 30
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая (учет финансовых результатов и использование прибыли).docx

— 143.26 Кб (Скачать)

     Польза, извлекаемая из формируемой в  бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами  на подготовку этой информации.

     В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие  осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчётному. В Положении по бухгалтерскому учёту оговорено, что если сведения не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам. 

     1.3. Раскрытие информации о финансовых результатах в отчетности 

     В финансовой отчетности компании должна раскрываться следующая информация о выручке.

     1. Отдельно должны быть показаны  следующие составляющие выручки:  продажа товаров; предоставление  услуг; проценты; лицензионные платежи;  дивиденды; сумма выручки, образующейся  от обмена товаров или услуг,  включенных в каждую значимую  категорию выручки.

     2. Выручка от обмена товаров  или услуг (определяется отдельно  по каждой категории).

     3. Любые условные обязательства  или активы, например гарантийные  обязательства. Условные обязательства  и условные активы могут образовываться  в связи с наличием таких  статей, как затраты на гарантийный  ремонт, претензии, штрафы или  вероятные потери.

     В примечаниях к финансовой отчетности компания должна раскрыть учетную политику, принятую для признания дохода.

     В Отчете о прибылях и убытках доход  от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, процентов, роялти, дивидендов раскрывается отдельно. Если какой-либо из видов дохода получен в результате обмена товарами, работами или услугами, то его величина также подлежит раскрытию в финансовой отчетности.

     Объем раскрываемой информации зависит от ряда факторов, включая важность информации для пользователей финансовой отчетности; необычность учетной политики, следование сложившейся отраслевой практике; специфику признания дохода данной компанией по сравнению с другими, действующими в данной области (отрасли); методику определения процента выполнения при оказании услуг и осуществлении работ и др.

     В настоящее время многие компании имеют несколько видов доходов: выручка от продажи готовой продукции, товаров, оказания услуг, проценты по приобретенным  облигациям, дивиденды, полученные от владения акциями других компаний, и т.д. В отличие от российского  бухгалтерского учета международные  стандарты финансовой отчетности устанавливают  правила учета доходов компании по справедливой стоимости, под которой  понимается сумма, на которую можно  обменять актив или урегулировать  обязательство при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими  совершить такую сделку и независимыми друг от друга сторонами (параграф 7 МСФО 18). Для обеспечения достоверности  финансовой отчетности следует четко  представлять, как оценивать размер доходов и в какой момент они  должны быть признаны.

     В статье рассмотрены отдельные положения  МСФО (IAS) 18 "Выручка" (далее - МСФО 18) - основного стандарта, который  регламентирует учет доходов компании с учетом внесенных в него изменений и дополнений, связанных с введением в действие других стандартов (МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка", МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство", МСФО (IAS) 10 "События после отчетной даты" и др.). В названных международных стандартах более полно отражены некоторые вопросы учета доходов компании, которые ранее раскрывались в МСФО 18. 
 
 
 
 

2. Бухгалтерский  учет финансовых результатов  и использования прибыли 

     2.1. Экономическая характеристика предприятия 

     ООО «ЮвелирУралПром» создано в 1999 году в форме общества с ограниченной ответственностью. Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «ЮвелирУралПром», сокращенное – ООО «ЮвелирУралПром».

     Организационно  – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (код организационно-правовой формы организации по ОКОПФ - 65).

     Форма собственности: частная (код по ОКФС – 16).

     Основной  вид деятельности – розничная  торговля ювелирными изделиями (код  ОКВЕД – 52.48.22).

     Основной  целью деятельности общества является извлечение прибыли. На сегодняшний  день ООО «ЮвелирУралПром» является  предприятием, занимающим значительную долю рынка, за счет своих конкурентных преимуществ, таких как разумные цены и высокое качество товаров, предприятие стремительно завоевывает новых клиентов и расширяет масштабы деятельности.

     ООО «ЮвелирУралПром» занимается розничной торговлей ювелирными изделиями. Сегодня это крупная торговая компания, укрепившая свои позиции на рынке розничной торговли ювелирными изделиями. О развитии компании говорит стабильное расширение сети ювелирных магазинов «ЮвелирУралПром». Только в 2006 году было открыто 4 салона. На данный момент сеть насчитывает 12 магазинов.

     Миссия  ООО «ЮвелирУралПром» заключается в удовлетворении спроса покупателей путем производства реализации товаров высокого качества. Стратегическая цель – расширение масштабов деятельности.

     Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерскую  службу, в его подчинении находятся три бухгалтера. Главный бухгалтер осуществляет распределение обязанностей, проверяет итоги работы.

     Предприятие осуществляет ведение финансового  и бухгалтерского учета в соответствии с принятой на предприятии учетной  политикой на 2010г.

     Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера. Основными документами, регулирующими постановку и ведение  учета, являются Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ и Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998г. № 34н.

     Эти документы раскрывают основные требования к ведению бухгалтерского учета  в организации, определяют правила  оформления бухгалтерской документации. В данных документах регламентирован  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций, в том числе и учет расчетов с подотчетными лицами. Учет ведется в рублях. Документы оформляются  на русском языке, все документы, связанные с денежными средствами, обязательно подписаны руководителем  и главным бухгалтером.

     Также деятельность предприятия регулируется:

     - Налоговой кодекс РФ. Раскрывает  порядок расчета налоговой базы  по налогам, определяет ставки  налогов и т.д.

