Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 02:08, реферат
Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономи¬ческих процессов в обществе является важной сферой управленческой деятельности. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его значение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процессов формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает.
Введение
1. Понятие, виды и формы осуществления финансово-экономического контроля
2. Особенности ревизии, проводимой по инициативе органов дознания и досудебного следствия.
3. Налоговый контроль за хозяйственной деятельностью.
4. Банковский контроль.
5. Валютный контроль.
6. Другие виды государственного контроля за хозяйственной деятельностью.
7. Аудит – как форма независимого финансово-экономического контроля.
Заключение
Литература
В отличие от обычной ревизии методы фактической проверки при ревизии по уголовному делу применяют только по согласованию с инициатором ревизии, иначе может возникнуть опасность дублирования ревизорских и следственных действий. Поэтому следователь должен в каждой конкретной ситуации при возникновении тех или иных вопросов согласовывать их с ревизором. Это в свою очередь позволит более квалифицированно и объективно решить все вопросы, которые стоят перед следователем при установлении истины по делу.
Очередность и сроки проведения некоторых ревизионных действий следует определять с учетом запланированных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по расследуемому уголовному делу.
В зависимости от хода и результатов расследования задание ревизору может быть скорректировано на расширение или сокращение круга проверяемых по документам обстоятельств.
Акт документальной ревизии должен соответствовать следующим требованиям:
в содержании
акта характеризуются конкретные факты
нарушений в финансово-
характеристика основывается на учетных (сводных) данных и на данных первичных документов с обязательной ссылкой на те и другие;
каждый факт нарушения, установленный ревизией, должен быть всесторонне охарактеризован с позиций правильности документального оформления, учета, зf
конности и целесообразности хозяйственных операций;
описательная часть акта должна быть изложена грамотно, четко, полно, без формальных констатации нарушений.
Содержание акта во многом зависит от задания, поставленного перед ревизором. В акте не должно быть подробного описания нарушений некриминального характера, которые не относятся к заданию следователя, но обязательно указываются использованные ревизором приемы, методы и средства исследования учетно-бухгалтерской документации. Если в процессе ревизии выявлены факты недостачи или излишков, то должны быть указаны причины, период образования и круг должностных, материально ответственных лиц, виновных в их образовании. К акту прилагаются необходимые справки, расчеты, ведомости, объяснения и т.п.
Получив акт документальной ревизии, следователь анализирует его с позиций доказательственной значимости по расследуемому делу, а затем намечает план следственных действий и иных мероприятий по проверке выявленных ревизором нарушений следственным путем. Обычно при этом следователь решает два вопроса: насколько доброкачественно проведена ревизия и какое значение для дела имеют ее материалы.
Оценка материалов ревизии, проведенной по требованию правоохранительных органов, имеет много общего с оценкой материалов любой другой ревизии, поэтому применимы все рекомендации, изложенные в предыдущем параграфе. Вместе с тем эта оценка имеет и некоторые особенности, вытекающие из того, что ревизия проводилась по заданию, предварительно сформулированному следователем или органом дознания.
Оценивая материалы документальной ревизии, проведенной по требованию правоохранительных органов, необходимо дополнительно выяснить:
в полном ли объеме выполнено поставленное перед ревизией задание (если задание в какой-либо части не выполнено, то чем это мотивировано в акте и основательны ли приведенные аргументы);
насколько полно осуществлена документальная проверка по каждому поставленному вопросу задания и применены ли ревизором рекомендуемые или необходимые приемы и методы проверки;
на каком этапе привлекались к участию в ревизии должностные лица, учтены ли (и в какой мере) ревизором их объяснения;
правильно
ли оформлены отдельные
обоснованы ли выводы ревизора о наличии выявленных им нарушений, подтверждаются ли эти выводы документами, объяснениями и расчетами, приложенными к акту, и не имеется ли в акте противоречий;
все ли
необходимые документы
по всем ли необходимым вопросам даны объяснения и расчеты соответствующих должностных лиц;
сделаны ли ревизором общие выводы и предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, и в каком объеме реализованы эти предложения;
какие факты хищений или иных злоупотреблений установлены ревизией, известны ли они были ранее, не противоречат ли данные акта ревизии материалам уголовного дела;
достаточно
ли полно установлены и
есть ли необходимость истребования дополнительной или повторной ревизии, возможно ли восполнение отдельных недостатков ревизии через получение дополнительного заключения от ревизора или его допрос;
есть ли необходимость назначения судебно-бухгалтерской и иной экспертизы;
какие организационные, оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия необходимо провести с целью дополнительной проверки фактов нарушений или злоупотреблений, выявленных документальной ревизией.
Проверка материалов ревизии может быть осуществлена путем тщательного их изучения и анализа, а также через непосредственное выяснение у соответствующих должностных лиц путем фиксации их объяснений в протоколах допроса или опроса.
При установлении
недоброкачественности
При необходимости восполнения материалов ревизии путем более детального исследования по прежнему заданию или проведения дополнительной ревизии по новому заданию следователь выносит постановление и вновь направляет его руководителю вышестоящей (контролирующей) организации. В постановлении следует подробно мотивировать необходимость дополнительной ревизии с изложением конкретных причин (поверхностное исследование отдельных документов, неприменение конкретных приемов, методов и т.д.).
Иногда
материалы ревизии можно
когда по акту имеются существенные возражения, связанные с сообщением фактов, которые по документам не могут быть проверены, но о них осведомлен или мог быть осведомлен ревизор в процессе проверки;
когда у следователя возникает вопрос о существенных для дела обстоятельствах, которые не могли быть изложены в акте ревизии или которые стали известны ревизору как частному лицу.
При изучении и анализе материалов документальной ревизии у следователя может возникнуть необходимость в разъяснении ему некоторых положений и выводов не только ревизором, но и иным специалистом, приглашенным в качестве консультанта.
В тех случаях, когда следователь ни одним из указанных способов не может устранить несоответствия между материалами ревизии и другими доказательствами, для разрешения возникших неясных вопросов он вправе назначить судебно-бухгалтерскую экспертизу.
3. Налоговый контроль за хозяйственной деятельностью.
Общегосударственный контроль налогов
и сборов направлен на все хозяйствующие
субъекты независимо от формы собственности
или ведомственной подчиненности. Общегосударственный
контроль проводится органами государственной
власти и государственного управления
общей компетенции (например, прокуратура),
а также специальными контрольными органами,
основной функцией которых является контроль
налогов и отчислений (например, налоговыми
органами).
Форма
проведения налогового контроля представляет
собой внешнее выражение
Налоговый контроль в проводится для установления:
Проводя налоговый контроль, уполномоченные органы должны руководствоваться принципами законности, планирования мероприятий, соблюдения налоговой тайны, последовательности проведения мероприятий и документального фиксирования установленных фактов, действий и событий, недопустимости причинения ущерба проверяемой организации или физическому лицу. Таким образом, организация налогового контроля заключается в определении мероприятий, которые будут проводить уполномоченные лица, осуществляя налоговый контроль.
Налоговый
контроль осуществляется путем применения
различных приемов и способов,
а также использования
В зависимости от времени проведения выделяются следующие виды налогового контроля:
Также
выделяют плановый налоговый контроль
и внеплановый налоговый
В зависимости от места проведения налогового контроля можно выделить:
В зависимости от статуса проверяемого субъекта выделяют:
Также бывает: