Средний заработок исчисляем по-новому

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 06:39, статья

Описание работы

Утверждено Положение об особенностях исчисления средней заработной платы. О том, какие нюансы теперь должен учитывать бухгалтер учреждения при расчете среднего заработка, — в нашей статье.

Работа содержит 1 файл

новое в налоговом учете.doc

— 565.50 Кб (Скачать)

В таблице 3 приведены  льготы, которые не будут действовать  с 2005 г., и основные причины отмены действия этих льгот.

Таблица 3

Основания Виды выплат, не подлежащие налогообложению до 2005 г. Причины отмены действия льготы
Подпункт 8 п. 1 ст. 238 НК РФ Суммы, выплачиваемые  за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций  На выплаты  лицам, выполнявшим работы (услуги) для указанных организаций, не начислялись страховые взносы в ПФР, и на этом основании в соответствии с пенсионным законодательством не учитывались стаж их работы и заработок для исчисления пенсии
Подпункт 13 п. 1 ст. 238 НК РФ Выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты в денежной и натуральной формах производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10000 руб. в год С 1 января 2002 г. норма является избыточной, так как выплаты физическим лицам, не связанным с налогоплательщиком отношениями по трудовым и гражданско-правовым договорам на выполнение работ (услуг), не являются объектом налогообложения ЕСН. На основании Федерального закона от 12.01.96 № 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” взаимоотношения между профсоюзной организацией и членами профсоюза основаны на добровольном объединении, правах и обязанностях, регламентируемых уставными документами профсоюзов, а не трудовыми и (или) гражданско-правовыми договорами.

Применение льготы к выплатам работникам профсоюзных  организаций, являющимся одновременно членами профсоюза, имеет спорный  характер

Подпункт 14 п. 1 ст. 238 НК РФ Выплаты в натуральной форме товарами собственного производства – сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей – в размере до 1000 руб. (включительно) в расчете на одно физическое лицо-работника за календарный месяц Производители сельскохозяйственной продукции исчисляют ЕСН по льготным ставкам, предусмотренным ст. 241 НК РФ. С 2005 г. эти ставки уменьшаются и дополнительная льгота становится экономически нецелесообразной. Товары детского ассортимента давно реализуются по рыночным ценам, поэтому нет социально-экономического основания предоставлять льготы производителям этой продукции
Пункт 2 ст. 238 НК РФ Выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2000 руб. на одно физическое лицо за налоговый  период по каждому из следующих оснований:

суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в  связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом

Норма в части  выплат пенсионерам – бывшим работникам или членам их семей стала избыточной с 1 января 2002 г., так как эти лица не связаны с организацией трудовыми отношениями и по выплатам в их пользу не возникает объект налогообложения ЕСН.

Норма в части  выплат работнику в виде материальной помощи в пределах 2000 руб. заменена льготой в 3000 руб., предусмотренной вновь введенным подп. 15 п. 1 ст. 238 НК РФ

Подпункт 4 п. 1 ст. 239 НК РФ Суммы выплат гражданам  Российской Федерации российскими  фондами поддержки образования  и науки в виде грантов (безвозмездной  помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений Выплаты в виде грантов не облагаются ЕСН уже  в рамках действующего законодательства, так как осуществляются фондами  в пользу “третьих” лиц

Профсоюзным организациям следует учесть, что льгота по подп. 14 п. 1 ст. 238 НК РФ с 2002 г. могла применяться  только в части выплат работникам профсоюза, если эти выплаты производились  им как членам профсоюзной организации. С отменой этой льготы в 2005 г. выплаты работникам профсоюзной организации, вне зависимости от источника и назначения выплат, будут подлежать обложению ЕСН и страховыми пенсионными взносами на общих основаниях.

Рассмотрим изменения  норм, регламентирующие льготы.

С 2005 г. в п. 1 ст. 238 НК РФ введен дополнительный подп. 15, заменивший действующий ныне п. 2. Эта замена расширяет льготы организаций, финансируемых за счет средств бюджетов. Вместо суммы материальной помощи в размере 2 000 руб. будет льготироваться сумма 3 000 руб. Кроме того, оказывать эту материальную помощь, без обложения ЕСН и страховыми взносами, можно будет не только штатным работникам, но и лицам, выполняющим работы (услуги) по гражданско-правовым договорам. Это станет возможным в связи с тем, что слова "своим работникам", определяющие получателей материальной помощи, заменены словами "физическим лицам". Однако бюджетным организациям следует учесть, что применение льготы будет возможно только в том случае, если источником выплат будут средства бюджета. В действующей норме (п. 2 ст. 238 НК РФ) источник выплаты материальной помощи не уточнялся.

