Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:46, реферат

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..2
1. Учет операций по расчетному счету……………………………….……………………3
1.1 Открытие расчетного счета……….…………………………………………………….4
1.2 Порядок проведения операций по расчетному счету…………….………………...6
1.3 Установленные законодательством РФ формы расчета……………………….….7
1.4 Оформление банком операций по расчетному счету………………………..……20
2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ СЧЕТАМ В БАНКАХ 22
2.1 Бухгалтерский учет операций по расчетному счету и другим счетам в банках. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Работа содержит 1 файл

Учет денежных средств передел.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     1)Расчеты  платежными поручениями. Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя.

     Последовательность  операций при осуществлении расчетов и платежными поручениями (рис. 1.) состоит из следующих действий:

    1. Поставщик в соответствии с договором поставляет покупателю материальные ценности или выполняет работы, оказывает услуги.
    2. Покупатель сдает в свой банк платежное поручение на оплату за 
      полученные материальные ценности, выполненные для него работы или оказанные ему услуги.
    3. Банк покупателя списывает с расчетного счета покупателя сумму денежных средств, указанную в платежном поручении, и направляет платежное поручение банку поставщика для зачисления этой суммы на счет получателя.
    4. Плательщику направляется выписка банка о списании с его расчетного счета денежных средств.
    5. Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика перечисленную сумму.

    Молчанов  С.С. «Бухгалтерский учет» Москва 2008 с.91

                   Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учет» ИНФРА-М 2002 с.353-354

          Луппиан М.Н «Бухгалтерский учет от теории к практике» Москва 2003 с.51 

  

     Рис. 1 -   Схема расчетов платежными поручениями

     При этом Поставщик делает следующие проводки:

     Отгружен  товар со склада:

     Дт 90.2 «Себестоимость продаж»;

     Кт 41.1 «Товары на складах».

     Выручка от продажи:

     Дт 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

     Кт 90.1 «Выручка от продаж».

     Оплата  за отгруженный товар:

     Дт 51 «Расчетный счет»;

     Кт 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 

     Покупатель в учете делает такие проводки как:

     Поступление товара на склад:

     Дт 41.1 «Товары на складах»;

     Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

     Выделен НДС 

     Дт 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»;

     Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)».

     НДС принят к учету:

     Дт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» (НДС);

     Кт 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам». 

     Оплата  за полученный товар:

     Дт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»;

     Кт 51 «Расчетный счет». 

     Если  по условиям договора между поставщиком и покупателем производится предварительная оплата (оплата до отгрузки поставщиком материальных ценностей, до выполнения работ, до оказания услуг) то последовательность операций меняется (рис. 2)

    1. Покупатель сдает в свой банк платежное поручение.
    2. Банк покупателя списывает с его расчетного счета сумму денежных средств, указанную в платежном поручении, и направляет платежное поручение банку поставщика.
    3. Плательщику направляется выписка банка о списании с его расчетного счета денежных средств.
    4. Банк поставщика зачисляет на расчетный счет поставщика перечисленную сумму.
    5. Поставщик поставляет покупателю материальные ценности, выполняет работы, оказывает услуги.

                   
 

     Рис. 2 - Схема расчетов платежными поручениями при предварительной оплате

     Банк  исполняет поручение на основании  первого экземпляра, плательщику выдается копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении.

                   Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский учет» ИНФРА-М 2002 с.355-356

                    Луппиан М.Н «Бухгалтерский учет от теории к практике» Москва 2003 с.50 

     В случае предоплаты в учете Поставщик  делает проводки:

     Поступил  аванс за товар:

     Дт 51 «Расчетный счет»;

     Кт 62.2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)».

     Начислен  НДС с предоплаты:

     Дт 76.АВ «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (НДС по авансам и пред оплатам);

     Кт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» (НДС).

     Отгружен  товар со склада:

     Дт 90.2 «Себестоимость продаж»;

     Кт 41.1 «Товары на складах».

     Начислен  НДС:

     Дт 90.3 «Налог на добавленную стоимость»

     Кт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» (НДС).

     Зачтена предоплата за товар:

     Дт 62.2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)»;

     Кт 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Восстановлен  НДС с аванса:

     Дт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» (НДС);

     Кт 76.АВ «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (НДС по авансам и пред оплатам).

