Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:08, реферат
Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономи¬ческих процессов в обществе является важной сферой управленческой деятельности. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его значение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процессов формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает.
Введение
1. Понятие, виды и формы осуществления финансово-экономического контроля
2. Особенности ревизии, проводимой по инициативе органов дознания и досудебного следствия.
3. Налоговый контроль за хозяйственной деятельностью.
4. Банковский контроль.
5. Валютный контроль.
6. Другие виды государственного контроля за хозяйственной деятельностью.
7. Аудит – как форма независимого финансово-экономического контроля.
Заключение
Литература
Аудитор
— не государственный служащий,
а независимый ревизор. Это профессионал,
прошедший соответствующую
Следует различать собственно аудит как контроль и деятельность аудиторских фирм, обычно состоящая не только из проверок, но и консультационных услуг в области финансов всем предприятиям и организациям по договорам на платной основе.
В зависимости
от целей и задач выделяются два
вида аудита: внешний и внутренний.
Внешний аудит осуществляется на платной
основе специализированными аудиторскими
организациями, обладающими соответствующей
лицензией и компетенцией, по договору
с государственными налоговыми или другими
органами, предприятиями, пользователями
— банками, иностранными партнерами, акционерами,
страховыми обществами и т. д. В целях обеспечения
единого подхода к качеству проверок,
подготовки квалифицированных кадров
создаются различные объединения аудиторских
организаций: ассоциации, палаты и т.п.
Основными целями внешних аудиторских проверок являются: проверка достоверности финансовой и бухгалтерской отчетности, экспертиза финансово-хозяйственного состояния, оценка платежеспособности, а также разработка рекомендаций по хозяйственной деятельности, финансовой стратегии, налоговому планированию и т. п.
Для реализации указанных целей аудиторы проверяют состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля, устанавливают соответствие финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверность отчетности, а также оказывают услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности, консультируют и дают рекомендации в вопросах финансового, налогового, банковского и иного законодательства.
По результатам проверок аудиторы составляют заключение о достоверности финансовой отчетности. Это заключение подтверждает, с одной стороны, точность и надежность представленной клиентом информации, а с другой — благополучное (или нет) положение его дел.
Аудиторы
несут ответственность за правильность
выдаваемых заключений. Кроме того,
они обязаны сохранить
Внутренний
аудит осуществляют службы внутреннего
контроля фирм, филиалов, дочерних компаний
и т. д. Эти службы нацелены на проведение
проверок по поручению руководства предприятия.
Внутренний аудит должен проводиться
постоянно, своевременно воздействуя
на ход коммерческих и финансовых операций,
вовремя устраняя недостатки в работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовый контроль занимает важное место в системе методов руководства функционирующей рыночной экономикой. Такой контроль способствует повышению эффективности общественного производства, соблюдению законности в распределении получаемых доходов, максимальной реализации социальных гарантий, предоставляемых государством малообеспеченным слоям населения. Охраняя имущественные интересы предприятий, государства и граждан, финансовый контроль выполняет защитные функции и в узком смысле этого слова, когда имеется в виду лишь антикриминогенная направленность данного метода экономического руководства.
Механизм антикриминогенных
Неразрывность с учетом не исключает, а, наоборот, предполагает существование собственных (по отношению к экономическим преступлениям) защитных функций самой системы контроля. Деятельность контролирующих органов входит в состав реальной среды, в которой совершается событие преступления. Само существование системы контроля, а тем более степень его эффективности не могут не оказывать предупредительного влияния на преступное поведение (превентивная функция) и на своевременность обнаружения уже совершившихся преступлений (охранительная функция финансового контроля).
Причины низкой
эффективности контроля (в том
числе и субъективные), способствующие
возникновению и несвоевременному выявлению
преступлений, всегда находятся в поле
зрения правоохранительных органов, входят
в предмет доказывания по многим категориям
расследуемых уголовных дел.
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие,
виды и формы осуществления
финансово-экономического
2. Особенности
ревизии, проводимой по
3. Налоговый
контроль за хозяйственной
4. Банковский контроль.
5. Валютный контроль.
6. Другие
виды государственного
7. Аудит –
как форма независимого
Заключение
Литература
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ОДЕССКАЯ ЮРИДИЧЕССКАЯ АКАДЕМИЯ»
Экономико-правовой факультет
в г. Симферополе
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по «Судебной бухгалтерии »
на тему:
«Государственный
и независимый контроль
за хозяйственной деятельностью
и формы его осуществления»
дневной формы обучения
Чунгуровой
Екатерины Александровны
Симферополь
-2011