Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:46, реферат

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..2
1. Учет операций по расчетному счету……………………………….……………………3
1.1 Открытие расчетного счета……….…………………………………………………….4
1.2 Порядок проведения операций по расчетному счету…………….………………...6
1.3 Установленные законодательством РФ формы расчета……………………….….7
1.4 Оформление банком операций по расчетному счету………………………..……20
2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ СЧЕТАМ В БАНКАХ 22
2.1 Бухгалтерский учет операций по расчетному счету и другим счетам в банках. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Работа содержит 1 файл

Учет денежных средств передел.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     Приняты услуги:

     Дт  91.2«Прочие расходы»;

     Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)» 

     Выделен НДС 

     Дт 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»;

     Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)».

     НДС принят к учету:

     Дт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» (НДС);

     Кт 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».

     Оплата  за оказанные услуги:

     Дт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»;

     Кт 51 «Расчетный счет». 

     3) Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.

     Инкассовые  поручения применяются:

    • Если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;
    • Для взыскания по исполнительным документам;
    • В случаях предусмотренных сторонами по основному договору.

     

        Инкассовое поручение составляется по установленным положением (8) форме. В поручении должна быть сделана ссылка на соответствующий закон, исполнительный документ или договор. К поручению должен быть приложен подлинник исполнительного документа или его дубликат обновленной законодательством.

         При отсутствии и недостаточности  денежных средств на счетах  плательщика инкассовое поручение исполняется по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством.

    Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке в следующих случаях:

             Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский учет» ИНФРА-М 2002 с.356-357 

      1. По решению  органа, осуществляющего контрольные  функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскания.
      2. При наличии судебного акта о предоставлении взыскания;
      3. По иным основаниям предусмотренным законодательством.

    Плательщик  делает следующие проводки:

       Списано в погашение задолженности поставщикам:

     Дт 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками";

     Кт 51 "Расчетные счета".

       Списано в погашение задолженности бюджету по налогам:

     Дт 68 "Расчеты по налогам  и сборам";

     Кт 51 "Расчетные счета".

     Списано в погашение задолженности органам социального страхования и обеспечения:

     Дт 69 "Расчеты по социальному  страхованию и  обеспечению";

     Кт 51 "Расчетные счета".

     Списано в погашение задолженности прочим кредиторам:

     Дт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

     Кт 51 "Расчетные счета".

     Списано в погашение задолженности по  кредиту:

     Дт 66, 67 "Расчеты по кратко- долгосрочным кредитам и займам";

     Кт 51 "Расчетные счета".

     Списано штрафы, пени, неустойки за несоблюдение договоров:

     Дт 91/2 "Прочие расходы";

     Кт 51 "Расчетные счета".

     Списано в погашение задолженности по оплате труда:

     Дт 70 " Расчеты с персоналом по оплате труда";

     Кт 51 "Расчетные счета". 

     4)Расчеты аккредитивами. Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы, предъявленные поставщиком, на определенных условиях, указанных в аккредитиве.

     Последовательность  совершения расчетов с помощью аккредитива  приведена на рис. 5

    1. В соответствии со сроками, установленными в договоре, покупатель должен открыть аккредитив в пользу поставщика.
    2. Для этого покупатель подает в свой банк заявление об открытии аккредитива на определенную сумму. Банк на основании этого заявления снимает деньги с расчетного счета клиента и бронирует их на специальном счете.
    3. Банк покупателя направляет банку поставщика поручение на открытие аккредитива. 
    4. Банк поставщика извещает своего клиента о том, что в его пользу открыт аккредитив.
    5. Поставщик отгружает материальные ценности, выполняет работы или оказывает услуги, предусмотренные договором.
    6. Одновременно поставщик сдает соответствующий условиям аккредитива комплект документов в свой банк.
    7. Банк поставщика зачисляет денежные средства с аккредитива на расчетный счет клиента.
 

  

     Рис.5 - Схема документооборота при аккредитивной  форме расчетов 

     Таким образом, банк покупателя открывает  аккредитив. Он называется банком-эмитентом.

     Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский учет»  ИНФРА-М 2002 с.356-357

     А банк поставщика исполняет аккредитив — производит расчеты с клиентом, в пользу которого открыт аккредитив, против комплекта документов, перечисленных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Он называется исполняющим банком.

     Аккредитив  действует в течение определенного  срока, указанного в его условиях. Порядок расчетов, набор документов, которые должен представить поставщик, сроки представления и порядок их оформления, другие условия, необходимые для получения денег, — все это устанавливается в договоре на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемом между поставщиком и покупателем.

       Аккредитив должен открываться на условиях, оговоренных в договоре.

     В договоре указывается также наименование банка-эмитента, исполняющего банка  и вид аккредитива. Аккредитивы  могут быть покрытыми и непокрытыми. Покрытым называется аккредитив, при открытии которого банк-эмитент перечисляет исполняющему банку денежные средства плательщика, снятые с его расчетного счета, или предоставленный банком плательщику кредит. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент не перечисляет исполняющему банку денежные средства, а предоставляет ему право списать сумму аккредитива со счета банка-эмитента, открытого им в исполняющем, банке. Такие счета банки открывают друг для друга при установлении корреспондентских отношений. Следовательно, непокрытый аккредитив может открываться при наличии между банком-эмитентом и исполняющим банком корреспондентских отношений. Покрытый аккредитив применяется чаще, так как может открываться в любом исполняющем банке.

     По  другому признаку аккредитивы делятся  на отзывные и безотзывные. Отзывной аккредитив банк-эмитент может аннулировать или изменить его условия без согласования с поставщиком, если в этом возникнет необходимость. Безотзывной аккредитив не может быть аннулирован, и его условия не могут быть изменены без согласия поставщика, в пользу которого открыт аккредитив.

     Расчеты с поставщиком исполняющий банк может произвести только в течение срока действия аккредитива и только при представлении поставщиком всего комплекта документов, указанных в аккредитиве и оформленных в соответствии с требованиями аккредитива, а также при соблюдении других условий аккредитива. При несоблюдении хотя бы одного из условий выплата по аккредитиву не может быть произведена.

     По  истечении срока действия аккредитив закрывается. Основанием для закрытия аккредитива является также отказ получателя денежных средств от дальнейшего использования аккредитива или отзыв аккредитива плательщиком. Неиспользованная сумма аккредитива перечисляется банку плательщика, который зачисляет ее на тот счет, с которого она перечислялась. Своевременное извещение банка-эмитента о закрытии аккредитива обязательно.

     5)Расчеты чеками. Чек представляет собой письменное поручение владельца чека (чекодателя) банку, который его обслуживает, на перечисление определенной суммы денег, указанной в чеке, с его счета на счет получателя денежных средств (чекодержателя).

     Таким образом, в расчетах будут участвовать  две организации — плательщик и получатель денежных средств и  два банка — банк плательщика и банк получателя.

     Организация-плательщик для оплаты за полученные материальные ценности, выполненные работы, оказанные ему услуги выдает чек предприятию, от которого эти ценности, работы или услуги получены. Но чек — это денежный документ, по которому деньги еще надо получить. Для этого организация, получившая чек (чекодержатель), предъявляет его в свое учреждение банка, а тот, в свою очередь, предъявляет требование об оплате чека банку, обслуживающему чекодателя.

     Для расчетов чеками организация должна получить в своем банке чековую книжку. Для этого она подает в банк заявление и одновременно платежное поручение на депонирование денежных средств, т.е. снятие определенной суммы денег с расчетного счета организации и зачисление их на специальный счет в этом же банке, с которого будут только оплачиваться чеки, выдаваемые владельцем чековой книжки.

     На  бланках чеков должны быть проставлены  следующие реквизиты: наименование банка, выдавшего чековую книжку; наименование чекодателя и номер его счета; лимит (предельный размер) суммы, на которую могут быть выданы чеки, заверенный подписями должностных лиц банка и его печатью. Одновременно владельцу чековой книжки выдается чековая карточка, в которой проставляются лимит суммы, номер счета чекодателя и его подпись.

     Преимущество  этого способа расчетов состоит  в том, что он гарантирует каждой стороне исполнение обязательств его партнером: покупателю получение материальных ценностей (работ, услуг) против чека, а поставщику оплату за

Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский учет» ИНФРА-М 2002 с.357

 переданные  материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги).

     Отношения сторон в процессе расчетов чеками можно представить в виде схемы (рис. 6).

     Расчетные операции совершаются в следующей  последовательности:

    1. Покупатель в оплату за полученные материальные ценности (работы, услуги) выдает поставщику чек. Получатель чека должен убедиться, что не превышает лимит суммы, обозначенной на оборотной стороне чека и в чековой карточке (после выдачи очередного чека остаток лимита пересчитывается и указывается новый); что номер счета и подпись чекодателя, проставленные в чеке, соответствуют тем, которые указаны в чековой карточке. На обороте чека, принятого в оплату, проставляется оттиск штампа предприятия и подпись должностного лица.
    2. В течение 10 дней (не считая дня выдачи) чек должен быть предъявлен к оплате. Организация сдает полученные в оплату чеки в свой

      обслуживающий банк. При этом составляется реестр чеков, в котором указываются номера чеков, номера счетов чекодателей, банк плательщика.

    1. Получив чеки, банк, обслуживающий организацию-чекодержателя, предъявляет банку чекодателя требование об оплате чеков.
    2. Банк, обслуживающий организацию-чекодателя, перечисляет денежные средства со специального счета чекодателя банку, предъявившему требование об оплате чеков.
    3. Банк, обслуживающий организацию-чекодержателя, получив перечисленные ему денежные средства, зачисляет их на счет чекодателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский учет» ИНФРА-М 2002 с.357 

  

     Рис.6 - Схема расчетов чеками 

     Чек оплачивается в полной сумме, на которую  он выписан. Если все чеки в чековой книжке использованы, а лимит суммы не исчерпан, банк по желанию предприятия может выдать новые чеки на сумму неиспользованных денежных средств или перечислить остаток неиспользованных средств со специального счета на расчетный счет организации.

     Чековая книжка, по которой установлен лимит  расчетов, называется лимитированной чековой книжкой. По такой книжке помимо лимита устанавливается также срок ее действия. Лимит устанавливается в размере суммы денежных средств, находящихся на специальном счете. Если банк гарантирует оплату чеков при временном отсутствии у клиента средств на специальном счете в пределах определенной суммы по договоренности сторон, т.е. фактически будет кредитовать клиента, то такая чековая книжка называется не лимитированной.

Информация о работе Учет денежных средств