Учет добавочного капитала в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение учета добавочного капитала в банке.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:
• Изучение процедуры учета добавочного капитала в банке.
• Изучение проблемы регулирования добавочного капитала банка.
Объект исследования: добавочный капитал коммерческого банка.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация бухгалтерского учета в коммерческом банке 5
1.1 Понятие бухгалтерского учета в банке 5
1.2 Задачи бухгалтерского учета 6
Глава 2. Учет добавочного капитала в банке 10
Глава III. Практическая часть 15
3.1. Баланс АКБ «РУСБАНК» на 1 сентября 2004 года. 15
3.2 Журнал регистрации операций АКБ «РУСБАНК» за 1 сентября 2004 года 21
3.3 Отражение операций АКБ «РУСБАНК» на балансовых счетах за 1 сентября 2004 года. 23
3.4. Оборотно – сальдовая ведомость по балансовым счетам АКБ «РУСБАНК» за 1 сентября 2004 года. 25
3.5. Баланс АКБ «РУСБАНК» на 2 сентября 2004 года. 28
3.6. Сравнительная характеристика финансового состояния АКБ «РУСБАНК» на 1 сентября 2004 г. и на 2 сентября 2004 г. 34
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 787.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «БАНКОВСКОЕ ДЕЛО» 

Кафедра

банковского учета и контроля 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  предмет у

По  предмету «Учет в  банках и операционная деятельность»

на  тему:

«Учет добавочного капитала в коммерческом банке» 

Студентки группы 3 СБВ-3

Киутня  Л. А.

Руководитель: _____________________________ 
 
 
 

Москва 2006

 

     Содержание

 

     Введение

    Банки, как коммерческие предприятия, возникли в связи с потребностями воспроизводства, кругооборота промышленного и торгового  капитала. Разложение натурального хозяйства, рост торговли и товарного обмена резко повысили значение денежных расчетов и кредита. Переход к наемному труду в широких масштабах приводил к тому, что все большая часть доходов выплачивалась в денежной форме. Возник регулярный денежный оборот, организацию и техническое обслуживание которого банки взяли на себя. Банки сосредотачивают у себя огромные массы ссудного капитала путем привлечения свободных денежных средств фирм и правительственных учреждений, сбережений и доходов населения и предоставляют их в ссуду. По мере укрепления банков и превращения их в самостоятельную отрасль предпринимательства они выступают как совокупный кредитор

    Банки - это предприятия, присущие любой  нормально функционирующей экономической  формации, занимающиеся кредитованием и финансированием промышленности и торговли за счет денежных капиталов, привлеченных в виде вкладов и путем выпуска собственных акций и облигаций. 

  • Актуальность темы курсовой работы прямо вытекает из цели бухгалтерского учета в банке. Целью бухгалтерского учета в банке является формирование адекватной состоянию банка информации для внешних и внутренних заинтересованных пользователей.

    Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной исходя из целей  и задач бухгалтерского учета  в банке.

    Цель  курсовой работы – изучение учета добавочного капитала в банке.

    Задачами  курсовой работы в связи с указанной темой являются:

  • Изучение процедуры учета добавочного капитала в банке.
  • Изучение проблемы регулирования добавочного капитала банка.

    Объект  исследования: добавочный капитал коммерческого банка.

    Предмет исследования: процесс учета и нормирования добавочного капитала в коммерческом банке.

    Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и  идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение. 
Глава 1. Организация бухгалтерского учета в коммерческом банке

    1.1 Понятие бухгалтерского  учета в банке

    Бухгалтерский учет в банке, его цель, основные задачи и принципы ведения. Бухгалтерский  учет в банке представляет собой  упорядоченную систему сбора, регистрации  и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах банка и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Целью бухгалтерского учета в банке  является формирование адекватной состоянию  банка информации для внешних и внутренних заинтересованных пользователей. Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации о банке и обладающие достаточными познаниями и навыками для того, чтобы ее понять, оценить и использовать, а также имеющие желание изучать эту информацию. Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, руководители и работники банка, кредиторы и вкладчики, органы власти, органы банковского надзора и общественность в целом.

    Заинтересованные  пользователи нуждаются в следующей  информации, формирующейся в бухгалтерском  учете:

    - инвесторы заинтересованы в информации о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций, о возможности и целесообразности распоряжаться инвестициями, о способности банка выплачивать дивиденды;

    - руководители и работники банка заинтересованы в информации о стабильности и прибыльности банка, его способности гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;

    - кредиторы и вкладчики заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно погашены предоставленные ими организации займы и выплачены соответствующие проценты;

    - органы власти заинтересованы в информации для осуществления возложенных на них функций по распределению ресурсов, регулированию народного хозяйства, разработке и реализации общегосударственной политики, ведению статистического наблюдения;

    - органы банковского надзора заинтересованы  в информации, позволяющей оценить устойчивость и стабильность банка, его способность своевременно выполнять принятые на себя обязательства перед кредиторами и вкладчиками,  перспективы развития банка;

     - общественность в целом заинтересована  в информации о роли и вкладе банка в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях.

