Учет дебиторской задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 14:02, реферат

Описание работы

Под дебиторской задолженностью, понимают задолженность другой организации, работников и физических лиц данной организации (заемщики, другие дебиторы, покупатели)
Организация и лица, которые должны данной организации - называются дебиторами.

Работа содержит 1 файл

Реферат_Учет дебиторской задолженности.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

     Доставка  ТМЦ в таких случаях осуществляется самовывозом.

     При втором варианте поставки осуществляет посредник транспортное предприятие. Для выполнения операций по получению ТМЦ от поставщика или от перевозчика доверенному лицу (экспедитору) выдается доверенность.

     Поступление материалов по второму варианту может  осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта.

     Поставка  через посредника может осуществляться только при наличии договора о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными.

     По  представлению доверенности и квитанции  от отправителя, экспедитор может получить в багажном отделении.

     Счет  – фактура – типовой документ, выписываемый поставщиком на каждую партию отгруженной или проданной продукции.

     Счет  – фактура составляется доставщиком  для документального сопровождения партии товара. И является для предприятия покупателя приходным товарным документом, одновременно выступая основным для оплаты за поступленные товары.

     Сопроводительный  документ – это документ, удостоверяет законность перевозки грузов, их принадлежность, количество и наименование, назначение грузополучателя и грузоотправителя.

     Перевозка ТМЦ без таких документов запрещена. В качестве сопроводительного документа применяется товарно-транспортная накладная.

     При отсутствии товарно–транспортной накладной  груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счет: 002.

     На  этом счете, материалы, принятые на ответственное  хранение учитываются до тех пор, пока от поставщиков непоступят документы.

     ТМЦ, поступившие в организацию сопровождаются следующими документами:

  • расчетные документы (счет- фактура),
  • товарно-транспортные документы (товарно-транспортная накладная) – автотранспортом;
  • налоговые документы (счет – фактура).

     Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, используется счет №60.

     Для учета расчетов за услуги связи выделяются отдельный субсчет №60\2\2.

     Для учета коммунальных услуг выделяется аналитический счет №60\2\3.

     При ведении учета на компьютере учет операций по счету №60, ведут в  «Накопительной ведомости №60», и в «Аналитической карточке по счету №60».

     В накопительной ведомости по счету  №60 все операции из приходных документов заносятся индивидуально, и они дублируются записями в карточках для контроля.

     Кроме этого ведут №60, который заполняется  по данным накопительной ведомости.

     Счет  № 60 – основной, расчетный, пассивный.

     По  кредиту отражается задолженности  предприятия перед поставщиками по неоплаченным счетам.

     По  дебету - отражается уменьшение кредиторской задолженности, при уплате счетов поставщиками.

     Сальдо  по счету №60 в кредите - задолженности за получение ТМЦ (кредиторская задолженность), в  дебет – предоплата (дебиторская задолженность).

     Все предприятия обязаны вести журнал учета полученных счетов – фактур и книгу покупок счетов – фактур, в целях определения НДС к  возмещению покупателей.

     Операции  по дебету счета отражается на основании  данных платежный документов (платежных поручений, требований, аккредитивов, чеков, векселей).

     Пример: Поставщику в счет будущих поставок выдан аванс 20000 руб., от этого поставщика подтупленные материалы 15000 руб. + НДС.

     Отразить  проводками.

Проводки Д К Сумма
1. Аванс  отражен Д60 К51 20000
2. Поступили  материалы Д10 К60 15000
3.НДС Д19 К60 2700
 
 
 
 

Расчеты с подотчетными лицами 

  Подотчетные лица – работники вашей организации, которым выданы деньги из кассы с условием представления отчета об их использовании.

  Организация может выдавать денежные средства подотчетным  лицам на:

  1.Командировочные  расходы

  2.Хозяйственные  нужды

  3.Оплату  предстоящих расходов.

При выдаче работнику из кассы денег в  подотчет, делается запись Д71 К50
Списание  израсходованных подотчетных сумм, отражается по  К71 на основании авансового отчета Д26 К71
Сумма НДС по расходам оплачивается лицом

 и списывается

Д19

Д68

К71

К19

Сумма НДС по расходам непроизводственного  характера к вычету не принимается, такая сумма списывается проводкой Д91\2 К19
Если  работник вернул в кассу не израсходованный  остаток подотчетной суммы, делается запись Д50 К71
В дальнейшем, если работник не израсходовал аванс  и не вернул по истечении установленного срока денежные средства в кассу организации, делается запись Д94 К71
В дальнейшем сумма неизрасходованного аванса может  быть удержана из з\п работника Д70 К94
Для оплаты командировочных расходов денежные средства могут зачисляться на корпоративную  пластиковую карточку.    
А) Перечисление суммы на специальный счет Д55 К51,52
Б) Учтена сумма аванса, выданная для оплаты командировочных расходов Д71 К55
 

                                    Командировки работников

  Командировка – поездка работника в другую местность, для выполнения работы вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя.