При начислении ЕСН в федеральный бюджет будут  также льготироваться суммы денежного  содержания мировых судей субъектов  Российской Федерации. Такая льгота вводится п. 3 ст. 245 НК РФ.

Федеральным законом  № 70-ФЗ внесены изменения в ст. 239 НК РФ, которые означают, что выплаты  в размере 100 000 руб., произведенные  в течение налогового периода  организациями всех форм собственности  инвалидам I, II, III группы, при исчислении ЕСН будут льготироваться не только по штатным работникам, но и по лицам, выполняющим работы (услуги) по гражданско-правовым договорам.

Общественные  организации инвалидов, их предприятия  и учреждения при соблюдении всех условий, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 239, могут с 2005 г. льготировать выплаты в пределах 100 000 руб. на каждое физическое лицо, выполняющее для этих организаций работу (услуги) по договорам гражданско-правового характера.

Напомним, что  льготами по ст. 239 НК РФ налогоплательщики  могут пользоваться только при исчислении ЕСН, поскольку в Законе № 167-ФЗ такие льготы не предусмотрены.

Иностранные граждане, временно проживающие и работающие в России, должны быть застрахованы в ПФР. Такой вывод можно сделать на основании поправки в абз. 1 п. 1 ст. 7 Закона № 167-ФЗ.

До 2005 г. лицами, на которых распространялось обязательное пенсионное страхование (застрахованными  лицами), являлись граждане России, а  также проживающие на территории Российской Федерации иностранные  граждане и лица без гражданства.

Статьей 3 Федерального закона от 17.12.01 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом  или международным договором Российской Федерации, имеют только те иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Российской Федерации.

Законодательством о правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации1 установлено, что к постоянно проживающим на территории России относятся иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Российской Федерации. На основании всех названных выше законов органы ПФР до 2005 г. страховали только тех иностранных граждан, которые имели вид на постоянное жительство в России. Соответственно, в отношении таких лиц в системе ПФР осуществлялся персонифицированный учет, и на выплаты таким гражданам организациями-страхователями должны были начисляться страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Страховые пенсионные взносы, как налоговый вычет, уменьшали при этом платежи в федеральный бюджет.

Иностранные граждане, как правило, вида на жительство в  Российской Федерации не имеют и по этой причине не имеют права на трудовую пенсию по стажу работы в России. До 2005 г. иностранные граждане, временно проживающие в России, ПФР не страховались, следовательно, у организаций не было обязанности начислять страховые взносы в ПФР с выплат таким гражданам. А вот ЕСН в федеральный бюджет не начислялся только в 2002 г., а в 2003 и 2004 гг. он должен был начисляться по полным ставкам, указанным в ст. 241 НК РФ (с учетом регрессии). Это обусловлено тем, что на основании ст. 8 Федерального закона от 31.12.01 № 198-ФЗ, с 1 января 2003 г. льготы по п. 2 ст. 239 НК РФ в части выплат иностранным гражданам были отменены. Налогообложение ЕСН этих выплат стало производиться аналогично налогообложению выплат, начисляемых в пользу российских граждан. Порядок такого налогообложения предусматривает исчислять платежи в федеральный бюджет как разницу между платежами, рассчитанными по полным ставкам, и налоговым вычетом, т. е. исчисленной суммой страховых взносов. При отсутствии налогового вычета (страховых взносов) в федеральный бюджет должна уплачиваться сумма налога, исчисленная по ставке 28 % (с учетом регрессии).

ЕСН в части  фондов социального страхования  Российской Федерации на выплаты  иностранным гражданам не должен начисляться только в том случае, если эти граждане выполняют для организации работы (услуги) по гражданско-правовым договорам. ЕСН в части фондов обязательного медицинского страхования должен начисляться в любом случае.

