Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой темы, состоит в том, что долгосрочные инвестиции и финансовые вложения являются наиболее привлекательным видом доходов в наше время. В настоящий момент большая часть населения убедилась в том, что вложение денег в ценные бумаги и долгосрочные инвестиции не только выгодно, но ещё и надежно так как носит залоговый характер, который обладает практически 100%-ной надежностью и гарантирует вкладчику возвращение средств.

Работа содержит 1 файл

курсовая - копия.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

1.3 понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций

Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для дальнейшей перепродажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.[3]

Классификация долгосрочных инвестиций

Долгосрочные инвестиции можно классифицировать по ряду признаков, например, по форме, по степени готовности, по структуре, по назначению, по отраслям, по источникам финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

Табл. 2.

 

 



4

 

 

 

 

 

 

 

        

        

 

 

 

 

 

  

          

 

 

              

 

 

 

             

              

              

 

 

 

 

 

 

 

 

              

                                                          

 



4

 

По форме долгосрочные инвестиции делятся на: новое строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, поддержание мощностей действующих производств и объектов непроизводственной сферы.

По степени готовности долгосрочные капитальные вложения подразделяются на законченные и незаконченные (незавершенные).

По структуре долгосрочные инвестиции в форме капитальных вложений подразделяются на: строительство и создание объектов основных средств, приобретение основных средств, приобретение природных объектов, создание и приобретение объектов нематериальных активов.

По назначению все долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции в производственные и непроизводственные объекты, объекты, предназначенные для сдачи в аренду, лизинг, прокат.

По отраслям долгосрочные капитальные вложения делятся на: вложения в промышленность, транспорт, объекты жилищного строительства, здравоохранение, сельское хозяйство и другие отрасли.

По источникам финансирования долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции за счет собственных средств инвесторов и за счет привлеченных средств.

Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:

•              Осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы;

•              Приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;

•              Приобретением земельных участков и объектов природопользования;

•              Приобретением и созданием активов нематериального характера (патентов, лицензий, программных продуктов, научно=исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проектно-изыскательских работ и т.д.)

В соответствии с приведенным определением понятия “долгосрочные инвестиции” охватывает капитальные вложения, затраты, связанные с приобретением земельных участков и объектов природопользования, и затраты по приобретению и созданию нематериальных активов. В учетной практике понятие «капитальные вложения» обычно используются в узком значении этого слова (затраты на производство основных средств); в широком смысле слова под капитальными вложениями  понимают инвестиции организации в любые виды внеоборотных активов, т.е. и в долгосрочные финансовые вложения. Следовательно, понятие долгосрочные «долгосрочные инвестиции» является более емким по сравнению с понятием «капитальные вложения» в узком смысле этого слова и менее емким по сравнению с этим понятием в узком смысле этого слова.

В балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье по статье «незавершенное строительство». По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.

Под застройщиками понимают организации, специализирующиеся на выполнении указанных функций, в частности организации по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся организаций и т.д. а также действующие организации, осуществляющие капитальное строительство.[8, с 88]

 

1.4. Организация и порядок учета затрат по строительству объектов  подрядным и хозяйственным способом

 

Существует два способа учета долгосрочных инвестиций: хозяйственный и подрядный.

Хозяйственный способ обозначает выполнение строительных и монтажных работ силами организации. Для этого в организации могут создаваться отделы капитального строительства или ОКСы, которые учитываются как вспомогательное производство и учитывается на счете 23.

Фактические затраты на строительство и монтаж может относиться либо на счет 08, при отсутствии на предприятии ОКСов, либо на счет 23. Но в конце месяца все затраты накопленные по дебету счета 23 списываются на счет 08.

Пример:             

(при наличии ОКСов)

Д 23 К 10    - отпущены материалы на строительство или монтажные работы

Д 23 К 02    - начислена амортизация на объекты основных средств участвовавших в строительстве или монтажных работах (строительная техника)

Д 23 К 76   - отнесение на затраты связанные со строительством услуги сторонних организаций (достава)

Д 23 К 70, 69    - начислена заработная плата и страховые взносы  работникам занятым в строительстве и монтаже.

(при отсутствии ОКСов)

Д 08 К 10    - отпущены материалы на строительство или монтажные работы

Д 08 К 02    - начислена амортизация на объекты основных средств участвовавших в строительстве или монтажных работах (строительная техника)

Д 08К 76   - отнесение на затраты связанные со строительством услуги сторонних организаций (доставка)

Д 08К 70, 69    - начислена заработная плата и страховые взносы  работникам, занятым в монтаже.

Д 08 К 23  -  в конце месяца сумма затрат накопленная на счете 23 учитывается на счете 08

Аналитический учет долгосрочных инвестиций ведут по каждому объекту в целом и по видам работ ежемесячно и  с нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в действие в ведомости № 18. (дебет счетов 07 и 08)

Синтетический учет ведут в журнале ордере № 16 (по кредиту счетов 07 и 08) данные в которые переносятся из ведомости № 18.

Затраты организации выполняемые хозяйственным способом подлежат включению в налогооблагаемую базу, где при расчете суммы НДС выплачиваемый в бюджет по ставке 18%.

