Сравнительный анализ МСФО 18 и ПБУ 9/99

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:00, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрим подробнее, какие положения МСФО российский законодатель счел нужным внедрить в российские правила учета, и какие основные различия между двумя стандартами, ПБУ 9/99 и МСФО 18, существуют сейчас на практике.

Содержание

Различия в учете выручки по МСФО в сравнении с российскими стандартами……………………………………………
Различия в критериях признания выручки……………………
Отличия в оценки выручки………………………………………
Отличия в признании прочих доходов………………………….
Раскрытие информации…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

сравнительный анализ МСФО 18 и ПБУ 999.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

России  системы раскрытия финансовой информации по стандартам, признаваемым в промышленно  развитых странах стала очевидной несколько лет назад в период становления фондового рынка. Современная ситуация в российской экономике характеризуется, с одной стороны, все большей потребностью предприятий в инвестиционных ресурсах и, с другой стороны, формированием в России института инвесторов частных и коллективных , основной потребностью которых является получение  

достоверной информации о предприятиях с целью  анализа и выбора объектов инвестиций. Аналогичные потребности возникают  и у иностранного капитала, интерес  которого к России в последнее время значительно возрос. Для того чтобы соответствующий инвестиционный потенциал был реализован в полной мере, необходима глобальная перестройка всей системы подготовки и предоставления информации в том числе, финансовой о российских предприятиях. 

 Постановлением  Правительства РФ от 6 марта 1998 года 283 была утверждена Программа  реформирования бухгалтерского  учета в соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности. На официальном уровне была  признана необходимость создания  в России системы учета и отчетности, основанной на рыночных принципах. Глобализация рынков, в которую постепенно втягиваются российские предприятия, требует наличия единых стандартов. Однако разные страны находятся на разных уровнях экономического развития и имеют свои особенности развития национальных экономик. Процессы регламентации национальных систем бухгалтерского учета обусловлены спецификой права, налогообложения и финансов той или иной страны. При интернационализации деятельности компании это создает огромные трудности в работе бухгалтерий. В связи с реализацией процесса реформирования в России возникает необходимость ответить на вопросы, 

 какие  препятствия возникают для предприятий,  как субъектов, представляющих  свою отчетность, и инвесторов, являющихся пользователями финансовой отчетности. Результат процесса реформирования бухгалтерского учета будет определяться не только тем, насколько финансовая отчетность российских предприятий, составленная в соответствии с требованиями российских стандартов по бухгалтерскому учету, сможет удовлетворить потребности заинтересованного пользователя финансовой отчетности, но и тем, насколько она окажется близка самим  

предприятиям. Иными словами, насколько созданная  в процессе реформирования регулируемая государством система ведения бухгалтерского учета сможет учесть нужды различных по своим формам и размерам предприятий, которые функционируют в переходный от централизованной к рыночной экономике период. Согласно Программе 2000-й год является завершающим этапом в процессе реформирования бухгалтерского учета. Несмотря на то, что некоторые из запланированных  

ПБУ пока не приняты и, следовательно, формирование нормативной базы Российской Федерации  в соответствии с МСФО пока не закончено, ключевые положения по бухгалтерскому учету уже вступили в действие, в том числе ПБУ по доходам, расходам, бухгалтерской отчетности организаций, учету основных средств и материально-производственных запасов, а также целый ряд ПБУ, посвященных дополнительным требованиям к раскрытию информации в отчетности.

О проблемах  перехода российских предприятий говорится  и в Концепции развития учёта  и отчётности. В частности, в ней  сказано В то же время, несмотря на определённые успехи в развитии бухгалтерского учёта и отчётности, имеются серьезные  проблемы, которые проявляются а в отсутствии официального статуса бухгалтерской отчётности, составляемой по МСФО, а также необходимой инфраструктуры применения  

МСФО  б в формальном подходе регулирующих органов и хозяйствующих субъектов  ко многим категориям, принципам и требованиям бухгалтерского отчёта и отчётности, отвечающим условиям рыночной экономики в в неоправданно высоких затратах хозяйствующих субъектов на подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО путём трансформации бухгалтерской отчётности, подготовленной по российским правилам г в значительном административном бремени хозяйствующих субъектов по представлению избыточной отчётности органам государственной  

власти, а также в излишних затратах из - за необходимости параллельно с  бухгалтерским учётом вести налоговый учёт д в слабости системы контроля качества бухгалтерской отчётности, в том числе в невысоком качестве аудита бухгалтерской отчётности е в недостаточном участии профессиональных общественных объединений и другой заинтересованной общественности, включая пользователей бухгалтерской отчётности, в регулировании бухгалтерского учёта и отчётности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии ж в низком  

уровне  профессиональной подготовки большей  части бухгалтеров и аудиторов, а также недостаточности навыков использования информации, подготовленной по МСФО. Сложившаяся система бухгалтерского учёта и отчётности не обеспечивает в полной мере надлежащего качества и надёжности формируемой в ней информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации .  

Целью данной работы является рассмотрение процесса внедрения МСФО в российскую практику бухгалтерского учёта, проблемы, возникающие всвязи с этим. Задача данной работы - рассмотреть проблему адаптации МСФО к российским условиям бухгалтерского учёта. В качестве основных источников информации в этой работе использованы российские нормативные акты по бухгалтерскому учету, Международные стандарты финансовой отчетности, отчеты и материалы периодического издания  

Международного  центра по реформе системы бухгалтерского учета Accounting Report , материалы ежеквартального  издания Комитета по Международным  стандартам финансовой отчетности IASC Insight , учебные и научные материалы. 1 Общетеоретическая характеристика международных стандартов бухгалтерского учёта 1.1 Экономическая сущность международных стандартов финансовой отчётности  

Международные стандарты финансовой отчётности - это свод правил, методов, терминов и процедур бухгалтерского учёта, разработанных высокопрофессиональными международными организациями и носящих рекомендательный характер. Попытки решения проблемы унификации бухгалтерского учёта в международном контексте неоднократно предпринимались во второй половине XX века, причём наибольшую известность получили два подхода гармонизация и стандартизация учёта. Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учёта обсуждалась в рамках  

Европейского  сообщества ЕС с 1961 г. в каждой стране может существовать своя модель организации  учёта и система стандартов, её регулирующих гармония моделей учёта достигается через их соответствие Директивам ЕС, основные положения которых включены в национальные законодательства стран - членов сообщества. Стандартизация учёта разрабатывается Комитетом по международным стандартам финансовой отчётности c 1973 г. и заключается в следующем национальные стандарты должны соответствовать

 

Информация о работе Сравнительный анализ МСФО 18 и ПБУ 9/99