Технология создания сайта книжного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:12, курсовая работа

Описание работы

Электронная коммерция – это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технология и тех преимуществах, которые они представляют.
Электронная коммерция – это организация коммерческой деятельности посредством Интернет технологий и с использованием сети Интернет, по осуществлению операций с использованием электронных средств обмена данными.

Содержание

I. Понятие и содержание электронной коммерции, её безопасности, эффективность внедрения электронной коммерции.
1.1. Понятие и содержание электронной коммерции…………………………3
1.2. Безопасность электронной коммерции……………………………………5
1.3. Эффективность внедрения электронной коммерции……………………11
II. Виды коммуникационных моделей в электронной коммерции………….15
III. Технология создания сайта книжного магазина………………………….16
Список использованной литературы……………………………………

Работа содержит 1 файл

чистовой эк.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

     Помимо  магазинов, торгующих компьютерными комплектующими, в сети появилось множество «торговых точек», предлагающих все: от автомобилей и мебели до продуктов. Экспериментировать можно сколько угодно, однако согласно многим исследованиям наиболее популярными сетевыми товарами остаются информация, книги, аудио и видео продукция, компьютерные программы, туристические услуги. То есть такие товары, в которых содержание важнее внешнего вида.

     Наш товар подходит под категорию  продаваемых через интернет, следующий  этап - оценка конкурентов. Нужно посмотреть другие сайты, предлагающие такие же или аналогичные товары, сделать контрольные закупки, сохранить на своем жестком диске прайсы. Решить чем наше предложение будет лучше? Чем наш сайт будет удобнее? Какие дополнительные услуги мы сможем предложить клиентам?

     И главное мы должны иметь четкий план и четко представлять себе, что  будет, если наш товар не «пойдет», что будет, если он станет продаваться  очень большими темпами, как вести  себя, если товар будет продаваться  в тех количествах, когда мы не сможем отказаться от его продаж, но недостаточных, чтобы окупить проект. Потом, когда мы запустим свой магазин, мы сможем оперативно вносить изменения в свой план, в зависимости от ситуации.

     Заранее просчитав большинство из вариантов  развития ситуации, вы получите несомненное превосходство над конкурентами.

     Товар и форма. После того, как мы определились с товаром, необходимо решить - какую форму приобретет будущий интернет-магазин. Мы можем просто создать веб-страницу, разместить на ней прайс-лист и адрес электронной почты, выложить все это на сервере своего провайдера и гордо назвать это «интернет-магазином». Либо нанять программиста, который сделает веб-интерфейс для базы данных с товарами и напишет форму для отправки заказа по электронной почте, автоматически отвечающую пользователю, что «менеджер магазина свяжется с Вами в ближайшее время, чтобы уточнить условия оплаты и получения заказа». Возможно, для некоторых видов деятельности подобной конструкции будет достаточно, но для создания полноценного и удобного для пользователей интернет-магазина наиболее предпочтителен третий вариант - приобретение специализированного программного обеспечения, которое позволяет нам удаленно управлять содержанием сайта, поддерживать каталог товаров в актуальном состоянии и оперативно отслеживать поступающие заказы. В любом случае, если мы хотим, чтобы наш он-лайн бизнес процветал, мы должны соблюдать три условия:

     - пользователь, попадая на наш  сайт, должен получать четкую  информацию о том, как он  сможет оплатить заказ, каковы  условия и сроки доставки и т.д.;

     - необходимо создать для пользователя  удобный и быстрый поиск необходимой  ему книге (например: по автору, по названию книги, по жанру);

     - все книги, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии.

     Мы  должны продумать, почему покупатель должен купить именно у нас, чем наше предложение лучше аналогичных предложений обычных торговых точек. Возможно, это будет бесплатная доставка на дом, бесплатное техническое обслуживание на протяжении какого-то срока, бесплатное предоставление дополнительной информации о поступлении новых книг, или просто более низкая цена.

     Создание. Когда мы будем четко представлять себе, как должен выглядеть интернет-магазин, нарисуем его строение на бумаге. Обозначим основные разделы, наметим стрелками связи между страницами, опишем, какая информация будет находиться на первой (главной) странице. После этого, мы готовы к претворению своего проекта в жизнь. Нам необходимо найти организацию, которая и займется переносом нашего интернет-магазина с бумаги в Сеть. Лучше всего найти специализированную студию веб-дизайна, которая уже создала несколько интернет-магазинов. Посмотреть, как они выглядят, сравнить эти магазины с другими точками интернет-торговли. При выборе фирмы-исполнителя, нужно учитывать следующие моменты:

     - будет ли фирма брать с нас  деньги за каждое обновление  на сайте (ведь поддержание  списка товаров в актуальном  состоянии - немаловажная часть успеха);

     - осуществляет ли фирма поддержку  своих клиентов (бесплатные консультации, советы);

     - имеет ли организация опыт  в создании интернет-магазинов;

     - возможность изменять дизайн  интернет-магазина по своему усмотрению;

     - интегрируется ли программное обеспечение с существующими офисными системами, а точнее с теми, которые уже установлены у нас, или которые мы планируем установить.

     - нужно ли для внесения обновлений  на сайт находится все время  он-лайн, или можно подготовить  все, не подключаясь к Интернет, а потом, подключившись, быстро обновить данные.

     При выборе компании, предоставляющей хостинг, нужно учитывать следующие факторы:

     - можно ли запускать на сервере  скрипты (обычно программное обеспечение  интернет-магазина - это некий скрипт);

     - предоставляется ли нам почтовый  ящик (если да, то сколько);

     - пропускная возможность канала (выдержит  ли сервер, наплыв посетителей,  который мы запланировали, а  в случае если их будет больше, возьмут ли с нас плату за  перенос на другой сервер).

     Лучше размещать свой интернет-магазин  на таком сервере, где будет запас  по количеству посетителей в день (час, минуту). Потому что, неровен час, сервер не выдержит, и мы потеряем своих  потенциальных покупателей, а значит и деньги.

     Оплата. Наиболее распространенными способами оплаты в российских интернет-магазинах до недавнего времени были: оплата курьеру, оплата через Сбербанк и почтовый перевод. Эти методы ничем не отличаются традиционных способов оплаты заказанных товаров и единственное, в чем мы можем облегчить жизнь своему клиенту, так это предоставить ему возможность распечатать на вашем сайте уже заполненную квитанцию.

     Но  существуют и специальные платежные  системы, предназначенные для немедленного приема платежа через Интернет. В  последнее время такие системы распространились и в России. Онлайновые платежные системы можно разделить на три вида: принимающие кредитные (дебетовые) карты, электронные чеки и так называемые «цифровые деньги».

     Наиболее  популярной российской системой приема кредиток является ASSIST. Чтобы подключиться к системе, вам нужно в письменной форме заключить договор с компанией, открыть расчетный или транзитный счет в банке системы.Нажимая кнопку «Оплатить» на вашем сайте клиент автоматически переадресовывается на авторизационный сервер ASSIST, данные о его кредитной карте не попадают в магазин. С авторизационного сервера данные попадают в банк системы, который уже по межбанковским сетям связывается с банком-эмитентом или процессинговым центром кредитки. Клиент получает уведомление о разрешении платежа, а ваш магазин подтверждение платежа с номером заказа. После чего можно сразу же осуществлять доставку товара.

     Доставка. Наш интернет-магазин почти готов к работе. К нему можно обратиться через Интернет, можно добавит товар в корзину, платежная система работает исправно. Осталось позаботиться о доставке товара потребителю. Доставку информации или программного обеспечения (что в принципе тоже является информацией) обеспечить легко, достаточно лишь выслать покупателю пароль для доступа к закрытым ресурсам. Иначе дело обстоит с материальными товарами, такими как книги. Здесь нам придется обратиться к службам доставки.

     Здесь есть два основных варианта - мы либо создадаем свой отдел доставки, либо прибегннм к услугам посредника. При определении способа доставки, необходимо помнить, что это является одним из важных факторов успеха интернет-магазина. Пользователи готовы немного переплатить за сам товар, если доставка будет бесплатной. Но, конечно, при продаже книги, стоимостью 200 рублей не имеет смысла делать бесплатной доставку, которая обойдется нам в 150 рублей, поэтому целесообразнее было бы разработать систему поощрения только крупных заказов. Обычно интернет-магазины используют несколько способов доставки:

     - курьером (кстати, курьер может также получать с клиента плату за товар, если в магазине не предусмотрена никакая платежная система, или покупатель, по каким-либо причинам, предпочитает оплатить наличными);

     - почтой (либо после оплаты, либо  наложенным платежом);

     - экспресс-почтой (например, DHL).

