Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:46, реферат

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..2
1. Учет операций по расчетному счету……………………………….……………………3
1.1 Открытие расчетного счета……….…………………………………………………….4
1.2 Порядок проведения операций по расчетному счету…………….………………...6
1.3 Установленные законодательством РФ формы расчета……………………….….7
1.4 Оформление банком операций по расчетному счету………………………..……20
2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ СЧЕТАМ В БАНКАХ 22
2.1 Бухгалтерский учет операций по расчетному счету и другим счетам в банках. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Работа содержит 1 файл

Учет денежных средств передел.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Бухгалтерский финансовый учет

на  тему «Учет денежных средств» 
 
 

                    Выполнила:

                    Лыскова И.В.

                    Студентка 2-го курса

                    по специальности

                    Бухгалтерский учет  

                    и аудит БуиАп- 09                                                                                                                                                                    

                    на заочной  форме

                    обучения.    
                     

                    Проверил: 

                    Преподаватель 

                    Жидкова М.А.

 
 
 

Новый Уренгой 2010

 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     В процессе  хозяйственной деятельности предприятия постоянно  ведут расчеты с поставщиками за  приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие  товарно-материальные ценности,  и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

     Поэтому важное значение для благополучия предприятий  имеет своевременность  денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Именно эти и другие задачи выполняет бухгалтерский учет денежных средств, целью которого является контроль за соблюдением кассовой и расчетной дисциплины, правильностью и эффективностью использования денежных средств и кредитов, обеспечение  сохранности денежной наличности  и документов в кассе. В условиях рыночной  экономики бухгалтер должен исходить  из принципа, что умелое использование денег и денежных средств  само по себе  может приносить предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать  о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.).

     Актуальность выбранной темы заключается в том, что для руководства деятельностью предприятия необходима информация о наличии денежных средств, их размещении, а также об источниках их образования и целевом назначении. Такую информацию, обобщенную и сгруппированную в определенном порядке, получают с помощью бухгалтерского учета.

     Отражая операции учета с денежными средствами, бухгалтерский учет контролирует соблюдение законодательных актов, юридических норм, регулирующих хозяйственные взаимоотношения в целом. Для контроля за развитием экономики страны показатели учета широко используются для статистических обобщений.

     Целью работы является изучение организации  бухгалтерского учета денежных средств  на расчетном и прочим счетам в банке согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, на примере компании ООО «Вечер» и разработка предложений по его совершенствованию.

      1. Учет  операций по расчетному счету
 

     Расчетные операции между организациями —  юридическими лицами возникают из договорных отношений по поставке материальных ценностей, оказанию услуг, выполнению работ. В соответствии с заключаемыми договорами одна сторона берет на себя обязательства поставить свою продукцию или товары, выполнить определенные работы, оказать услуги, а другая сторона обязуется оплатить стоимость полученных материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.

     В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникают также  обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными органами, связанные с налоговыми платежами и уплатой единого социального налога.

     Поэтому организация системы расчетов, ее бесперебойное функционирование является важнейшим условием, обеспечивающим хозяйственные связи между организациями.

     Вопросами организации расчетов, их нормативным регулированием занимается Центральный банк Российской Федерации. В соответствии с установленным им порядком расчеты между организациями, как правило, осуществляются путем безналичных платежей через банковскую сеть. Для этого организация открывает в банке расчетный счет. На него зачисляются все денежные средства, поступающие в пользу организации. Денег как таковых (денежных купюр) организация не получает, их заменяет расчетный документ, поступивший от должника через банк. Точно также при расчетах по своим обязательствам перед контрагентами организация сдает в банк только расчетные документы, на основании которых банк списывает с ее расчетного счета сумму платежа. Таким образом, наличные деньги (денежные купюры) в расчетах не участвуют, их заменяют платежные документы. Поэтому расчеты и называются безналичными. 
 
 
 
 

               Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский учет» ИНФРА-М 2002 с.350-351

     В.М. Богаченко, Н.А. Кирилова «Бухгалтерский учет» Ростов-на-Дону ФЕНИКС 2006 с.30-32

              Действующий План счетов бухгалтерского учета утвержден приказом Минфина России от 31 октября 2000г. № 94н

     1.1 Открытие расчетного счета

     Для открытия расчетного счета необходимо представить следующие документы:

  • заявление на открытие счета установленного образца;
  • решение учредителей о создании организации (протокол собрания);
  • нотариально заверенные копии учредительных документов(устава и учредительного договора);
  • справку о регистрации организации;
  • справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • копию документа о регистрации в качестве плательщиков взносов в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования в РФ;
  • копию приказа руководителя организации о назначении главного бухгалтера и кассира (если по статусу организации обязанности кассира могут быть возложены на главного бухгалтера, то это указывается в заявлении);
  • карточки с нотариально заверенными образцами подписей (руководителя, его заместителя и главного бухгалтера и его заместителя) в двух экземплярах с оттиском печати.

     Расчетный счет может открыть организация, являющаяся юридическим лицом, а значит, наделенная собственным имуществом, оборотными средствами и имеющая самостоятельный баланс. Этот счет используется для взаимных расчетов с другими организациями в безналичном порядке, но с него можно получить и наличные деньги (например, для выдачи заработной платы, для расчетов с работниками по  командировкам, на хозяйственные нужды), а также зачислить на него наличные денежные средства (полученную от организаций наличную; выручку, не выданную заработную плату, возвращенные работниками, остатки неиспользованных авансов, выданных им под отчет на командировочные расходы или на хозяйственные нужды).

