Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 21:24, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой темы, состоит в том, что долгосрочные инвестиции и финансовые вложения являются наиболее привлекательным видом доходов в наше время. В настоящий момент большая часть населения убедилась в том, что вложение денег в ценные бумаги и долгосрочные инвестиции не только выгодно, но ещё и надежно так как носит залоговый характер, который обладает практически 100%-ной надежностью и гарантирует вкладчику возвращение средств.
1.3 понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций
Долгосрочные инвестиции – это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для дальнейшей перепродажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.[3]
Классификация долгосрочных инвестиций
Долгосрочные инвестиции можно классифицировать по ряду признаков, например, по форме, по степени готовности, по структуре, по назначению, по отраслям, по источникам финансирования.
Табл. 2.
4
4
По форме долгосрочные инвестиции делятся на: новое строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, поддержание мощностей действующих производств и объектов непроизводственной сферы.
По степени готовности долгосрочные капитальные вложения подразделяются на законченные и незаконченные (незавершенные).
По структуре долгосрочные инвестиции в форме капитальных вложений подразделяются на: строительство и создание объектов основных средств, приобретение основных средств, приобретение природных объектов, создание и приобретение объектов нематериальных активов.
По назначению все долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции в производственные и непроизводственные объекты, объекты, предназначенные для сдачи в аренду, лизинг, прокат.
По отраслям долгосрочные капитальные вложения делятся на: вложения в промышленность, транспорт, объекты жилищного строительства, здравоохранение, сельское хозяйство и другие отрасли.
По источникам финансирования долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции за счет собственных средств инвесторов и за счет привлеченных средств.
Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями:
• Осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы;
• Приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
• Приобретением земельных участков и объектов природопользования;
• Приобретением и созданием активов нематериального характера (патентов, лицензий, программных продуктов, научно=исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проектно-изыскательских работ и т.д.)
В соответствии с приведенным определением понятия “долгосрочные инвестиции” охватывает капитальные вложения, затраты, связанные с приобретением земельных участков и объектов природопользования, и затраты по приобретению и созданию нематериальных активов. В учетной практике понятие «капитальные вложения» обычно используются в узком значении этого слова (затраты на производство основных средств); в широком смысле слова под капитальными вложениями понимают инвестиции организации в любые виды внеоборотных активов, т.е. и в долгосрочные финансовые вложения. Следовательно, понятие долгосрочные «долгосрочные инвестиции» является более емким по сравнению с понятием «капитальные вложения» в узком смысле этого слова и менее емким по сравнению с этим понятием в узком смысле этого слова.
В балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье по статье «незавершенное строительство». По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.
Под застройщиками понимают организации, специализирующиеся на выполнении указанных функций, в частности организации по капитальному строительству в городах, дирекции строящихся организаций и т.д. а также действующие организации, осуществляющие капитальное строительство.[8, с 88]
1.4. Организация и порядок учета затрат по строительству объектов подрядным и хозяйственным способом
Существует два способа учета долгосрочных инвестиций: хозяйственный и подрядный.
Хозяйственный способ обозначает выполнение строительных и монтажных работ силами организации. Для этого в организации могут создаваться отделы капитального строительства или ОКСы, которые учитываются как вспомогательное производство и учитывается на счете 23.
Фактические затраты на строительство и монтаж может относиться либо на счет 08, при отсутствии на предприятии ОКСов, либо на счет 23. Но в конце месяца все затраты накопленные по дебету счета 23 списываются на счет 08.
Пример:
(при наличии ОКСов)
Д 23 К 10 - отпущены материалы на строительство или монтажные работы
Д 23 К 02 - начислена амортизация на объекты основных средств участвовавших в строительстве или монтажных работах (строительная техника)
Д 23 К 76 - отнесение на затраты связанные со строительством услуги сторонних организаций (достава)
Д 23 К 70, 69 - начислена заработная плата и страховые взносы работникам занятым в строительстве и монтаже.
(при отсутствии ОКСов)
Д 08 К 10 - отпущены материалы на строительство или монтажные работы
Д 08 К 02 - начислена амортизация на объекты основных средств участвовавших в строительстве или монтажных работах (строительная техника)
Д 08К 76 - отнесение на затраты связанные со строительством услуги сторонних организаций (доставка)
Д 08К 70, 69 - начислена заработная плата и страховые взносы работникам, занятым в монтаже.
Д 08 К 23 - в конце месяца сумма затрат накопленная на счете 23 учитывается на счете 08
Аналитический учет долгосрочных инвестиций ведут по каждому объекту в целом и по видам работ ежемесячно и с нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в действие в ведомости № 18. (дебет счетов 07 и 08)
Синтетический учет ведут в журнале ордере № 16 (по кредиту счетов 07 и 08) данные в которые переносятся из ведомости № 18.