Порядок обложения  ЕСН выплат иностранным гражданам  в 2005 г. не меняется. Начисление страховых взносов и применение налогового вычета по-прежнему будут зависеть от того, застрахован иностранный гражданин в органах ПФР или нет. А вот работы с органами ПФР у организаций прибавится – с нового года обязательным пенсионным страхованием должны быть охвачены не только постоянно, но и временно проживающие, работающие на территории нашей страны иностранные граждане. На выплаты иностранным гражданам, застрахованным в ПФР, страховые взносы и ЕСН должны начисляться по обычной схеме, предусматривающей налоговый вычет.   

11.02.08 Счет-фактура опоздал, или Когда время не деньги

 
М. Лоскутова, эксперт «Федерального агентства  финансовой информации»

Практически любую неточность, которую бухгалтер  допускает при  оформлении счета-фактуры, налоговики расценивают как хороший повод, чтобы отказать компании в вычете. Ну а если документ всего лишь выставлен с опозданием, а вся остальная информация в нем отражена исправно?  

В качестве основания  для принятия к вычету сумм НДС  выступает счет-фактура (п. 1 ст. 169 НК). Нарушения в порядке его заполнения могут привести к тому, что налоговые органы попросту откажут фирме в вычете – такое право им дает пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса. Проблема в том, что инспекторы, что называется, гребут все тонкости порядка отражения информации в таких счетах под одну гребенку. В частности, отказывают в вычете по «опоздавшим» фактурам, то есть тем, срок выставления в которых превысил оговоренные законом 5 дней после отгрузки. Хорошо, что хотя бы арбитры, как правило, в подобных ситуациях принимают сторону налогоплательщиков.   

Судебная  практика

Довольно ярким  примером служит постановление ФАС  Западно-Сибирского округа от 23 января 2008 г. № Ф04-457/2008(1067-А46-14), в котором  служители Фемиды указали, что нарушение срока выставления счетов-фактур не подтверждает их недостоверности и не может быть основанием для отказа в вычете налога на добавленную стоимость. Для обоснования своего мнения судьи привели тот довод, что Налоговым кодексом срок выставления счетов-фактур не установлен в виде обязательного требования, несоблюдение которого являлось бы причиной для отказа в вычетах по НДС.

Примечательно, что  подобная точка зрения не единожды демонстрировалась арбитрами: аналогичную  позицию заняли судьи ФАС Восточно-Сибирского округа, отразив ее в постановлении от 5 сентября 2007 г. № А19-2735/07-43-Ф02-4551/07, и арбитры ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 23 августа 2007 г. № Ф04-5748/2007(37453-А27-14).   

Опровержение  ревизорской логики

В целом ход рассуждений представителей налоговых органов вполне понятен: прежде всего инспекторы ссылаются на положения статьи 168 Кодекса, предполагающей, что счет-фактура должен быть выставлен покупателю не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара. Вместе с тем обязательными к исполнению выступают лишь поименованные в пунктах 5 и 6 статьи 169 НК сведения. А именно, в счете-фактуре должны быть непосредственно указаны наименования и адреса налогоплательщика, грузоотправителя и грузополучателя; порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; название, количество, цена за единицу продукции и стоимость поставляемых товаров, а также прочие данные, приведенные в пункте 5 статьи 169 Кодекса. Кроме того, пунктом 6 той же статьи предполагается, что счет-фактура должен подписываться руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом или доверенностью от имени организации.

Если все эти  сведения не будут приведены в  счете-фактуре, то к вычету суммы  НДС принять не удастся. Вместе с тем невыполнение требований, предъявляемых к счету-фактуре, которые не предусмотрены пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы этого налога (п. 2 ст. 169 НК). А как видим, ни в одной из вышеупомянутых норм не содержится требований к срокам выставления таких счетов. Но ревизоры, как ни странно, упорно не замечают этого нюанса.

Более того, несмотря на указания Кодекса в части сроков выставления счетов-фактур (как уже  говорилось, они не могут превышать 5 календарных дней, считая со дня отгрузки товара), никаких последствий за несоблюдение данного правила не введено. На такой законодательный казус обращали внимание и арбитражные судьи. Так, в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 6 ноября 2007 г. № А19-9457/07-56-Ф02-8283/07 служители Фемиды указали, что нарушение норм статьи 168 Кодекса в части соблюдения срока выставления счетов-фактур если и может являться основанием для применения мер налоговой ответственности в отношении поставщика налогоплательщика, то выступать причиной отказа в применении вычетов – нет.

