Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение сущности расчетов с разными дебиторами и кредиторами и порядок их учета.
Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия дебиторской задолженности и ее структуры;
- рассмотреть основные понятия кредиторской задолженности;
- исследовать учет дебиторской и кредиторской задолженности;
- изучить общие сведения об аудите;
- проанализировать аудит расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ………………………………………...5
1.1. Понятие дебиторской задолженности и ее структура…………... 5
1.2. Основные понятия кредиторской задолженности…………………... 7
ГЛАВА 2. УЧЕТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…………………………………………………………….13
2.1. Резерв сомнительных долгов………………………………………... 13
2.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………………. 17
2.3. Пути улучшения состояния расчетов………………………………. 24
ГЛАВА 3. АУДИТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ…………………………………………………………….. 26
3.1. Основы проведения аудита дебиторской и кредиторской задолженности …………………………………………………………………... 26
3.2. Аудит кредитов и займов……………………………………………31
3.3. Аудит расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами…………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 40
Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму расхождений корреспонденции со счетом 76 (субсчет «Расчеты по претензиям»).
При проведении расчетов оформляются следующие бухгалтерские проводки:
Дебет счета 10 (15)
Кредит счета 60
На сумму стоимости материалов, указанную в расчетных документах поставщика.
Дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» кредит счета 60 – на сумму стоимости работ или услуг сторонних организаций, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) основного производства покупателя. В данном случае основанием для оформления проводки также является акцепт расчетных документов. Однако, в отличие от приобретения материально-производственных запасов практически вряд ли возможна ситуация, когда работы фактически не выполнены, а услуги фактически не оказаны. Это обусловлено тем, что акцепт расчетных документов подрядчиков предполагает приемку выполненных работ или оказанных услуг.
На суммы НДС, подлежащие
уплате поставщикам и подрядчикам,
при акцепте расчетных
Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит счета 60.
Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учета затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55, 50) или кредитов банка (66, 67).
Порядок бухгалтерских
записей при погашении
При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
В Инструкции по применению
нового Плана счетов оставлен без
изменения порядок отражения
в учете расчетов за неотфактурованные
поставки – счет 60 при этом кредитуется
на стоимость поступивших
В безналичных расчетах с поставщиками может использоваться вексельная система оплаты.
Товарные векселя применяют при расчетах между предприятиями за поставку товаров, выполненные работы и услуги, при заключении хозяйственных сделок на срок не более 180 дней, если эти предприятия расположены на территории Российской Федерации и являются юридическими лицами.
Расчеты с персоналом по оплате труда – счет 70. Центральное место в производственной деятельности любого предприятия занимают труд и результаты труда, поскольку только при помощи рабочей силы создается прибавочный продукт. Это обстоятельство предопределяет отношение к рациональному использованию трудовых ресурсов, так как без коллектива работников нет предприятия и без необходимого количества людей определенных профессий и квалификации ни одно предприятие не сможет достичь своей цели11.
Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим и не состоящим в списочном составе предприятия) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям, работающим пенсионерам и другим выплатам), данного предприятия осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Кредит счета - отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм.
Дебет – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает кредиторскую задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным выплатам.
Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской проводкой:
Дебет счета 20 «Основное производство» (оплата труда производственных рабочих);
Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (оплата труда рабочим вспомогательных производств);
Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» (оплата труда цехового персонала);
Дебет счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (оплата труда работников обслуживающих производств и хозяйств);
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (на всю сумму начисленной оплаты труда).
Начисление оплаты труда
по операциям, связанным с заготовлением
и приобретением
Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования, отражают по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 86 «Целевое финансирование» и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
На некоторых предприятиях
для более правильного
При натуральной форме оплаты труда, т.е. выдаче работникам в качестве оплаты труда готовой продукции, товаров и др., составляют следующие бухгалтерские записи:
Дебет счетов 20, 23, 25, 26 и др.
Кредит счета 70 – на сумму начисленной заработной платы.
Дебет счета 70
Кредит счетов 90, 91 – на сумму выданной продукции, товаров, материалов в натуре по ценам реализации, включая НДС и акцизный налог.
Дебет счетов 90, 91
Кредит счетов 40, 41, 10 –
на производственную себестоимость
готовой продукции, фактическую
себестоимость товаров и
Удержания из сумм начисленной оплаты труда списывают с кредита соответствующих счетов в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Выдачу сумм заработной платы и пособий оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
Кредит счета 50 «Касса».
Не полученная в срок заработная плата оформляется следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с депонентами».
Учет расчетов с подотчетными лицами – счет 71. Активно-пассивный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы. По подотчетным суммам у предприятия возникают расчетные взаимоотношения с работниками. Дебетовое сальдо по счету 71 отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию, а кредитовое сальдо - сумму невозмещенного перерасхода.
На выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет по счету 71 ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Новым элементом внутреннего контроля за денежными суммами, выданными под отчет, является порядок отражения в учете подотчетных сумм, не возвращенных работниками в установленные сроки. Эти суммы отражаются по кредиту счета 71 и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем они списываются: со счета 94 в дебет счета 70 – если они могут быть удержаны из оплаты труда работника, или в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника12.
2.3. Пути улучшения состояния расчетов
Для улучшения состояния расчетов:
- необходимо следить
за соотношениями дебиторской
и кредиторской задолженности:
значительное преобладание
- контролировать политику
диверсификации в отношении
- постоянно контролировать
состояние расчетов по
- производить классификацию
покупателей в зависимости от
вида продукции, объема
- имея оперативные
данные по просроченной
- разрабатывать разнообразные
модели договоров с гибкими
условиями оплаты, в частности
предоставления покупателями
Для улучшения организации расчетов с поставщиками и покупателями рекомендуются следующие мероприятия:
- создать комиссию
по работе с дебиторской
Важной составной частью
оперативной работы комиссии должно
стать ведение картотеки
- необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.
- постоянно следить
за соотношением дебиторской
и кредиторской задолженности,
так как значительное
- контролировать
Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния предприятия.
ГЛАВА 3. АУДИТ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1. Основы проведения аудита дебиторской и кредиторской задолженности
Особой профессиональной подготовки требует проведение аудита расчетов дебиторской и кредиторской задолженности. Целью аудиторской проверки является установление соответствия применяемой в организации (на основе приказа по учетной политике) методики учета и налогообложения операций по расчетам и обязательствам13.
Дебиторская и кредиторская задолженности образуются в результате не только проведения сделок купли-продажи, но и в результате операций мены, зачетов взаимных требований, бартерных операций, расчетов с векселями как своими, так и третьих лиц и т.д. В финансовой отчетности предприятия такие задолженности должны быть корректно отражены.
Информация о работе Учет анализ и аудит задолженности предприятия