Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:31, реферат

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Учет денежных средств………………………………………………………...4
1.1 Классификация денежных средств…………………………………………..4

1.2 Учет кассовых операций……………………………………………………...4

1.3 Учет операций по расчетным и специальным счетам организации……….8

1.4 Учет операций на валютных счетах………………………………………...10

1.4.1 Учет покупки и продажи иностранной валюты…………………………12

1.5 Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности………………………………………………………14

1.5.1 Особенности раскрытия информации о движении денежных средств согласно МСФО…………………………………………………………………15

Заключение………………………………………………………………………16

Список использованной литературы…………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 44.37 Кб (Скачать)

       В отчете обязательно представляется информация о неденежных инвестиционных  и финансовых операциях (например, выпуск акций или облигаций, обмен на внеоборотные активы или обмен внеоборотных активов на другие внеоборотные активы). 

                                         Заключение

       В данном реферате были проведены исследования методики бухгалтерского учета денежных средств в РФ, в ходе которых были сделаны следующие выводы:

  1. Расчеты наличными деньгами между организациями, осуществляемыми через кассу, лимитируются законодательством.
  2. По согласованию с банком устанавливается лимит остатка наличных денег в кассе. Все сверхлимитные остатки должны даваться в банк в установленные сроки.
  3. Правила поведения кассовых операций, порядок выдачи и приема наличных денег, а также оформления кассовых документов регламентируются специальной инструкцией ЦБ РФ.
  4. Наличные деньги на командировочные и административно-хозяйственные расходы могут выдаться только работникам организации. Произведенные ими расходы должны иметь документальное подтверждение.
  5. Расчеты между организациями  должны производиться в безналичном порядке через их счета, открываемы в кредитных организациях РФ. Формы расчетных документов должны соответствовать установленным стандартам.
  6. Формы расчетов между предприятиями установлены нормативными документами банка России.
  7. Для поставщика аккредитивная форма расчетов предпочтительнее других. Во-первых, она гарантирует ему оплату при использовании им своих обязательств по поставке и защищает его от ненадеждых и недобросовестных плательщиков, т.к. при этой форме деньги для расчетов зарезервированы в банке поставщика еще до осуществления им поставки материальных ценностей, работ, услуг. Кроме того, поставщик имеет возможность сразу после отгрузки материальных ценностей , выполнения работ, оказания услуг получить деньги, сдав расчетные документы в банк по месту своего нахождения.
  8. Для покупателя-плательщика, наоборот, эта форма расчетов невыгодна, поскольку фактически эта предоплата и его денежные средства всегда замораживаются, а иногда и на длительный срок (если по условиям договора, например, аккредитив должен быть открыт до начала изготовления заказа).
  9. Для поставщика с точки зрения надежности и быстроты получения денег выгодна 100% предоплата платежным поручением, для плательщика предоплата также означает замораживание денежных средств, поэтому соглашаться на нее нужно только в случае крайней необходимости.
  10. Расчеты требованиями для поставщика надежнее, чем поручениями с последующей оплатой за уже поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги. Но оплата требований поставщика возможна только при наличии денег на счете плательщика.
  11. Для плательщика самой выгодной формой расчетов является оплата платежными поручениями за уже поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные ему услуги.
  12. Если речь идет о предоплате, то предпочтительнее аккредитивная форма расчетов, чем 100% предоплата платежным поручением, т.к. авансовый платеж не гарантирует покупателю исполнения обязательств поставщиком, а по аккредитиву деньги поставщику будут выплачены только после отгрузки им материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг.
  13. В результате периодического пересчета стоимости определенных активов и пассивов в рубли в связи с изменением курса иностранных валют по отношению к рублю на счетах бухгалтерского учета возникают курсовые разницы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Список использованной литературы

       1)  Патров В.В., Бочкарева И.И., Левина  Г.Г.Бухгалтерский учет: Учебное  пособие по Программе подготовки  и аттестации профессиональных  бухгалтеров. Базовый курс / Под  общ. ред. В.В. Патрова. – М.: Издательский дом БИНФА, 2008. – 318 с. 
 
 
 
 
 
 
 

         

Информация о работе Учет денежных средств