     Выручка от продажи товара:

     Дт 62.1 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)»;

     Кт 90.1 «Выручка от продаж». 

     А Покупатель закупку товара по предоплате отражает в учете следующими проводками:

     Предоплата  за товар:

     Дт 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)»;

     Кт 51 «Расчетный счет».

     НДС с аванса выданных:

     Дт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» (НДС);

     Кт 76.ВА « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (НДС по авансам и пред оплатам выданным). 

     Поступление товара на склад:

     Дт 41.1 «Товары на складах»;

     Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)».

     Выделен НДС:

     Дт 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»;

     Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)».

     НДС принят к зачету:

     Дт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» (НДС);

     Кт 19.3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам».

     Восстановлен  НДС с аванса:

     Дт 76.ВА « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (НДС по авансам и пред оплатам выданным).

     Кт 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» (НДС).

     Зачет аванса выданного:

     Дт  60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)».

     Кт 60.2 60.2 «Расчеты по авансам выданным (в рублях)». 

     2)Расчеты  платежными требованиями. Платежное требование представляет собой расчетный документ, в котором содержится требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной суммы через банк за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

     Последовательность  операций при осуществлении расчетов платежными требованиями приведена на рис. 3.

    1. Поставщик отгружает покупателю материальные ценности или выполняет для него работы либо оказывает ему услуги.
    2. Поставщик оформляет в трех экземплярах требование и вместе с отгрузочными документами сдает его в свой банк.
    3. Банк поставщика направляет требование банку покупателя.
    4. Банк покупателя передает требование плательщику (покупателю).
  1. На оплату требования покупателю дается 3 рабочих дня. В течение этого срока плательщик должен или акцептовать требование (т.е.

      Н.П. Кондраков  «Бухгалтерский учет» ИНФРА-М 2002 с.356-357

      Луппиан М.Н «Бухгалтерский учет от теории к  практике» Москва 2003 с.51 

     согласиться  на оплату), либо отказаться от  оплаты полностью или частично. Существуют банковские правила,  устанавливающие причины для отказа. Плательщик может отказаться от оплаты в полной сумме в том случае, когда отсутствуют документы, подтверждающие отгрузку (в этом случае требование признается бестоварным), отгружена не заказанная, некачественная или некомплектная продукция; произведена досрочная отгрузка без согласования с покупателем, указаны не согласованные с

    покупателем цены. Частичный отказ возможен в случае, если часть поставленной продукции оказалась не заказанной либо некачественной или некомплектной, либо продукция частично не поставлена, допущена арифметическая ошибка в подсчете сумм. Отказ должен быть сделан в письменном виде по установленной форме. В этом случае требование вместе с отгрузочными документами и отказом возвращается поставщику. При согласии плательщик проставляет сумму к оплате цифрами и прописью, заверяет ее подписями лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, и оттиском печати на всех трех экземплярах и сдает в свой банк. Банк списывает сумму требования с расчетного счета плательщика и возвращает ему третий экземпляр документа вместе с банковской выпиской. Первый экземпляр остается у банка в документах дня.

    1. Банку поставщика направляется извещение об оплате покупателем требования вместе со вторым экземпляром этого документа.
    2. Банк поставщика зачисляет сумму платежа на расчетный счет поставщика.
 
 

  

     Рис.3 - Схема расчетов платежными требованиями

    

     Возможен  вариант, когда требование поставщик  направляет прямо покупателю. В этом случае схема документооборота выглядит, как показано на рис. 4.

  

     Рис.4 - Схема расчетов при прямом направлении  платежного требования плательщику

     В определенных случаях не требуется  согласие (акцепт) плательщика. Например, требования на оплату за газ, воду, электроэнергию, телефон и другие аналогичные услуги оплачиваются без акцепта.

     При этом Поставщик делает следующие проводки:

     Оказаны услуги:

     Дт 90.2 «Себестоимость продаж»;

     Кт 91.1 «Прочие доходы».

     Выручка от продажи:

     Дт 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

     Кт 90.1 «Выручка от продаж».

     Оплата  за отгруженный товар:

     Дт 51 «Расчетный счет»;

     Кт 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками». 

     Покупатель в учете делает такие проводки как:

Информация о работе Учет денежных средств