Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:59, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение порядка учета расчетов с подотчетными лицами.
В связи с этим перед автором данной работы стоят следующие задачи:
- изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками предприятия;
- ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
Введение……………………………………………………………………………
3
1 Теоретические основы расчетов с подотчетными лицами ………………….
5
1.1 Порядок расчетов с подотчетными лицами………………………….
5
1.2 Нормативное регулирование расчетов с подотчетными лицами….
7
1.3 Методика учета подотчетных сумм…………………………………..
8
2 Расчетная часть……………………………………………
- авиабилеты (туда-обратно) авиакомпания «Авиаком» - 700 евро,
- номер в гостинице «UNION» (3дня х300евро) - 900евро,
- суточные 4дня х100евро – 400евро,
- оформление визы – 100евро
Итого: 2100евро.
Сынков Н.А. зарегистрировался в «Журнале учета работников, выбывающих в командировки» 31.01.2010г.
Авансовый отчет №4 об израсходованных суммах представлен в бухгалтерию Сынковым Н.А. 05.02.2010г. К авансовому отчету приложены следующие оправдательные документы:
- проживание 3 дня х300евро = 900евро,
- расходы по международным
телефонным переговорам –
По приходному кассовому ордеру №08 от 05.02.2010г. в кассу был внесен остаток неиспользованных подотчетных сумм от Сынкова Н.А.
Курс евро на дату утверждения авансового отчета 05.02.2010г. - 32руб.; курс доллара США - 28руб.
Определим все хозяйственные
операции по ситуации, составим по
операциям бухгалтерские
Таблица 6 - Журнал регистрации операций
Документ и содержание операции |
Корресп. счета |
Сумма | ||
дебет |
кредит |
евро |
рубли | |
РКО №07 от 31.01.2010г. Выдано под отчет Сынкову Н.А. (курс - 31 руб./евро) |
71 |
50 |
2200 |
68200 |
Авансовый отчет №4 от 05.02.2010г. - затраты на проезд - затраты на проживание - суточные (4 дня х100евро), - прочие расходы (оформление визы) Итого: |
26 26 26 26 |
71 71 71 71 |
700 940 400 100 2140 |
22400 30080 12800 3200 68480 |
ПКО №08 от 05.02.2010г. Возврат неиспользованных подотчетных сумм от Сынкова Н.А. (курс - 32 руб./евро) |
50 |
71 |
60 |
1920 |
Расчет курсовой разницы. Списана курсовая разница по операции (2200евро х31руб. – 2200евро х32руб.) |
71 |
91/2 |
- |
2200 |
Сумма 68480рублей полностью включается в расходы, связанные с производством и реализацией, согласно ст.261, гл. 25 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организации, т.к. нормы расходов по этой статье прописаны в учетной политике ООО «Тари-Авто».
Для целей налогообложения НДФЛ составим расчет командировочных расходов Сынкова Н.А. по следующей форме (таблица 7):
Таблица 7- Расчет командировочных расходов
Расходы |
По норме |
Сверх нормы |
Итого | |
рубли |
рубли |
евро |
рубли | |
Суточные (2500 х4дня) |
10000 |
2800 |
400 |
12800 |
В этом случае суточные, выданные Сынкову Н.А., превышают норму на 2800р., (2800 х 13% = 364руб.)
Дебет 70 Кредит 68 – 364руб. – удержан НДФЛ со сверхнормативных суточных Сынкова Н.А.
Движение денежных средств организации, выданных под отчет можно посмотреть в учетных регистрах счета 71»Расчеты с подотчетными лицами»: «карточка счета» 71, «анализ счета» 71 (приложение №8).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассмотрены вопросы документирования, учета и налогообложения хозяйственно-операционных, командировочных и прочих расходов, приведены бухгалтерские проводки, даны примерные формы и образцы их заполнения
В результате всего вышеизложенного
материала можно сделать
Прежде всего, следует отметить, что расходы на командировки – неотъемлемая часть состава затрат исследуемого предприятия, в связи с чем основной задачей ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами - знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, сроки командировок, расходы по ним, а также их документальное оформление.
Основными ошибками, допускаемыми организациями являются несоблюдение порядка выдачи денег под отчет, отсутствие инвентаризаций расчетов с подотчетными лицами, приложение к авансовым отчетам не имеющих всех обязательных реквизитов первичных документов и другие.
Зачастую в результате указанных нарушений на затраты списываются необоснованные суммы, занижается налогооблагаемый доход, происходит скрытие платежей по НДФЛ.
