Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 00:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры и содержания отчета о движении денежных средств, а основными задачами – изучение назначения, общей структуры отчета, правил заполнения каждого раздела отчета и сравнения особенностей формы №4 в МСФО и в российских стандартах
I. Введение…………………………………………………………………………………………………..3
II. Глава 1. Формирование отчета о движении денежных средств.………...4
III. Глава 2. Формирование отчетности ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт “ВНИПИЭТ”»……………………………………………………….9
IV. Глава 3. Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО
«Уральский проектно-изыскательский институт “ВНИПИЭТ”»………………..20
V. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт “ВНИПИЭТ”»..………………………………...34
VI. Заключение………………………………………………………………………………………….37
VII. Список использованной литературы…………………………………………………38Приложение 1…………………………………………………………… 39
Приложение 2…………………………………………………………… 41
Приложение 3…………………………………………………………… 42
Приложение 4…………………………………………………………… 43
Приложение 5…………………………………………………………… 45
В МСФО денежные потоки, возникающие в
связи с налогом на прибыль, должны раскрываться
отдельно и классифицироваться как денежные
потоки от операционной деятельности,
если только они не могут быть конкретно
увязаны с финансовой или инвестиционной
деятельностью.
Глава 2. Формирование
отчетности ОАО «Уральский проектно-изыскательский
институт “ВНИПИЭТ”»
Глава 2. Формирование отчетности ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт “ВНИПИЭТ”»
2.1. Состав годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее составления.
Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Изучение отчетности раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности.
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период.
Бухгалтерская отчетность ОАО ОАО «Уральский проектно-изыскательский институт “ВНИПИЭТ”»состоит из:
– бухгалтерского баланса (форма №1) (приложение 1);
– отчета о прибылях и убытках (форма №2) (приложение 2);
– отчета об изменениях капитала (форма №3) (приложение 3);
– отчета о движении денежных средств (форма №4) (приложение 4);
– приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5) (приложение 5);
– пояснительной записки;
– аудиторского заключения.
Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценки финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По балансу характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций. Актив баланса раскрывает предметный состав имущественной массы организации. При этом под самими активами понимаются вероятные будущие экономические выгоды, полученные или контролируемые организацией в результате прошлых сделок и событий. Пассив баланса показывает, какая величина собственного капитала вложена в хозяйственную деятельность организации, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы. Также пассив показывает величину обязательств, которая понимается как вероятные будущие потери экономических выгод, вытекающие из существующих обязательств по передаче активов и предоставлению услуг другим организациям в будущем в результате прошлых сделок и событий.
Данные баланса необходимы собственникам для контроля над вложенным капиталом, руководству организации при анализе и планировании, банкам и другим кредитором – для оценки финансовой устойчивости.
Отчет о прибылях и убытках представляет финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период и аналогичный период предыдущего года. В отличие от бухгалтерского баланса этот документ показывает всем заинтересованным лицам не общее материально-финансовое положение организации, а то, насколько успешно она осуществляет свою хозяйственную деятельность в отчетном периоде. Отчет наглядно демонстрирует эффективность работы компании с точки зрения ее собственников и акционеров, поскольку раскрывает суть изменений капитала компании в истекшем/текущем периоде за счет определенных доходов и расходов.
Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках являются обязательными элементами бухгалтерской отчетности и составляются как при формировании квартальной, так и годовой отчетности.
В состав прочих отчетных форм входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительная записка.
Отчет об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указываются суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.
Отчет о движении денежных средств должен содержать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных специальных счетах, отражаются нарастающим итогом с начала года и представляются в валюте Российской Федерации.
Приложения к бухгалтерскому балансу призвано обеспечить пользователей бухгалтерской отчетности дополнительными данными, которые нецелесообразно включать бухгалтерский баланс: они представляют собой детализацию и расшифровку отдельных статей бухгалтерского баланса
В пояснительной записке приводится краткая характеристика деятельности организации, основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении. Главное отличие этой формы - это то, что при ее заполнении используются данные, которые не находят отражения в системном бухгалтерском учете.
Аудиторское заключение является подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Все прочие случаи проведения аудита организации квалифицируется как инициативные.
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.
При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.
В
первую очередь исчисляют
В
порядке последующей
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.
В
случаях, предусмотренных
В состав публикуемой бухгалтерской отчетности включается аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность.
Правила оценки статей баланса установлены Положением о бухгалтерском учете и инструкциями по составлению бухгалтерской отчетности.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности основные средства, нематериальные активы и МБП отражают в балансе по первоначальной и остаточной стоимости с указанием износа отдельной статьей; сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части и другие материальные ресурсы – по фактической себестоимости; готовую и отгруженную продукцию в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов – по полной или неполной фактической производственной себестоимости и по полной или неполной нормативной (плановой) себестоимости продукции.
Товары в организациях торговли, снабжения и сбыта отражают в отчетности по продажной или покупной стоимости.
Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе по нормативной (плановой) производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а также по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражают по фактическим производственным затратам.
Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности.
Остатки средств организации по валютным счетам, другие денежные средства, ценные бумаги, дебиторскую и кредиторскую задолженность в иностранных валютах отражают в отчетности в валюте, действующей на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранных валют по курсу Центрального банка РФ, действующему на последнее число отчетного периода.
Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.