Налогооблагаемая база определяется как стоимость выполненных работ, которая рассчитывается исходя из фактических расходов на выполнение этих работ  в конце каждого налогового периода – месяца или квартала. Налогооблагаемой базой является отраженная на 08 счете в течение истекшего налогового периода.

Налоговым кодексом позволено возмещать часть НДС по:

   Материалам (работам и услуга), которые были использованы при строительстве и монтажных работах

   По строительно-монтажным работам для собственного потребления

С 1 января 2006г. Входящий НДС по материалам использованных при строительстве принимаются к вычету в тот момент, когда материалы отражаются на счете 10.

Поскольку НДС начисляется по итогам каждого налогового периода, то к вычету налог принимается к вычету каждый налоговый период.

Подрядный способ долгосрочных инвестиций – выполнение всех работ осуществляется сторонней организацией, то есть подрядчиком.

При этом способе заказчик работ и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных монтажных работ. Стоимость  выполненных работ определяется по смете.

Заказчик делает следующие проводки при приеме к оплате:

Д 08 К 60 – на сумму выполненных работ

Д 19 К 60 – на сумму НДС

Окончательный расчет заказчика с подрядчиком осуществляется после окончания всех работ и утверждения акта государственной приемочной комиссии  о вводе объекта в эксплуатацию.

Входной НДС можно принять к вычету как только сумма затрат будет отражена на счете 08.

При вводе объекта в эксплуатацию хозяйственным и подрядным способом необходимо записать проводку:

Д 01, 04  К 08

 

1.5. учет затрат по приобретению оборудования, сданного в монтаж

 

          В   случае    приобретения    оборудования    для    строительства

непосредственно заказчиком при осуществлении  строительных  работ  подрядным способом,  а   также   при   строительстве   хозяйственным   способом   учёт приобретения, монтажа  и  ввода  в  эксплуатацию  оборудования  осуществляет застройщик (заказчик).

        При поступлении оборудования, требующего монтажа, его  приходуют  по фактической себестоимости приобретения по дебету счёта  07  «Оборудование  к установке» с кредита счёта 60 «Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками»  и других счетов.

        К счёту 07 «Оборудование к установке» могут быть  открыты  следующие субсчета:

        07-1 «Оборудование к установке отечественное»;

        07-1 «Оборудование к установке импортное».

        Расходы по приобретению оборудования складываются из  его  стоимости по счетам поставщиков, транспортных  расходов  по  доставке  оборудования  и заготовительно-складских    расходов    (включая    наценки,    комиссионные вознаграждения,    уплаченные    снабженческим     и     внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и др.).

        Сумму НДС по поступившему оборудованию отражают по дебету  счёта  19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» с кредита  счёта 60 и других счетов.

        Первичный учёт движения оборудования ведут в порядке,  установленном для  учёта   материалов,   но   с   использованием   первичных   документов, предназначенных  специально  для   учёта   оборудования   (акт   о   приёмке оборудования и др.).

        При строительстве  объектов  подрядным  способом  заказчик  передаёт оборудование  для  монтажа  строительной  организации   по   акту   передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться  у  заказчика  на счёте 07 «Оборудование  к  установке»,  а  у  строительной  организации  оно принимается на забалансовый счёт 005 «Оборудование, принятое для монтажа».

После сдачи  строительной  организацией  оборудования  в  монтаж  на основании  справок  о   выполненных   работах   или   актов   инвентаризации незавершённого  производства  строительных  работ   стоимость   оборудования списывают у заказчика с кредита счёта 07 «Оборудование к установке» в  дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы».

В учёте застройщика оборудование,  сданное  в  монтаж,  отражают  на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам,  начиная с того месяца, в котором начаты  расходы  по  его  установке  на  постоянном месте  эксплуатации  (прикрепление   к   фундаменту,   полу,   междуэтажному перекрытию, или иным несущим конструкциям  здания  (сооружения)  или  начата укрупнительная сборка оборудования.[14]

Монтаж оборудования  фиксируется  наличием  расходов  в  справке  об объёмах выполненных работ по монтажу  этого  оборудования  (или  в  акте  их инвентаризации), оформленной в установленном порядке.

Расходы  по  доставке  оборудования  до  приобъектного   склада   и

заготовительно-складские расходы учитывают  предварительно  на  счёте  учёта оборудования в общей сумме  отклонений  фактической  стоимости  приобретения оборудования от их стоимости по  счетам  поставщиков  и  включают  в  состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в  монтаж оборудования с учётом  суммы  данных  расходов,  приходящейся  на  стоимость оборудования, которое числится в остатке на конец отчётного периода.  В  тех случаях,  когда  указанные   расходы   составляют   значительную   величину, застройщики могут учитывать транспортные и заготовительно-складские  расходы до их списания на счёт «Оборудование к установке» на счёте 15  «Заготовление и приобретение материальных ценностей. Учёт этих расходов ведут на счёте  15  по  номенклатуре  статей,  утверждённой  заказчиком.   Ежемесячно   расходы, учтённые на счёте 15, списывают с кредита этого счёта в  дебет  счёта  07  и включают  их  в  состав  отклонений   фактической   стоимости   приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков.

Информация о работе Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования