Теоретические основы расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами.
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками предприятия;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
3
1 Теоретические основы расчетов с подотчетными лицами ………………….
5
1.1 Порядок расчетов с подотчетными лицами………………………….
5
1.2 Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами….
7
1.3 Методика учета подотчетных сумм…………………………………..
8
2 Расчетная часть……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая готовая.docx

— 139.77 Кб (Скачать)

- авиабилеты (туда-обратно)  авиакомпания «Авиаком» - 700 евро,

- номер в гостинице  «UNION»  (3дня х300евро) -  900евро, 

- суточные 4дня х100евро  – 400евро,

- оформление визы –  100евро

Итого: 2100евро.

Сынков Н.А. зарегистрировался  в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки» 31.01.2010г.

Авансовый отчет №4 об израсходованных  суммах представлен в бухгалтерию  Сынковым Н.А. 05.02.2010г.  К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:

  1. авиабилеты (туда-обратно) авиакомпания «Авиаком» - 700евро.;
  2. счет № Cht-0204 от 04.02.2010г. гостиницы «UNION»  - 960евро, в т.ч.:

- проживание 3 дня х300евро = 900евро,

- расходы по международным  телефонным переговорам – 40евро;

  1. квитанция немецкого консульства об уплате услуг по выдаче визы – 100евро.;
  2. распоряжение руководителя об оплате суточных по норме, указанной в учетной политике ООО «Тари-Авто» (4 дня х100евро) – 400евро;
  3. отчет о работе проделанной Сынковым Н.А. с указанием того, что цель командировки достигнута и заключен договор о поставке запасных частей а/м ВАЗ в Германию;
  4. загранпаспорт Сынкова Н.А. с отметками заграничных постов.

По приходному кассовому  ордеру №08 от 05.02.2010г. в кассу был  внесен остаток неиспользованных подотчетных  сумм от Сынкова Н.А.

Курс евро на дату  утверждения  авансового отчета 05.02.2010г. - 32руб.; курс доллара США - 28руб.

Определим все хозяйственные  операции по  ситуации, составим по операциям бухгалтерские проводки и занесем информацию в журнал регистрации операций (таблица 6):

Таблица 6 - Журнал регистрации операций

 

Документ и содержание операции

Корресп. счета

Сумма

дебет

кредит

евро

рубли

РКО №07 от 31.01.2010г. Выдано под  отчет Сынкову Н.А. (курс - 31 руб./евро)

 

  71

 

50

 

2200

 

68200

Авансовый отчет №4 от 05.02.2010г.

- затраты на проезд 

- затраты на проживание 

- суточные (4 дня х100евро),

- прочие расходы (оформление  визы)

Итого:

 

  26

  26

  26

  26

 

  71

  71

  71

  71

 

700

940

400

100

2140

 

22400

30080

12800

3200

68480

ПКО №08 от 05.02.2010г. Возврат  неиспользованных подотчетных сумм  от Сынкова Н.А. (курс - 32 руб./евро)

 

  50

 

  71

 

60

 

1920

Расчет курсовой разницы. Списана курсовая разница по операции

(2200евро х31руб. – 2200евро  х32руб.)

 

  71

 

91/2

  

   -

 

2200


 

Сумма 68480рублей полностью  включается в расходы, связанные  с производством и реализацией, согласно ст.261, гл. 25 Налогового кодекса  РФ, налог на прибыль организации, т.к. нормы расходов по этой статье прописаны  в учетной политике ООО «Тари-Авто».

Для целей налогообложения  НДФЛ составим расчет командировочных  расходов Сынкова Н.А. по следующей форме (таблица 7): 

Таблица 7- Расчет командировочных расходов

 

Расходы

По норме

Сверх нормы

Итого

рубли

рубли

евро

рубли

Суточные (2500 х4дня)

10000

2800

400

12800


 

В этом случае суточные,  выданные Сынкову Н.А., превышают норму на 2800р.,  (2800 х 13% = 364руб.)

Дебет 70  Кредит 68 – 364руб.  – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Сынкова Н.А.

Движение денежных средств  организации, выданных под отчет  можно посмотреть в учетных регистрах счета 71»Расчеты с подотчетными лицами»: «карточка счета» 71, «анализ счета» 71 (приложение №8).

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В данной работе рассмотрены вопросы документирования, учета и налогообложения хозяйственно-операционных, командировочных и прочих расходов, приведены бухгалтерские проводки, даны примерные формы и образцы их заполнения

В результате всего вышеизложенного  материала можно сделать следующие  основные выводы.

Прежде всего, следует  отметить, что расходы на командировки – неотъемлемая часть состава  затрат исследуемого предприятия, в  связи с чем основной задачей  ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами - знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, сроки командировок, расходы по ним, а также их документальное оформление.

Основными ошибками, допускаемыми организациями являются несоблюдение порядка выдачи денег под отчет, отсутствие инвентаризаций расчетов с  подотчетными лицами, приложение к  авансовым отчетам не имеющих  всех обязательных реквизитов первичных  документов и другие.

Зачастую в результате указанных нарушений на затраты  списываются необоснованные суммы, занижается налогооблагаемый доход, происходит скрытие платежей по НДФЛ.

Что касается ООО “Тари-Авто”, то на нем учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все операции, отражающие выдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составления определенных записей на основании первичных и иных документов.

 Для ускорения всякого  рода расчетов, в том числе  и с подотчетными лицами, в  ООО “Тари-Авто” используются автоматизированные системы учета, которые позволят снизить затраты времени на оформление документов и обработку данных и повысить многие экономические показатели работы предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации  (в ред. Федеральных законов от 19.07.2009г.)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.06.2006г. № 90-ФЗ)
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н), (в ред. Приказа Минфина от 18.09.2006г. № 115н)
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н), (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.03.2007г.  № 26н)
  5. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"

ПБУ 1/2008, (утв. Приказом Минфина  РФ от 06.10.2008г. № 106н),

(в ред. приказа Минфина  РФ от 11.03.2009г. № 22н)

  1. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993г. № 40), (в ред. Письма ЦБ РФ от 26.02.1996г. № 247)
  2. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000г. № 914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.05.2009г. № 451),
  3. Указание ЦБР от 20 июня 2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008г. № 2003-У)
  4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. Учебник.  М.ИНФРА-М, 2006. – 518 с.
  5. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.ИНФРА-М, 2007. – 745 с.
  6. Гуккаев В.Б. Командировка работника в пределах Российской Федерации // Консультант бухгалтера. – 2006. - № 5. – С. 15-18
  7. Карасев А.П. Подотчетные сложности // Нормативные акты для бухгалтера. – 2007. - № 13. – С. 23-25
  8. Титова И.М. Служебная командировка // Налоговый учет для бухгалтера. – 2006. – № 1. – С. 13-14

 

 

 

  1. Расчетная часть

Задание 1. Группировка объектов бухгалтерского учета.

Имущество предприятия по видам (вложениям) и по источникам образования (обязательствам).

На основании приведенных  в таблице 1 данных об имуществе, капитале и обязательствах фирмы «Комет»  по состоянию на 1.03.2000 г. произведите  группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования (обязательствам). Результаты группировки представьте в таблице 2 и 3.

 

Таблица 1.

Хозяйственные средства (имущество) и  обязательства фирмы «Комет» 

1 марта 201_г.

№ п/п

Хозяйственные средства и  источники их образования

Сумма (руб.)

1

Основные материалы

150 000

2

Производственное оборудование в цехах

2 600 000

3

Здание управления фирмой

1 200 000

4

Готовая продукция на складе

840 000

5

Патенты

420 000

6

Здания цехов

3 200 000

7

Незавершенное производство

210 000

8

Касса

3 000

9

Уставный капитал

2 712 000

10

Долгосрочные кредиты  банков

1 600 000

11

Расчетный счет

800 000

12

Добавочный капитал

1 400 000

13

Здание и оборудования складов и других общехозяйственных подразделений

1 700 000

14

Авансы у подотчетных  лиц

28 000

15

Нераспределенная прибыль  отчетного года

600 000

16

Валютный счет

100 000

17

Задолженность по оплате труда

560 000

18

Краткосрочные кредиты банков

700 000

19

Прочие дебиторы

110 000

20

Прочие кредиторы

230 000

21

Задолженность бюджету по налогам

380 000

22

Задолженность по отчислениям  на социальное страхование и обеспечение

180 000

23

Топливо

25 000

24

Резервный капитал

200 000

25

Прочие материалы

90 000

26

Задолженность поставщикам  за приобретенные материальные ценности и услуги

280 000

27

Задолженность покупателей  за отгруженную продукцию

220 000

28

Амортизация основных средств

2 900 000

29

НДС по приобретённым ценностям

46 000


 

Группировку имущества рекомендуется  выполнять в табличной форме (таблица  №2).

 

Таблица 2.

Группировка имущества  предприятия по видам

 

п/п

Группа имущества

№  по таблице №1

Подгруппы имущества и  отдельные виды

Сумма (руб.)

1

Внеоборотные

средства

 

Основные средства.

В том числе:

 

   

2

Производственное оборудование в цехах

2600000

   

3

Здание управление фирмой

1200000

 

 

5

Патенты

420000

   

6

Здания цехов

3200000

   

13

Здание и оборудования складов и других общехозяйственных  подразделений 

1700000

     

ИТОГО по группе 1

9120000

2

Оборотные средства

 

Запасы.

В том числе материалы:

 
   

1

Основные материалы

150 000

   

4

Готовая продукция на складе

840000

   

7

Незавершенное производство

210000

   

8

Касса

3000

   

11

Расчетный счет

800000

   

14

Авансы у подотчетных  лиц

28000

   

16

Валютный счет

100000

   

19

Прочие дебиторы

110000

   

23

Топливо

25000

   

25

Прочие материалы

90000

   

27

Задолженность покупателей  за отгруженную продукцию

220000

   

28

НДС по приобретенным ценностям

46000

ИТОГО по группе 2                                                                                                       

2622000

ВСЕГО имущества                                                                                                    

11742000

Информация о работе Теоретические основы расчетов с подотчетными лицами