Затраты организации выполняемые хозяйственным способом подлежат включению в налогооблагаемую базу, где при расчете суммы НДС выплачиваемый в бюджет по ставке 18%.
Налогооблагаемая база определяется как стоимость выполненных работ, которая рассчитывается исходя из фактических расходов на выполнение этих работ в конце каждого налогового периода – месяца или квартала. Налогооблагаемой базой является отраженная на 08 счете в течение истекшего налогового периода.
Налоговым кодексом позволено возмещать часть НДС по:
Материалам (работам и услуга), которые были использованы при строительстве и монтажных работах
По строительно-монтажным работам для собственного потребления
С 1 января 2006г. Входящий НДС по материалам использованных при строительстве принимаются к вычету в тот момент, когда материалы отражаются на счете 10.
Поскольку НДС начисляется по итогам каждого налогового периода, то к вычету налог принимается к вычету каждый налоговый период.
Подрядный способ долгосрочных инвестиций – выполнение всех работ осуществляется сторонней организацией, то есть подрядчиком.
При этом способе заказчик работ и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных монтажных работ. Стоимость выполненных работ определяется по смете.
Заказчик делает следующие проводки при приеме к оплате:
Д 08 К 60 – на сумму выполненных работ
Д 19 К 60 – на сумму НДС
Окончательный расчет заказчика с подрядчиком осуществляется после окончания всех работ и утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию.
Входной НДС можно принять к вычету как только сумма затрат будет отражена на счете 08.
При вводе объекта в эксплуатацию хозяйственным и подрядным способом необходимо записать проводку:
Д 01, 04 К 08
1.5. учет затрат по приобретению оборудования, сданного в монтаж
В случае приобретения оборудования для строительства
непосредственно заказчиком при осуществлении строительных работ подрядным способом, а также при строительстве хозяйственным способом учёт приобретения, монтажа и ввода в эксплуатацию оборудования осуществляет застройщик (заказчик).
При поступлении оборудования, требующего монтажа, его приходуют по фактической себестоимости приобретения по дебету счёта 07 «Оборудование к установке» с кредита счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов.
К счёту 07 «Оборудование к установке» могут быть открыты следующие субсчета:
07-1 «Оборудование к установке отечественное»;
07-1 «Оборудование к установке импортное».
Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и др.).
Сумму НДС по поступившему оборудованию отражают по дебету счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» с кредита счёта 60 и других счетов.
Первичный учёт движения оборудования ведут в порядке, установленном для учёта материалов, но с использованием первичных документов, предназначенных специально для учёта оборудования (акт о приёмке оборудования и др.).
При строительстве объектов подрядным способом заказчик передаёт оборудование для монтажа строительной организации по акту передачи оборудования. При этом оборудование продолжает учитываться у заказчика на счёте 07 «Оборудование к установке», а у строительной организации оно принимается на забалансовый счёт 005 «Оборудование, принятое для монтажа».
После сдачи строительной организацией оборудования в монтаж на основании справок о выполненных работах или актов инвентаризации незавершённого производства строительных работ стоимость оборудования списывают у заказчика с кредита счёта 07 «Оборудование к установке» в дебет счёта 08 «Вложения во внеоборотные активы».
В учёте застройщика оборудование, сданное в монтаж, отражают на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» по фактическим расходам, начиная с того месяца, в котором начаты расходы по его установке на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию, или иным несущим конструкциям здания (сооружения) или начата укрупнительная сборка оборудования.[14]
Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объёмах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или в акте их инвентаризации), оформленной в установленном порядке.
Расходы по доставке оборудования до приобъектного склада и
заготовительно-складские расходы учитывают предварительно на счёте учёта оборудования в общей сумме отклонений фактической стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков и включают в состав затрат по строительству объекта пропорционально стоимости сданного в монтаж оборудования с учётом суммы данных расходов, приходящейся на стоимость оборудования, которое числится в остатке на конец отчётного периода. В тех случаях, когда указанные расходы составляют значительную величину, застройщики могут учитывать транспортные и заготовительно-складские расходы до их списания на счёт «Оборудование к установке» на счёте 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей. Учёт этих расходов ведут на счёте 15 по номенклатуре статей, утверждённой заказчиком. Ежемесячно расходы, учтённые на счёте 15, списывают с кредита этого счёта в дебет счёта 07 и включают их в состав отклонений фактической стоимости приобретения оборудования от их стоимости по счетам поставщиков.
Информация о работе Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования