Сущность бухгалтерского дела, его содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях хозяйствования оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, насколько рационально организован бухгалтерский учет на предприятии и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерских служб и специалистов в области бухгалтерского учета, составляющего основу содержания бухгалтерского дела.

Работа содержит 1 файл

Сущность бухгалтерского дела и использование принципов в бухгалтерском учете.docx

— 50.23 Кб (Скачать)

13. Варианты  распределения и использования  чистой прибыли.

14. Порядок начисления  и выплаты дивидендов.

15. Порядок оценки  кредиторской задолженности.

16. Учет резервного  фонда.

17. Метод распределения  расходов на продажу.

Организационные аспекты:

1. Выбор формы бухгалтерского  учета.

2. Организация работы  в бухгалтерии.

3. Системы внутрипроизводственного  учета, отчетности и контроля.

4. Порядок проведения  инвентаризации имущества и обязательств.

5. План счетов бухгалтерского  учета.

6. Технология обработки  учетной информации.

7. Объем, сроки и адреса  представления отчетности.

8. Система взаимоотношений  с аудиторскими службами.

Таким образом, при разработке учетной политики предприятия следует  учитывать, что поскольку она  утверждается приказом руководителя предприятия, то приобретает юридическую силу. Поэтому в нее необходимо включить все перечисленные выше аспекты, которые должны быть подкреплены  нормативными документами.   

Ответственность за организацию бухгалтерского дела в организациях.Особенности организации бухгалтерского дела на предприятиях, ее варианты.  В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» каждая организация независимо от формы собственности и вида деятельности обязана вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций.  Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятиях, а так же соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организаций. 

Руководитель обязан создать  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учета. В  настоящее время руководитель организации  может в зависимости от объема учетной работы:

1. Учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

2. ввести в штат должность  бухгалтера;

3. передать на договорных  началах ведение бухгалтерского  учета централизованной бухгалтерии,  специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;

4. вести бухгалтерский  учет лично.

На практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. Обычно эти функции выполняет  бухгалтерия или бухгалтер. 

Бухгалтерия — это специализированное подразделение или отдел, который ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерские отчеты на предприятии. Бухгалтерия является необходимым и самостоятельным структурным подразделением предприятия и возглавляется главным бухгалтером. Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров предприятия, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от организации и технологии производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ.

Структура аппарата бухгалтерии  зависит от особенностей каждого  предприятия и организации. В  современных условиях сложилось  три основных типа организации структуры  бухгалтерии: линейная, по вертикали, комбинированная.

При линейной организации все работники бухгалтерии подчиняются главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии применяется на небольших предприятиях.

  • При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы), возглавляемые старшими бухгалтерами или начальниками отделов. Работники бухгалтерии подчиняются непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов, а уже старшие бухгалтера, связываются с главным бухгалтером. Такая модель структуры бухгалтерии применяется в средних или крупных предприятиях.

При комбинированной организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения по центрам ответственности выполняют замкнутый цикл работ.Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетенции. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях, где созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственной кооперации или аренды.

Выбранная форма ведения  бухгалтерского учета должна найти  свое закрепление в организационно-распорядительных документах. Для бухгалтерии таким  документом является Положение о   бухгалтерии и должностная инструкция.

Положение о бухгалтерии   – это нормативно-правовой документ, регламентирующий деятельность подразделения.  В нем закреплено следующее: Общие положения бухгалтерии, ее основные задачи, функции, права,  обязанности бухгалтерии и взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации (цехами, отделом кадров, экономическим отделом  и т.д.) (см. Приложение 2). 

Положение о бухгалтерии  разрабатывается ее главным бухгалтером, согласовывается с юристом  и утверждается руководителем организации. Положение о бухгалтерии доводится до ее работников под расписку.

Срок действия утвержденного  Положения о бухгалтерии не ограничен  и может оно меняться при проведении реорганизации или при переименовании организации. 

Должностные инструкции работников бухгалтерии

Первичным элементом структуры  управления является служебная должность. Формирование системы должностей зависит  от объема, состава, характера функций, выполняемых на данном предприятии, от сложившихся разделения и кооперации труда управленческих работников.  Все это указывается в должностной инструкции.

Должностная инструкция– нормативный акт, определяющий функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия (см. Приложение 3).

На практике должностные  инструкции являются действенным средством  управления, выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую роль. Они позволяют:

  • обеспечить четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками;
  • исключить дублирование в выполнении определенных трудовых функций;
  • позволяют обеспечить взаимосвязь в работе сотрудников, занимающихся различные должности;
  • осуществить объективную оценку деятельности сотрудников.

На основании должностной  инструкции разрабатывается трудовой договор (контракт) с работником. Трудовой договор (контракт) и должностная  инструкция используются при разрешении конфликтных ситуаций между работодателем  и работником. 

Должностная инструкция отражает весь  круг должностных обязанностей, полномочий и ответственности работника,  

Должностная инструкция разрабатывается  инспектором по кадрам или специалистом по работе с персоналом, согласовывается  с юрисконсультом предприятия и  утверждается директором предприятия. Даная инструкция оформляется на общем бланке подразделения с  угловым расположением реквизитов. Должностная инструкция доводится  до сведения работника. Факт ознакомления с текстом должностной инструкции фиксируется с помощью отметки  «С инструкцией ознакомлен» и  подтверждается личной подписью работника  с указанием даты ознакомления.

Хранятся должностные  инструкции 3 года после замены новыми.


Информация о работе Сущность бухгалтерского дела, его содержание