    В отношении внешних пользователей  цель бухгалтерского учета состоит  в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении банка, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

    В отношении внутренних пользователей  цель бухгалтерского учета состоит  в формировании информации, полезной руководству для принятия управленческих решений. При этом имеется в виду, что информация для внешних пользователей формируется в том числе на основе информации для внутренних пользователей, относящейся к финансовому положению банка, финансовым результатам его деятельности, изменениям в его финансовом положении.

    1.2 Задачи бухгалтерского  учета

    Основными задачами бухгалтерского учета в  банках являются:

    - формирование детальной, достоверной  и содержательной информации  о деятельности банка и его  имущественном положении;

    - ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования банком материальных и финансовых ресурсов;

    - выявление внутрибанковских резервов  для обеспечения финансовой устойчивости  банка, предотвращения отрицательных результатов его деятельности;

    - использование бухгалтерской информации  для принятия управленческих  решений.

    Рассмотрение  цели и задач бухгалтерского учета  позволяет определить объекты бухгалтерского учета в банке. К ним относятся: имущество банка, его капитал, активы и обязательства, которые формируются при проведении банком всех видов операций, предусмотренных лицензией на право осуществления банковской деятельности.

    Цель  и задачи бухгалтерского учета будут  достигнуты только при соблюдении принципов ведения бухгалтерского учета в банках, к числу которых относятся:

    - непрерывность деятельности. Этот  принцип предполагает, что кредитная  организация будет непрерывно  осуществлять свою деятельность  в будущем;

    - день отражения операций. Операции отражаются в бухгалтерском учете в день их совершения (поступления документов), если иное не предусмотрено нормативными актами Банка России;

    - постоянство правил бухгалтерского  учета. Банк должен постоянно  руководствоваться одними и теми  же правилами бухгалтерского учета, кроме случаев существенных перемен в своей деятельности или правовом механизме. В противном случае должна быть обеспечена сопоставимость с отчетами предыдущего периода;

    - преемственность входящего баланса.  Остатки на балансовых и внебалансовых счетах на начало текущего отчетного периода должны соответствовать остаткам на конец предшествующего периода;

    - приоритет содержания над формой. Операции отражаются в учете  в соответствии с их экономической  сущностью, а не с их юридической формой;

    - осторожность. Активы и пассивы,  доходы и расходы должны быть  оценены и отражены в учете  разумно, с достаточной степенью  осторожности, чтобы не переносить  уже существующие, потенциально  угрожающие финансовому положению  кредитной организации риски на следующие периоды;

    - отражение доходов и расходов  по кассовому методу. Доходы и  расходы относятся на счета  по их учету после фактического  получения доходов и совершения  расходов;

    - раздельное отражение активов  и пассивов. Счета активов и  пассивов оцениваются отдельно и отражаются в развернутом виде;

    - единица измерения. Активы и  пассивы учитываются по их  первоначальной стоимости на  момент приобретения или возникновения; 

    - сводный баланс и отчетность. Банк должен составлять сводный  баланс и отчетность в целом по кредитной организации;

    - открытость. Отчеты должны достоверно  отражать операции кредитной  организации, быть понятными информированному  пользователю и избегать двусмысленности  в отражении позиции кредитной  организации.

    Учетно-операционная работа в банке. Учетно-операционная работа представляет собой деятельность по документальному оформлению банковских операций, их отражению в учете и контролю за правильностью их совершения.

    Основными задачами учетно-операционной работы являются:

    - быстрое, четкое и качественное обслуживание клиентов банка;

    - своевременное и точное отражение  банковских операций в бухгалтерском  учете и отчетности банка;

    - предупреждение возможности возникновения  недостач, незаконного расходования  денежных средств и материальных  ценностей;

    - сокращение затрат труда и  средств на совершение банковских  операций на основе применения  средств автоматизации;

    - надлежащее оформление документов, исходящих из банка, облегчающее  их доставку и использование  по месту назначения, предупреждающее  возникновение ошибок и совершение незаконных действий при выполнении учетных операций.

    К учетно-операционной работе относятся:

    - открытие и ведение счетов  клиентов банка; 

    - прием и проверка правильности  платежно-расчетных документов, поступающих  от клиентов банка и служащих основанием для совершения расчетных операций по их поручению;

    - прием и проверка правильности  кассовых документов, являющихся  основанием для приема и выдачи  наличных денег со счетов клиентов  банка;

    - формирование и изготовление  внутренних документов, являющихся основанием для совершения внутрибанковских операций;

    - контроль за своевременностью  совершения платежей;

    - подготовка документов для их  отражения в бухгалтерском учете;

Информация о работе Учет добавочного капитала в коммерческом банке