     Реклама. Покупатель может выбрать товар и оплатить его, служба доставки исправно доставляет заказы. Но покупатель должен узнать о нашем магазине и посетить его сайт, а значит, необходима реклама. Как рекламировать интернет-магазин? Вот вопрос, который рано или поздно встает перед каждым интернет-торговцем. Рассмотрим некоторые приемы и хитрости, которые позволят нам привлечь как можно больше посетителей на сайт магазина.

     Баннерная реклама. При выборе баннерообменной сети необходимо учитывать следующие факторы:

     - берет ли сеть дополнительную  плату за таргетинг;

     - открытая сеть или закрытая (обычно  в закрытую сеть попадают сайты  соответствующие определенным требованиям  сети);

     - какие правила устанавливает  сеть для сайтов-участников (ведь  именно на этих сайтах будут показываться ваши баннеры).

     Почтовые  рассылки. Почтовые рассылки обладают несомненными преимуществами перед баннерами.

     - на рассылку люди подписываются  добровольно, а значит, велика  вероятность, что ее прочитают  (тут еще более подходит аналогия с газетой).

     - в рассылке можно размещать  рекламу в скрытом виде, в виде  рассказов, например, о каком-то  новом товаре (со ссылкой на  него), обзора вашего магазина  и т.п. 

     - в рассылке можно размещать  баннеры любых форматов, каких  только захотим.

     Форумы, чаты, доски объявлений. Не стоит забывать и о том, что очень много пользователей используют Сеть для общения. Поэтому можно посещать всевозможные форумы и чаты, и ненавязчиво оставляйте там адрес нашего магазина. Также можно зайти на все бесплатные доски объявлений и разместить информацию о нашем магазине там.

     Поисковые системы, рубрикаторы. Наши потенциальные покупатели пользуются поисковыми системами, значит, нам нужно зарегистрировать свой магазин как можно в большем количестве поисковиков. Чем чаще пользователю будет встречаться ссылка на наш магазин, тем больше вероятность того, что он перейдет по ней.

     Поощрение потребителей. Ну и еще один способ известный обыкновенным торговцам с древнейших времен: если ты хочешь, чтобы покупатель к тебе вернулся и привел друзей, пообещай ему скидку или специальное предложение как постоянному клиенту.

       «Бизнес 24 в сутки!»  Уже сегодня статистика подтверждает: те, кто сделал хотя бы одну покупку в виртуальном магазине, делают это вновь и вновь! Популярность онлайн-продаж доказывает, что это перспективное и выгодное направление. Для многих современных людей, особенно для жителей мегаполисов, покупки через интернет - дело уже привычное. Однако до недавних пор сеть воспринималась исключительно как место, где можно найти практически любую информацию, как огромный справочник, но не более того. Теперь же ситуация сильно изменилась. Сегодня в онлайне, не выходя из дома, можно приобрести практически любую вещь.

     Зачем покупать в интернете, если можно  спуститься и купить в магазине за углом?:

     Свои заказы можно оформить в любое время, не выходя из дома или офиса. Это бизнес 24 часа в сутки, что удобно и покупателю, и продавцу.

     Как создать собственный  интернет-магазин? Первый шаг к электронной коммерции - создание интернет-магазина. Речь пойдет непосредственно о выборе программнoго решения, которое позволит компании (предпринимателю) начать продажу товаров (услуг) через интернет.

     Как это ни покажется странным, выбор  технического решения хоть и важный, но не самый главный вопрос при развертывании электронного бизнеса.

     На  сегодняшний день существует несколько  подходов к развертыванию электронного магазина. Разумеется, каждый из них  имеет свои достоинства и недостатки. Опуская технические детали, каждый подход необходимо оценивать как минимум с учетом двух критериев:

Информация о работе Технология создания сайта книжного магазина