Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 12:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение важнейших вопросов бухгалтерского учета безнадежной дебиторской задолженности:
Нормативно-правовое регулирование безнадежной дебиторской задолженности;
Синтетический и аналитический учет безнадежной дебиторской задолженности;
Документооборот по учету безнадежной дебиторской задолженности.
Введение 2
Нормативно-правовое регулирование учета безнадежной 3 дебиторской задолженности
1.1) Нормативно-правовые акты, регулирующие учет безнадежной дебиторской задолженности 3
1.2) Методы списания безнадежной дебиторской задолженности 4
1.3) Налоговый учет безнадежной дебиторской задолженности 7
Синтетический и аналитический учет безнадежной дебиторской задолженности 14
2.1) Учет списания безнадежной дебиторской задолженности с созданием резерва по сомнительным долгам 15
2.2) Учет списания безнадежной дебиторской задолженности без создания резерва по сомнительным долгам 16
Документооборот учета безнадежной дебиторской задолженности 18
Заключение 24
Список использованной литературы
Июль 2013 г.:
Для
того чтобы списать дебиторскую
задолженность, налогоплательщик должен
документально обосновать факт наличия
непогашенного долга: правовое основание,
размер долга и дату его возникновения.
Так как право уменьшить налоговую базу
возникает по окончании установленного
отрезка времени, то важным моментом является
правильное определение начальной даты
этого отрезка. Поэтому для признания
долга безнадежным в связи с истечением
срока исковой давности необходимо располагать
документами, которые позволяют установить
дату возникновения дебиторской задолженности.
В большинстве случаев такими документами
являются:
- договор
с покупателем или иным
- накладная на
отгрузку товаров, акт приемки-передачи
выполненных работ, оказанных услуг;
- а также иные
документы, в частности
Выявление не погашенной своевременно дебиторской задолженности осуществляется обычно в ходе инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Инвентаризация расчетов с дебиторами непосредственно заключается в проверке правильности и обоснованности, числящихся на счетах бухгалтерского учета сумм дебиторской задолженности. По итогам проведенного анализа выявляют две группы обязательств:
Инвентаризация расчетов проводится с поставщиками и покупателями, с бюджетом и внебюджетным фондами, работниками и другими дебиторами и кредиторами и проверяет обоснованность сумм, числящихся в бухгалтерском учете.
Основной
целью инвентаризации является подтверждение
достоверности учета
Время проведения инвентаризации назначает руководитель своим приказом, также как и состав инвентаризационной комиссии. Возможно провести инвентаризацию в сроки, обозначенные в учетной политике организации. Проводить инвентаризацию 1 января обязывают каждую организацию правила бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации необходимо оформить актом, используя унифицированную форму № ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами", утвержденную Постановлением Госкомстата России от 18.09.98 №88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации". Данный документ составляется в двух экземплярах и заверяется подписями членов инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта инвентаризации остается у комиссии, второй передается в бухгалтерию.
В соответствии с п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее - Приказ № 34н), дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные к взысканию, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.
При этом документами, подтверждающими обоснованность расходов по списанию дебиторской задолженности, являются:
Кроме
того, для признания долга
Подтверждающие документы по всем хозяйственным операциям, в том числе и по дебиторской задолженности, организация обязана хранить в течение не менее пяти лет, как того требует п. 1 ст. 17 Закона о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.1996 года. Срок, установленный налоговым законодательством по хранению документов, необходимых для исчисления и уплаты налога, составляет четыре года (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Отметим, хранение первичных документов является обязанностью, а не правом организации. Поэтому у организации, не сохранившей первичных учетных документов по дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, ставятся под сомнения основания ее списания в уменьшение налогооблагаемой прибыли в составе внереализационных расходов (пп.2 п.2 ст.265) и возможность ее списания на финансовый результат организации. Срок хранения документов, подтверждающих включение той или иной суммы в состав дебиторской задолженности следует исчислять с момента ее списания. Такой вывод был сделан в Постановлении ФАС СЗО от 05.12.2005 N А56-3215/2005. Данная точка зрения основывается в первую очередь на сроке хранения первичных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Ведь для того, чтобы списать дебиторскую задолженность по истечении срока давности, организации необходимо подтвердить ее возникновение. Кроме того, акт инвентаризации задолженности и приказ руководителя о списании безнадежного долга также должны храниться с даты совершения операции, то есть с момента его списания.
Для
подтверждения достоверности
На основе данных этого акта вносятся исправления в регистры бухгалтерского учета с целью проверки достоверности отражения состояния расчетов с должниками в бухгалтерской отчетности. Но необходимо отметить, что изменения могут вноситься только в том отчетном периоде, в котором они были выявлены. Вносить исправления в данные предшествующих периодов не допускается.
При
проведении проверки состояния расчетов
с должниками необходимо сличать
данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс»
по строкам "Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются
более чем через 12 месяцев после
отчетной даты)" и "Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются в течение
12 месяцев после отчетной даты)" и формы
№ 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»
по разделу "Дебиторская и кредиторская
задолженность". Эти данные должны совпадать.
Схема 3 – Наглядная
схема документооборота по списанию
безнадежной к взысканию
В случае утраты документов, подтверждающих возникновение задолженности, рекомендуем оценить возможность наличия договоров, счетов, платежных документов, актов сверки и какой-либо переписки с контрагентом относительной этой задолженности в смежных отделах или обособленных подразделениях.
Нереальность ко взысканию задолженности можно подтвердить выписками из Единого реестра юридических лиц, в случае, если должник из него исключен.
Но
если не сохранились первичные
Итак,
в представленной курсовой
1) п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2) пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ
3) Письмо ФНС России от 20.01.2005 № 02-3-08/274
4) Письмо Минфина РФ от 09.07.2004 № 03-03-05/2/47
5) Письмо Минфина РФ от 05.05.2006 № 03-03-04/2/129
6) Письмо Минфина РФ от 07.10.2005 № 03-03-04/1/257
7) п. 3 ст. 266 НК РФ
8) ст. 285 НК РФ
9) ст. 22 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
10) п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49
11) Письмо Минфина РФ от 26.07.2006 № 03-03-04/1/612
12) утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н
13) абз. 2 п. 5 ст. 266 НК РФ
14) п. 7 ст. 250 НК РФ
15) п. 5 ст. 266 НК РФ
16) Постановление
ФАС Восточно-Сибирского
17) п. 11 ПБУ 10/99
18) пп. 2 п. 2. ст. 265 НК РФ
19) Письмо Минфина РФ от 02.02.2006 № 03-03-04/1/72
20) Комментарий
к Гражданскому кодексу
21) п.7 ПБУ 9/99
22) Данные, взятые из сети Интернет
Информация о работе Учет безнадежной дебиторской задолженности