Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:22, курсовая работа
В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечественном, так и международном уровнях носит перманентный характер. Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждаются на белорусских и международных конгрессах бухгалтеров и других профессиональных форумах. Речь идет прежде всего о создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую по количественным и качественным параметрам информацию. Рассмотрение вопросов формирования и использования бухгалтерской (финансовой) отчетности является весьма значимым при подготовке специалистов в области управления и в первую очередь в области бухгалтерского учета.
В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.
Перед закрытием счетов необходимо списать долю затрат,
относящуюся к производству отчетного года, со счета 97 «Расходы
будущих периодов».
Расходы будущих периодов включаются в себестоимость продукции в
течение ряда лет исходя из определенных в учетной политике для
каждого мероприятия сроков их действия или использования.
Например, перед составлением отчетных калькуляций себестоимости
продукции животноводства необходимо выполнить следующее:
- распределить расходы по содержанию кормоцехов между
отдельными видами (группами) животных пропорционально физической
массе расходованных кормов, приготовленных в кормоцехах;
- распределить затраты по размолу фуражного зерна
пропорционально массе использованной муки (дерти);
- распределить и включить в состав затрат животноводства
отчетного года соответствующую часть расходов по строительству и
содержанию летних лагерей, навесов, загонов и других сооружений
некапитального характера для животноводства.
Необходимо уточнить, полностью ли распределены по
культурам затраты прошлых лет, учтенные на начало года как
незавершенное производство растениеводства. После весеннего сева и
уточнения использования площадей агроном представляет в бухгалтерию
ведомость распределения объемов работ по незавершенному
производству. На ее основании и по данным аналитического учета в
бухгалтерии составляется расчет распределения затрат прошлых лет по
культурам (группам культур) урожая отчетного года и будущих лет с
указанием статей затрат.
Последовательность составления отчетных калькуляций:
1) вначале составляются расчеты по исчислению фактической
себестоимости услуг вспомогательных производств и списанию
калькуляционных разниц между их фактической и плановой
себестоимостью (ремонтных мастерских, тракторов, комбайнов,
грузового автотранспорта, гужевого транспорта, электро-, водо- и
газоснабжения и др.);
2) распределяются и списываются общепроизводственные и
общехозяйственные
расходы в установленном
производится пропорционально общей сумме затрат, за исключением
стоимости семян (в растениеводстве), кормов (в животноводстве), а
также сырья, материалов и полуфабрикатов (в подсобных промышленных
производствах);
3) составляются отчетные калькуляции в растениеводстве и
списываются калькуляционные разницы на счета в соответствии с
направлениями использования продукции;
4)
составляются отчетные
списываются калькуляционные разницы между фактической и плановой
себестоимостью продукции.
После составления отчетных калькуляций можно приступить к
внесению исправлений в бухгалтерский учет в случае, если обнаружены
ошибки проверяющими организациями либо работниками бухгалтерии при
проведении подготовительных работ.
Исправление в бухгалтерском учете обнаруженных ошибок
осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке внесения
исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок,
утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2005 № 83.
Внесение исправлений в бухгалтерский учет оформляется
бухгалтерской справкой-расчетом, которая должна содержать
определенные обязательные реквизиты.
При выявлении ошибок в бухгалтерском учете и отчетности исправления вносятся в том месяце, когда были обнаружены
эти ошибки, независимо от того, в каком отчетном периоде (в текущем
отчетном году либо за прошлые годы) были допущены искажения.
Одним из заключительных этапов подготовительных работ является
проверка и сверка остатков по всем счетам бухгалтерского учета с
данными аналитических счетов и Главной книги и составление
предварительного баланса.
Перед составлением годовой отчетности не менее важным моментом
является закрытие операционных счетов и списание калькуляционных
разниц после составления отчетных калькуляций себестоимости
продукции. Операционные счета включаются в заключительный баланс
лишь в части затрат в незавершенном производстве.
На следующем этапе производится проверка начисленных налогов и
проводятся расчеты всех налогов за отчетный период.
Затем определяют финансовый результат от реализации продукции,
работ, услуг, операционной и внереализационной деятельности и
закрывают субсчета счетов 90, 91, 92. Распределяют прибыль или
списывают убыток на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый
убыток)» и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».
После закрытия счетов составляется заключительный баланс и
производится заполнение всех форм годовой бухгалтерской отчетности
за отчетный
период.
III Состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности и её совершенствование
3.1 Типовые формы годовой бухгалтерской отчетности, их содержание и увязка
В
состав годовой бухгалтерской
Бухгалтерский баланс (форма № 1);
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
Отчет
о целевом использовании
Пояснительная записка;
Баланс
- главная форма бухгалтерской
отчетности. Баланс показывает состояние
активов предприятия и
Баланс составляется на основании данных регистров бухгалтерского учета по аналитическим счетам на конец отчетного периода.
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться раздельно в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
В графе 3 "На начало года" бухгалтерского баланса (форма 1) показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс).
В графе 4 "На конец отчетного периода" бухгалтерского баланса показываются данные о стоимости активов и пассивов на конец отчетного периода (месяца, квартала, года).
В разделе I "Внеоборотные активы" показываются данные о затратах инвестиционного характера, связанных с приобретением или созданием основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов.
Основные средства, нематериальные активы в бухгалтерском балансе (форма 1) приводятся по первоначальной и остаточной стоимости (кроме основных средств и нематериальных активов, по которым в соответствии с законодательством амортизация не начисляется).
Стоимость основных средств и вложений во внеоборотные активы показывается на начало и конец отчетного года с учетом результатов переоценки, проведенной в соответствии с законодательством.
По статье "Нематериальные активы" показывается учтенная стоимость приобретенных (созданных) предприятием прав и других активов, не имеющих материально-вещественной основы.
По статье "Доходные вложения в материальные ценности" организации, осуществляющие доходные вложения в материальные ценности, предоставляемые за плату во временное владение и пользование (по договорам аренды (лизинга), проката, найма) с целью получения дохода, показывают справочно первоначальную стоимость активов (строка 121), учитываемых по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности", и сумму начисленной по ним амортизации (строка 122), учитываемой по счету 02 "Амортизация основных средств", и остаточную стоимость указанного имущества (строка 130) (как разница между первоначальной стоимостью материальных ценностей и величиной начисленной амортизации), которая включается в итог баланса.
По статье "Вложения во внеоборотные активы" (строка 140) показываются затраты, отраженные по счетам 07 "Оборудование к установке" и 08 "Вложения во внеоборотные активы".
Из данных этой статьи по показателю "незавершенное строительство" (строка 141) отражаются затраты по незавершенным объектам строительства, включая новые, приостановленные и находящиеся на консервации, отраженные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
По статье "Прочие внеоборотные активы" (строка 150) показываются долгосрочные активы и вложения, полученные в доверительное управление, а также другие внеоборотные активы, не нашедшие отражения в разделе I бухгалтерского баланса.
В
разделе II "Оборотные активы" бухгалтерского
баланса приводится информация об остатках
активов, составе дебиторской
По статье "Запасы и затраты" (строка 210) приводится информация об остатках активов, приобретенных и (или) произведенных организацией, незавершенных производством полуфабрикатах, работах и услугах, суммах издержек обращения, приходящихся на остатки нереализованных товаров, предназначенных для реализации.
По строке 211 "сырье, материалы
и другие аналогичные активы"
приводятся остатки запасов
Информация о работе Сущность и значение бухгалтерской отчетности