Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:22, курсовая работа
В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечественном, так и международном уровнях носит перманентный характер. Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждаются на белорусских и международных конгрессах бухгалтеров и других профессиональных форумах. Речь идет прежде всего о создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую по количественным и качественным параметрам информацию. Рассмотрение вопросов формирования и использования бухгалтерской (финансовой) отчетности является весьма значимым при подготовке специалистов в области управления и в первую очередь в области бухгалтерского учета.
В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.
В бухгалтерской отчетности содержатся и показатели предприятия и его подразделений, выделенных на отдельные (самостоятельные) балансы. Финансовая (бухгалтерская) отчетность, как правило, составляется за отчетный год. Месячная и квартальная отчетность являются промежуточными и составляются нарастающим итогом с начала отчетного года. Зачастую сопоставление данных производятся путем сравнительного анализа. При сравнительном анализе сопоставляют коэффициенты и другую финансовую информацию, относящиеся по меньшей мере к двум предприятиям, желательно одинакового размера и одной отрасли. Это позволяет аналитику сравнить эффективность работы этих предприятий. Используя анализ годовых отчетов, можно сравнить предприятие со многими другими предприятиями и получить статистические выводы.
Кроме того, формирование рыночных отношений
обусловило необходимость при решении
задач управления предприятием анализировать
состояние экономики отраслевых и финансовых
рынков, что далеко выходит за пределы
традиционного понимания анализа финансовой
отчетности и внутрихозяйственного - производственного
анализа, выполняемых на основе отчетов
и сведений, получаемых в результате обработки
данных финансового и управленческого
бухгалтерского учета.
2.2
Виды отчетности
и требования, предъявляемые
к ней
Отчетность организации классифицируется по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразделяют на:
По периодичности составления:
По сведениям, содержащимся в отчетах:
Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных. На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах. На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям.
Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.
Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.
Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Республики Беларусь.
Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятия, она должна удовлетворять ряду требований:
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином РБ.
Бухгалтерская отчетность обязательно
должна быть подписана руководителем
и главным бухгалтером предприятия.
2.3
Подготовительные
работы по составлению
годового отчета
Завершающим этапом учетного процесса любой организации является
составление годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит
полную информацию о результатах деятельности организации, что дает
возможность проводить экономический анализ работы организации,
выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по
дальнейшему улучшению и совершенствованию управления
производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования.
При составлении бухгалтерской отчетности организация должна
обеспечить:
- полноту отражения всех хозяйственных операций за отчетный
период;
-
тождество данных
учета за отчетный период;
- правильное и полное отражение в учете и отчетности
результатов инвентаризации имущества и обязательств.
Для обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской
отчетности в каждой сельскохозяйственной организации перед ее
составлением проводится подготовительная работа, включающая:
- инвентаризацию и отражение ее результатов в учете;
- определение и списание потерь от гибели посевов;
- распределение и списание затрат, приходящихся на отчетный
период;
-
внесение исправлений в
налоговых органов и вышестоящих органов.
Порядок проведения инвентаризации регулируется Методическими
указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,
утвержденными постановлением Минфина РБ от 30.11.2007 г № 180. Согласно
данным указаниям для проведения инвентаризации в организации
создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается
руководителем.
Проверка фактического наличия имущества производится при
обязательном
присутствии и участии
Сведения о фактическом наличии материальных ценностей
записывают в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Описи
подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и
материально ответственными лицами.
Результаты инвентаризации определяются в сличительной
ведомости, в которой отражаются только те материальные ценности, по
которым установлены
расхождения с данными
Выявленные
при инвентаризации
в следующем порядке:
1) излишки имущества в соответствии с решением руководителя
организации приходуются по рыночной стоимости на дату проведения
инвентаризации по дебету счетов 10 «Материалы», 43 «Готовая
продукция» и др. и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и
расходы»;
2) недостачи, хищения и порча в пределах норм естественной
убыли в соответствии с решением руководителя организации списываются
на себестоимость продукции (работ, услуг);
3) недостачи имущества, произошедшие сверх норм естественной
убыли, в соответствии с решением руководителя организации
списываются за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены
или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества по
решению руководителя организации списываются на внереализационные
расходы.
Порядок отражения результатов инвентаризации на счетах
бухгалтерского учета следующий:
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
Д | К | ||
1 | Выявлена недостача
материальных ценностей и готовой
продукции в оценке по учетным
ценам |
94 | 10,43 |
2 | Списана недостача в пределах норм естественной убыли | 20,25,26 | 94 |
3 | Начислен НДС
по выявленной недостаче сверх норм
естественной убыли
(по сельскохозяйственной продукции -
по ставке 10%) |
94 | 68 |
4 | Списана недостача на виновное лицо по учетным ценам | 73 | 94 |
5 | Начислена разница между взыскиваемой и учетной стоимостью, отнесенная на виновное лицо | 73 | 98 |
6 | Исчислен НДС от разницы между взыскиваемой (с НДС) и учетной стоимостью (с НДС) недостающих материальных ценностей | 98 | 68 |
7 | Погашена недостача виновным лицом | 50,70 | 73 |
8 | Отражена величина полученных внереализационных расходов | 98 | 92 |
9 | Выявлены излишки в результате инвентаризации | 01,10,11 | 92 |
10 | Списана недостача материалов в результате отсутствия виновных лиц | 92 | 94 |
Информация о работе Сущность и значение бухгалтерской отчетности