Некоторые судьи и  вовсе полагают, что установленный  пятидневный срок выставления счетов-фактур не является пресекательным, а его  нарушение не предусмотрено в  качестве основания для отказа в применении налоговых вычетов. Это значит, что даже если поставщик получил счета-фактуры от контрагента позже, чем выставил их налогоплательщику, то это не является препятствием для реализации последним права, установленного статьей 171 Кодекса «Налоговые вычеты» (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 5 сентября 2007 г. № А19-2735/07-43-Ф02-4551/07). 
 
 
 
 
 
 

11.02.08 Проценты по займам
 
 
Развитие  бизнеса для фирмы — одна из приоритетных задач. Кредит или заем в этом случае — распространенный источник пополнения «казны» предприятия. Бухгалтер же, в зависимости от условий договора, должен правильно рассчитать и признать в расходах выплаченные проценты. Однако Налоговый кодекс по этому поводу содержит некоторое противоречие. Разберем его на примерах.

Напомним, что проценты, начисленные по долговому обязательству, признаются расходом в соответствии со статьей 269 Налогового кодекса. При  этом должно быть соблюдено одно из условий.

1-ое условие. Если в одном квартале у фирмы есть другие долговые обязательства, которые выданы на сопоставимых условиях, то сумма признаваемых для налогообложения процентов не должна отличаться более чем на 20 процентов от среднего уровня процентов этих долговых обязательств;

2-ое условие. Если сопоставимых долговых обязательств у фирмы нет, а также по выбору налогоплательщика, сумма признаваемых в качестве расхода процентов принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза.

Обратимся к условиям договора...

Если в кредитном  договоре не содержится условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, то в качестве ставки рефинансирования принимается ставка на дату привлечения денежных средств.

Если же возможность  изменения процентной ставки прописана в кредитном договоре, то ситуация усложняется. В этом случае фирме необходимо отслеживать ставку перед составлением каждой налоговой декларации и пересчитывать сумму расходов по долговым обязательствам с учетом ее изменения. При этом не имеет значения, было ли в действительности внесено изменение в условия кредитного договора о величине процентной ставки. Главное, что возможность ее изменения вообще предусмотрена договором.

«Пробел» в Налоговом  кодексе

В порядке признания  «долговых» расходов, приведенном в Налоговом кодексе, существует следующая «нестыковка».

Так, ставка рефинансирования для определения предельной суммы  процентов, которая признается в  качестве расхода, должна браться на дату признания расходов (ст. 269 НК РФ). В пункте 8 статьи 272 Налогового кодекса, которая специально посвящена определению дат признания расходов, сказано, что расход в виде процентов признается на конец соответствующего отчетного периода. В этом случае идет речь о порядке признания расходов при методе начисления по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период.

Напомним, что отчетными  периодами по налогу на прибыль в  наиболее распространенном случае, который  рассматривается в настоящей  статье, являются I квартал, полугодие  и 9 месяцев года.

Теперь обратимся  к статье 328 Налогового кодекса. В  ней приводится порядок ведения  налогового учета доходов (расходов) в виде процентов по долговым обязательствам. В пункте 1 и 3 указанной статьи сказано  об определении процентов на конец  отчетного периода. Однако в пункте 4 говорится о том, что налогоплательщик обязан отразить сумму процентов на конец месяца.

Какой же норме следовать  в действительности?

Вариант 1. Если налогоплательщик будет учитывать затраты на уплату процентов по пункту статьи 272 Налогового кодекса, то в этом случае их нужно включать в состав расходов на конец соответствующего отчетного периода. Выходит, что если в течение отчетного периода ставка рефинансирования Банка России изменится, фирма должна будет пересчитать суммы расходов за весь этот период с учетом новой ставки.

Вариант 2. Если фирма воспользуется пунктом 4 статьи 328 Налогового кодекса, то она вправе не пересчитывать суммы расходов по процентам за каждый предыдущий месяц, который входит в отчетный период. Действительно, на практике большинство налогоплательщиков при изменении ставки рефинансирования Банка России не пересчитывают расходы по процентам за прошедшие месяцы и не исправляют сданную отчетность.

Разберем отличия  в суммах процентов, которые придется уплатить по долговым обязательствам, с учетом условий обоих вариантов.