   Не  могут быть отправлены в командировку беременные женщины и работники  моложе 18 лет.

  Если период командировки включает выходные и праздничные  дни, то другие дни отдыха по возвращении работника из командировки ему не предоставляется.

  За рабочие  дни в командировке работнику  выплачивается средняя з\п.

  За все  рабочие недели по графику, установленному по месту постоянной работы.

  Перед тем, как направить работника в  командировку, ему оформляется служебное задание.

  На основании  служебного задания составляется приказ о направлении работника в командировку.

  На основании  приказа выписывается командировочное  удостоверение.

  Все командировочные  удостоверения регистрируются в  журнале учета.

  Работник, вернувшийся из командировки не позднее  трех дней после возвращения должен составить авансовый отчет, и предоставить его в бухгалтерию.

  Бухгалтеру  следует проверить целевое расходование средств, выданных командированному работнику, а так же наличие всех оправдательных документов, подтверждающих расходы.

  Командировка  работнику, оплачивается:

  • расходы по найму жилого помещения,
  • Расходы по проезду к месту командировки и обратно,
  • Суточные
  • Другие расходы (услуги почты, связи).

На оплату таких  расходов работнику выдается аванс.

После возвращения  из командировки суммы неизрасходованного аванса должны быть возвращены в кассу.

Расходы по найму жилого помещения.

  Работнику, возмещаются, вся сумма расхода  по найму жилого помещения, а  так  же по оплате дополнительных услуг, включаемых в счет за проживание (телефон, утюг…)

  Сумма расходов на проживание командированного работника, оплаченного организацией (НДФЛ, ЕСН, ОПС), страхование от несчастных случаев не облагается.

  Сумма НДС, уплаченного за наем жилого помещения, принимается к вычету, налоговый вычет производится на основании:

  1.Счет  – фактуры из гостиницы

  2.Расчетных  документов, подтверждающих оплату  налога.

  Расходы по проезду к месту  командировки и обратно.

  Расходы по проезду, возмещаются работнику:

  1.Стоимость  билета на транспортного средства  общего пользования ( поезд, самолет, междугородний автобус…),

  2.Оплата  связи, связанная с предварительной  продажей,

  3.Оплата  за пользование постельными принадлежностями.

  4.Сумма  страховых платежей.

  Если пункт  – вокзал, находится за чертой города, то проезд к месту вокзала оплачивается.

  Сумма расходов по проезду, НДФЛ, ЕСН не облагается, НДС к вычету принимаются.

  Суточные.

  Выплачиваются за каждый день нахождения в командировке.

  Расходы суточных, устанавливаются приказом руководителя.

  Суточные  в размере 100 руб. не облагаются налогами, а больше 100 руб.- облагаются НДФЛ (13 %).

  Расходы на хозяйственные  нужды.

  Под расходами  на хозяйственные нужды понимают затраты по приобретению в розничной  торговле хозяйственных принадлежностей.

  Руководитель  организации должен утвердить своим  приказом список работников, которые могут выдаваться денежные средства под отчет.

  Срок, на которые могут выдать наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, законодательно не ограничен.

  Оплачивая расходы, под отчетное лицо действует на основании организации. Поэтому работник, получивший деньги под отчет должен соблюдать придельный размер расчетов наличными 60000 руб. по 1 сделке.

  Если работник нарушит лимит расчетов, фирма  будет оштрафована.Размер штрафа от 40000 – 50000 руб.

  Работник, получивший денежные средства под отчет  должен за них отчитаться, представив в бухгалтерию авансовый отчет  с приложением документов подтверждающих расходы, а не израсходованные средства вернуть в кассу фирмы.

  При покупке  ценностей в розничной торговле работник должен представить в бухгалтерию  товарный чек или накладную и  чек контрольно – кассовой машины (ККМ).

  Если товар  куплен в розничной торговле, то НДС к вычету не принимается, так  как нет счет – фактуры, подтверждающую операцию, хотя товар оплачен.

  Представительские расходы.

  Представительскими, считаются расходы организации по приему и обслуживанию представителей организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а так же участников прибывших на заседания организации.

  Полный  перечень представительских расходов, которые могут быть учтены при  налогообложении «Прибыли», приведены  в статье 264 НК РФ.

Информация о работе Учет дебиторской задолженности