     - План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия и Инструкция по  его применению. Порядок ведения  бухгалтерского учета на предприятии  регламентируется ПБУ.   Основные используемые ПБУ и краткое содержание представлены в приложении 1.

     Также деятельность предприятия регулируется Положениями о правилах организации  наличного и безналичного денежного  обращения на территории РФ и другими  нормативными документами.

     На  предприятии для обеспечения  точности данных бухгалтерского учета создан грамотный документооборот. Между офисом и магазинами, являющимися обособленными подразделениями предприятия, наладили строгий документооборот, отражающий движение товаров, денежных средств, материалов и т.д.

     Учет  и контроль использования в процессе торговой деятельности вышеперечисленных  материальных ценностей базируется фактическом отражении в учете  хозяйственных операций.[15,с.34]

     В результате оперативно отслеживаются  продажи, поступление торговой выручки, закупки, расходование средств на обеспечение  торговой деятельности и  хозяйственные  нужды.

     Структура бухгалтерской отчетности определена ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ, нормами ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организации" и конкретизирована Приказом Минфина России N 67н.

     В состав бухгалтерской отчетности входят:

     - бухгалтерский баланс (форма N 1);

     - отчет о прибылях и убытках  (форма N 2);

     - приложения к ним: 

     форма N 3 "Отчет об изменениях капитала",

     форма N 4 "Отчет о движении денежных средств",

     форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу",

     форма N 6 "Отчет о целевом использовании  денежных средств";

     - пояснительная записка;

     -аудиторское  заключение, подтверждающее достоверность  бухгалтерской отчетности организации,  если она в соответствии с  законодательством подлежит аудиту.

     Формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2008 и 2009г  приведены в Приложении Б, В, Г, Д.

     Выполним  анализ основных технико–экономических показателей деятельности торгового предприятия  ООО «ЮвелирУралПром» в таблице 2.1.1. 

                                                                                               

           Таблица 2.1.1

     Динамика  экономических показателей ООО  «ЮвелирУралПром»

     за 2009-2011гг.тыс.руб

Показатели  
2009 год
2010 год 2011 год Изменение, тыс. руб. (11г. /10г.) Темп роста, %
1 Выручка, тыс. руб. 100827 100827 144952 44125 126,05
2 Полная себестоимость, тыс. руб. 103030 103030 132717 29687 127,24
3 Прибыль от продаж, тыс. руб. -202 -202 12235 12437 117,69
4 Рентабельность  продаж, %    (стр. 3/стр.1) -0,2 -0,2 8,5 -8,7 142,50
5 Первоначальная  стоимость основных средств, тыс. руб. 76 76 63 -13 82,89
6 Сумма амортизации, тыс. руб. 24 24 14 -10 58,33
7 Остаточная  стоимость, тыс. руб. 52 52 49 -3 94,23
8 Коэффициент износа (стр. 6/стр. 5) 0,32 0,32 0,22 -0,09 70,37
9 Коэффициент годности (стр.7/стр. 5) 0,68 0,68 0,78 0,09 113,68
10 Коэффициент оборачиваемость (Фондоотдача) (стр. 1/стр. 7) 298,15 298,15 398,84 100,68 133,77
11 Величина запасов  предприятия, тыс. руб. 1023 1023 2294 1271 224,24
12 Коэффициент оборачиваемости, (стр. 1/стр. 11) 15,16 15,16 8,52 -6,64 56,21

 

     Проведенный анализ основных технико-экономических  показателей показал, что за исследуемый  период произошел рост выручки на 4039 тыс. руб. или на 26,05%, при этом темп прироста себестоимости оказался выше и составил 27,24%.

     Соответственно  можно сделать вывод, что руководству  компании на основании данных управленческого, финансового бухгалтерского и оперативного учета совместно с финансовым и коммерческим отделом следует  провести анализ и принять своевременных  управленческих решений по  оптимизации  издержек обращения.

     В салонах ООО «ЮвелирУралПром»  представлены изделия на любой вкус и кошелек - от самых доступных и недорогих до эксклюзивных моделей. А широкий ассортимент изделий из золота, платины, серебра различных проб, с вставками из драгоценных камней и без вставок может поразить воображение даже искушенного покупателя.

     Предприятие  ориентируется на предпочтения покупателей, постоянно расширяет ассортиментный ряд, сотрудничает с известными ювелирными марками и предлагает их последние  коллекции. Так, например, предлагаются изделия как известных российских брендов, так и иностранных - «Ювелиры Урала», «Эстет», «Ringo», «Lucas», «Оникс», «Ника», «Roberto Bravo» и др.

                                                                                                                 Таблица 2.1.2

     Структура ассортимента  за 2010 - 2011гг.

№ пп  
 
Группа  товаров
Товарооборот 2010г,

тыс.руб.

Удельный вес  в % к товарообороту

2008г

Товарооборот  2011 г,

тыс.руб.

Удельный вес  в % к товарообороту

2009г

  1 Кольца обручальные 12200 12,0 18889 13,0
  2 Броши 2007 1,9 4023 2,7
   3 Браслеты 7140 7,0 11029 7,6
   4 Кольца 50843 50,4 68037 46,9
   3 Серьги 18500 18,3 21990 15,1
   4 Часы 7297 7,2 13004 8,9
   5 Подвески 980 0,9 4000 2,7
    6 Футляры 1860 1,8 3980 2,7
Итого   100827 100 144952 100

Информация о работе Учет финансовых результатов и использование прибыли