Что касается ООО “Тари-Авто”, то на нем учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все операции, отражающие выдачу аванса, отчет по нему, учитываются в бухгалтерии посредством составления определенных записей на основании первичных и иных документов.
Для ускорения всякого рода расчетов, в том числе и с подотчетными лицами, в ООО “Тари-Авто” используются автоматизированные системы учета, которые позволят снизить затраты времени на оформление документов и обработку данных и повысить многие экономические показатели работы предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПБУ 1/2008, (утв. Приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н),
(в ред. приказа Минфина РФ от 11.03.2009г. № 22н)
Задание 1. Группировка объектов бухгалтерского учета.
Имущество предприятия по видам (вложениям) и по источникам образования (обязательствам).
На основании приведенных в таблице 1 данных об имуществе, капитале и обязательствах фирмы «Комет» по состоянию на 1.03.2000 г. произведите группировку объектов бухгалтерского учета по их составу и размещению и по источникам образования (обязательствам). Результаты группировки представьте в таблице 2 и 3.
Таблица 1.
Хозяйственные средства (имущество) и обязательства фирмы «Комет»
1 марта 201_г.
№ п/п |
Хозяйственные средства и источники их образования |
Сумма (руб.) |
1 |
Основные материалы |
150 000 |
2 |
Производственное оборудование в цехах |
2 600 000 |
3 |
Здание управления фирмой |
1 200 000 |
4 |
Готовая продукция на складе |
840 000 |
5 |
Патенты |
420 000 |
6 |
Здания цехов |
3 200 000 |
7 |
Незавершенное производство |
210 000 |
8 |
Касса |
3 000 |
9 |
Уставный капитал |
2 712 000 |
10 |
Долгосрочные кредиты банков |
1 600 000 |
11 |
Расчетный счет |
800 000 |
12 |
Добавочный капитал |
1 400 000 |
13 |
Здание и оборудования складов и других общехозяйственных подразделений |
1 700 000 |
14 |
Авансы у подотчетных лиц |
28 000 |
15 |
Нераспределенная прибыль отчетного года |
600 000 |
16 |
Валютный счет |
100 000 |
17 |
Задолженность по оплате труда |
560 000 |
18 |
Краткосрочные кредиты банков |
700 000 |
19 |
Прочие дебиторы |
110 000 |
20 |
Прочие кредиторы |
230 000 |
21 |
Задолженность бюджету по налогам |
380 000 |
22 |
Задолженность по отчислениям на социальное страхование и обеспечение |
180 000 |
23 |
Топливо |
25 000 |
24 |
Резервный капитал |
200 000 |
25 |
Прочие материалы |
90 000 |
26 |
Задолженность поставщикам за приобретенные материальные ценности и услуги |
280 000 |
27 |
Задолженность покупателей за отгруженную продукцию |
220 000 |
28 |
Амортизация основных средств |
2 900 000 |
29 |
НДС по приобретённым ценностям |
46 000 |
Группировку имущества рекомендуется выполнять в табличной форме (таблица №2).
Таблица 2.
№ п/п |
Группа имущества |
№ по таблице №1 |
Подгруппы имущества и отдельные виды |
Сумма (руб.) | |
1 |
Внеоборотные средства |
|
Основные средства. В том числе: |
| |
2 |
Производственное оборудование в цехах |
2600000 | |||
3 |
Здание управление фирмой |
1200000 | |||
|
|
5 |
Патенты |
420000 | |
6 |
Здания цехов |
3200000 | |||
13 |
Здание и оборудования складов и других общехозяйственных подразделений |
1700000 | |||
ИТОГО по группе 1 |
9120000 | ||||
2 |
Оборотные средства |
|
Запасы. В том числе материалы: |
||
1 |
Основные материалы |
150 000 | |||
4 |
Готовая продукция на складе |
840000 | |||
7 |
Незавершенное производство |
210000 | |||
8 |
Касса |
3000 | |||
11 |
Расчетный счет |
800000 | |||
14 |
Авансы у подотчетных лиц |
28000 | |||
16 |
Валютный счет |
100000 | |||
19 |
Прочие дебиторы |
110000 | |||
23 |
Топливо |
25000 | |||
25 |
Прочие материалы |
90000 | |||
27 |
Задолженность покупателей за отгруженную продукцию |
220000 | |||
28 |
НДС по приобретенным ценностям |
46000 | |||
ИТОГО по группе 2 |
2622000 | ||||
ВСЕГО имущества 11742000 |
Информация о работе Теоретические основы расчетов с подотчетными лицами