Рассмотрим порядок  расчета процентов по долговым обязательствам в случае, когда в договоре содержится условие об изменении процентной ставки. Так же допустим, что сопоставимые обязательства отсутствуют. В примере фирма рассчитывает «долговые» проценты за период с 1 января по 30 сентября. Далее по тексту ведется расчет за оставшиеся месяцы года: октябрь–декабрь.

Пример

Фирма «Корона» получила заем 1 января 2007 года в размере 1000 руб., процент по договору — 15 процентов, срок договора займа — 1 год. В договоре указана возможность изменения процента по займу. Ставка рефинансирования составила (условно):

  • на 31 марта — 13 процентов,
  • на 30 июня  — 12 процентов,
  • на 30 сентября — 11 процентов,
  • на 31 декабря  — 10 процентов.

Для упрощения будем  считать расходы пропорционально  месяцам, а не дням. Так же примем во внимание, что ставка рефинансирования изменялась в первом месяце каждого  квартала. Допустим, фирма ведет  расчет «долговых» процентов, не пересчитывая расход по процентам за каждый предыдущий месяц. На 31 марта в бухгалтерском учете начисляются расходы за три месяца в размере 37,5 руб. (1000 руб. × 15% / 12 мес. × 3 мес.). В налоговом учете расходы составят 35,75 руб. (1000 руб. × 13% × 1,1 : 12 мес. × 3 мес.).

На 30 июня ставка рефинансирования уменьшается. К уже учтенным расходам для налогового учета будут приплюсованы расходы в размере 33 руб. (1000 руб. × 12% × 1,1 : 12 мес. × 3 мес.). Итого за полугодие  фирма признает расходов на сумму: 68,75 руб. (35,75 + 33).

На 30 сентября к уже  признанным расходам прибавится очередная  сумма в размере 30,25 руб. (1000 руб. × 11% × 1,1 : 12 мес. × 3 мес.). По итогам 9 месяцев  в декларации указывается расход в размере 99 руб. (68,75 + 30,25). Сумму процентов по долговым обязательствам указывают по строке 201 декларации по налогу на прибыль (утв. приказом Минфина России от 7 февраля 2006 г. № 24н).

Однако при наличии  специальных правил признания расходов в статье 272 Налогового кодекса, нормы  статьи 328, регламентирующие только порядок учета, не могут применяться. У фирмы нет никаких оснований для расчета процентов оставлять расходы, признанные в I квартале, и приплюсовывать к ним показатели за II квартал и далее, за III квартал. Квартал и месяц (в рассматриваемом случае) не является периодом по налогу на прибыль.

Представляется, что  порядок ведения расчета, приведенный  в примере, не соответствует Налоговому кодексу. Так, для определения расхода  в виде процентов за полугодие  необходимо взять ставку рефинансирования на 30 июня и применить ее к сумме обязательства, исходя из всего отчетного периода (за 6 месяцев).

Если фирма будет  включать расходы по долговым обязательствам в состав расходов на конец соответствующего периода, тогда налоговая нагрузка окажется меньше.

Используя цифры примера, искомая сумма расходов за полугодие  составит 66 рублей (1000 руб. × 12% × 1,1 : 12 мес. × 6 мес.), что естественно ниже, чем  рассчитанная в примере сумма 68,75 рубля. За 9 месяцев правильная сумма  расхода составит 90,75 рубля (1000 руб. × 11% × 1,1 : 12 мес. × 9 мес.), что меньше рассчитанной ранее суммы в 99 рублей на 8,25 рублей.

В примере показан  расчет расходов по долговым обязательствам до III квартала включительно. Рассмотрим, как вести расчет дальше. Датой  признания расходов, как было показано выше, является конец отчетного периода. За пределами 9 месяцев никаких отчетных периодов нет, а проценты признавать надо. Законодатель, наверное, хотел дописать, что правила признания расходов по процентам распространяются не только на отчетный, но и на налоговый период, но сделать это забыл. Тут как раз пригодится пункт 4 статьи 328 Налогового кодекса. В связи с этим, в последнем квартале года суммы признанных процентов в налоговом учете по двум вариантам будут совпадать. Так как, исходя из условия примера, ставка изменяется в первом месяце квартала, то сумма расходов за октябрь, ноябрь, декабрь будет одинакова. В качестве расходов за последний квартал принимаем суму в размере 27,45 рубля (1000 руб. × 10% × 1,1 : 12 мес. × 3 мес).