     При открытии расчетного счета с банком заключается договор банковского счета, который регламентирует взаимоотношения между банком и клиентом по расчетно-кассовому обслуживанию. В приложении к договору определяются ставки на услуги банка. После подписания договора на расчетно-кассовое обслуживание счету присваивается номер.

       В.М. Богаченко, Н.А. Кирилова  «Бухгалтерский учет» Ростов-на-Дону  ФЕНИКС 2006 с.30-32

       Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский  учет» ИНФРА-М 2002 с.350-351

       Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в организациях – М: Финансы и статистика, 2000 .

     Банк  гарантирует клиенту право беспрепятственно распоряжаться своими денежными средствами, ограничения могут устанавливаться только законом. При этом банк, не нарушая право клиента на распоряжение имеющимися на счете денежными средствами, может использовать временно свободные денежные средства клиента в своих целях, за что клиенту начисляются проценты.

           Банк устанавливает лимит остатка  денежных средств, хранящихся  на счете клиента. 

Если сумма денежных средств на счете окажется ниже этого лимита и несмотря на

предупреждения банка  не будет восстановлена в течение месяца, банк имеет право расторгнуть договор с клиентом по своей инициативе. Другим основанием для расторжения договора по инициативе банка является отсутствие операций по счету в течение года. Организация может расторгнуть договор банковского счета по своей инициативе в любое время на основании заявления об этом.

     Расчетные субсчета и текущие  счета. Если организация имеет подразделения (склады, магазины, филиалы), которые открываются в производственных целях не по месту ее нахождения, а в другом регионе, то этим подразделениям по просьбе головной организации в регионе их деятельности могут быть открыты расчетные субсчета. Круг операций, осуществляемых по такому счету, определяется головной организацией.

     Обычно  расчетные субсчета открываются  для зачисления выручки от реализации продукции в любой форме: покупатели в оплату за полученную продукцию могут в безналичном порядке перечислить денежные средства на расчетный субсчет подразделения, а могут произвести расчет наличными деньгами, которые вносятся на расчетный субсчет самим подразделением. Денежные средства с расчетного субсчета перечисляются затем на расчетный счет головной организации. 
 
 
 
 

        В.М. Богаченко, Н.А. Кирилова  «Бухгалтерский учет» Ростов-на-Дону  ФЕНИКС 2006 с.30-32

        Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский  учет» ИНФРА-М 2002 с.350-351 
 

     Кроме зачисления наличной выручки, все остальные  операции по расчетному субсчету совершаются в безналичном порядке. Сниматься наличные деньги с него не могут. Для операций, связанных с выдачей наличных денег, предназначен текущий счет, который открывается также по просьбе головной организации ее подразделениям, расположенным в другом регионе. На текущий счет зачисляются денежные средства, перечисленные головной организацией для выдачи заработной платы и оплаты командировочных расходов. Они снимаются с текущего счета и выдаются целевым назначением. Снятие наличных денег на производственные цели возможно только в том случае, если оно по разрешению банка предусмотрено в числе операций, проводимых по этому счету.

     В безналичном порядке можно производить  только перечисление удержаний из заработной платы и заработной платы во вклады граждан.

     Если  подразделение имеет и расчетный субсчет, и текущий счет, то по разрешению банка оно может переводить с расчетного субсчета на текущий счет денежные средства на выплату заработной платы и командировочных расходов. Головная организация устанавливает лимит таких перечислений.

     Для открытия расчетного субсчета и текущего счета предъявляются приказ головной организации о создании подразделения, устав подразделения, заверенный головной организацией, карточки с образцами подписей, заверенные также головной организацией и ее печатью (нотариальное заверение не требуется).

     1.2. Порядок проведения операций по расчетному счету

     Основные  операции, осуществляемые организациями по расчетному счету, — это безналичные расчеты с покупателями за отгруженную продукцию, выполненные для них работы, оказанные им услуги и с поставщиками за полученные от Них товарно-материальные ценности, выполненные ими работы или оказанные услуги.

     Расчеты производятся через банк на основании  расчетных документов. Формы расчетных документов должны соответствовать установленным стандартам и иметь следующие обязательные реквизиты:

  • наименование расчетного документа;
  • номер документа, число (цифрами), месяц (прописью) и год (цифрами) его выписки;
  • наименование банка плательщика;
  • наименование плательщика и номер его счета в банке;
  • наименование получателя денежных средств и номер его счета в банке;
  • наименование банка получателя;
  • назначение платежа (за что производится оплата, например: за услуги по договору № 5 от 10 декабря 2008 г.);
  • сумма платежа (цифрами и прописью);
  • подписи и оттиск печати на первом экземпляре.

     При оформлении документов не допускаются  помарки, подчистки и исправления, даже оговоренные.

     Безналичные расчеты между организациями  осуществляются в разных формах. От выбранной формы расчетов зависит использование конкретного расчетного документа.

     1.3.  Установленные законодательством РФ формы расчета

Информация о работе Учет денежных средств