Как видно, если фирма  включает расходы по долговым обязательствам в состав расходов на конец соответствующего периода, то признанные расходы составят 118,2 рубля (90,75 + 27,45). Если же фирма ведет  расчет «долговых» процентов, не пересчитывая расход по процентам за каждый предыдущий месяц, то сумма процентов составит 126,45 руб. (99 + 27,45). Таким образом, по году расчет по варианту 2 все равно отразит завышение расходов, в нашем случае на сумму 8,25 рубля или 7 процентов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В апреле бухгалтерам  придется "повозиться" с единым социальным налогом. Нужно не только заплатить аванс за март и доплатить  в бюджет разницу между начисленными и уплаченными суммами, но и подвести первые итоги по налогу. Ведь до 15-го надо отчитаться за первый квартал перед ФСС, а до 20-го - представить налоговикам квартальный расчет по ЕСН.

С.М. Матвеева, эксперт "УНП"

Контрольные значения

Перечислив авансовые  платежи в сроки до 15 февраля, 15 марта и 15 апреля, бухгалтер должен сравнить: не отличается ли их сумма от авансов, начисленных в первом квартале? Если окажется, что фирма не полностью рассчиталась с бюджетом за этот период, то до 20 апреля нужно погасить возникшую разницу (п. 3 ст. 243 НК РФ). В обратной ситуации - при переплате авансов - суммы, излишне зачисленные в казну, организация зачтет при оплате ЕСН за второй квартал.

Пример.

В I квартале 2005 года ООО "Лига" начислило к уплате авансовые  платежи по ЕСН в размере 24500 руб., в том числе:

- в январе - 8300 руб.; 
- в феврале - 9000 руб.; 
- в марте - 7200 руб.

В бюджет фирма перечислила 24300 руб. авансов, в том числе:

- 15 февраля - 8300 руб.; 
- 15 марта - 9000 руб.; 
- 15 апреля - 7000 руб.

Следовательно, "Лига" 20 апреля должна доплатить в бюджет 200 руб. ЕСН (24500 - 24300).

Еще две суммы, которые нужно сравнить перед сдачей квартального отчета в налоговую инспекцию, - это начисленные и уплаченные взносы на обязательное пенсионное страхование. По мнению налоговиков, при расчете ЕСН можно применить налоговый вычет лишь в сумме тех страховых взносов, которые организация фактически заплатила в бюджет. Те взносы, которые фирма начислила, но не отдала в казну, фискалы квалифицируют как занижение налога. Это значит, что организация должна, во-первых, доплатить ЕСН, а во-вторых, начислить и уплатить пени*.

Новые бланки

При сдаче отчетности по соцналогу нужно будет заполнить  сразу два новых бланка:

- расчетную ведомость  4-ФСС РФ, утвержденную постановлением  ФСС России от 22.12.04 № 111; 
- расчет авансовых платежей по ЕСН, утвержденный приказом Минфина России от 17.03.05 № 40н**.

К счастью, обе формы  не претерпели сильных изменений - большинство  правок носит чисто технический  характер. Перечислим самые важные из них.

Структура расчетной  ведомости 4-ФСС осталась прежней: титульный  лист и три раздела. На титульном листе больше не нужно указывать код инспекции, в которой фирма стоит на учете. В разделе 1 место первой таблицы, где раньше расписывали составляющие налоговой базы, заняла совсем небольшая табличка. В ней нужно указать среднесписочную численность работников, налоговую базу по ЕСН и общую сумму примененных страхователем налоговых льгот. В таблице 2 чиновники подкорректировали названия строк 9-14. Также мелкие технические правки внесены и в другие таблицы отчета.

Заполнение нового расчета авансовых платежей по ЕСН тоже не доставит бухгалтеру особых хлопот. В разделе 1 появились ячейки для новых 20-значных кодов бюджетной классификации. Кроме того, за ненадобностью из отчета убрали раздел 2.3, в котором раньше рассчитывали показатели, чтобы определить, вправе ли организация применять регрессивные ставки.

* Впрочем, судебная  практика показывает, что выводы  налоговиков не бесспорны (постановление  Федерального арбитражного суда  Уральского округа от 17.01.05 по  делу № Ф09-5788/04-АК).

** Опубликован в приложении "Официальные документы" № 13, 2005 

Информация о работе Средний заработок исчисляем по-новому