Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:06, контрольная работа
От ошибок в учете не застрахован никто. Причиной тому могут быть несвоевременное поступление в организацию первичных учетных документов, неправильное исчисление облагаемой базы по налогам, ошибочная корреспонденция счетов и т.д. Нередко к учету принимаются первичные документы, не оформленные в соответствии с требованиями законодательства, что приводит к неправомерному отражению в регистрах бухгалтерского и налогового учета расходов. В результате искажаются данные финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Предмет и метод бухгалтерского учета……………………………………..4
2. Учетные регистры, признаки их классификации……………………………8
3. Исправления ошибочных бухгалтерских записей……………………..….10
Заключение………………………………………………………………………..15
Список используемой литературы………………………
2. Учетные регистры, признаки их классификации
Бухгалтерский учет ведется в многочисленных регистрах, используемых в разных комбинациях, записи в которых могут производиться в разной последовательности, так складываются формы бухгалтерского учета.
Содержащуюся в первичных документах информацию необходимо систематизировать и накапливать, что осуществляется в регистрах бухгалтерского учета. В них все факты хозяйственной деятельности отражаются в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета могут вестись в зависимости от принятой в организации формы учета в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в компьютерном виде.
Учетные регистры, применяемые в практике бухгалтерского учета, подразделяются по ряду признаков: внешнему виду, степени обобщения производимых записей, характеру.
Бухгалтерские книги — сброшюрованные листы бумаги с соответствующим графлением, которые нумеруются, указывается их общее количество, подтверждается все подписью бухгалтера.
Запись в книге одновременно может делать только один работник и поэтому невозможно обеспечить разделение труда учетных работников.
Бухгалтерские книги применяются
в настоящее время для
Карточки — отдельные листы в виде таблиц определенных стандартных размеров, что позволяет хранить их вместе в картотеке по группам.
Регистрируются они в специальном реестре, где каждой из них присваивается порядковый номер. Это позволяет осуществлять контроль за наличием и сохранностью карточек.
Применяются карточки на тех участках учетной работы, где ведется значительное количество аналитических счетов, например в учете материалов, готовой продукции, товаров.
Карточки позволяют
Свободные листы— разновидность карточек. Они делаются из менее плотной бумаги и хранятся в специальных папках (регистраторах), откуда они могут изыматься для записей, подсчета. Эти учетные регистры используются для ведения журналов, ведомостей, особенно в условиях автоматизации учета.
Компьютерные распечатки — учетный регистр в виде широкой полосы бумаги, который печатается на ПК. Содержание распечаток, структура их графления разнообразны и зависят от содержания отражаемых объектов.
Применение в учете той или иной формы регистров (книг, карточек или свободных листов) зависит от формы бухгалтерского учета.
В синтетических регистрах записи осуществляются в обобщенном виде, кратко (без пояснительного текста), с указанием даты и номера бухгалтерской записи. Проставляется в них только сумма (Главная книга, в которой отражаются итоговые данные по всем синтетическим счетам, ведущимся в организации, журналы-ордера, компьютерные распечатки).
В аналитических регистрах записи делаются по отдельным аналитическим счетам, с детализацией содержания записей того или иного синтетического счета, приводят пояснительный текст, в необходимых случаях указываются натуральные и трудовые измерители. Эти регистры позволяют контролировать наличие и движение каждого вида материальных ценностей, состояние расчетов с каждым поставщиком, покупателем, другими дебиторами и кредиторами (карточки учета основных средств, материалов, готовой продукции).
В организациях широко применяются учетные регистры, объединяющие синтетический и аналитический учет, что позволяет их называть комплексными регистрами. Использование комплексных регистров сокращает объем учетной работы, позволяет отражать отдельные объекты в аналитическом разрезе и одновременно получать обобщенные показатели синтетического учета (журналы-ордера по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 71 «Расчеты с подотчетными лицами», в которых содержатся не только обобщенные данные, но и детальные сведения о расчетах с каждым поставщиком, подотчетным лицом на основании первичных документов).
В хронологические регистры заносятся данные о фактах хозяйственной деятельности по мере их совершения на основании первичных документов в хронологическом порядке, т.е. в последовательности их поступления без группировки и разноски по счетам. Посредством хронологической записи обеспечивается контроль за сохранностью документов, правильностью записей в них (Регистрационный журнал, в котором фиксируются хозяйственные операции по мере оформления их бухгалтерскими записями: указываются порядковый номер записи, ее дата, сумма). Общий итог операций, зарегистрированных в журнале, позволяет проверить полноту записей по счетам.
Систематические регистры предназначены для группировки однородных операций и записи их по определенной системе на бухгалтерских счетах, т.е. систематизированно. Группировка осуществляется как по аналитическим, так и по синтетическим счетам. Показатели систематических регистров характеризуют состояние и движение отдельных объектов бухгалтерского учета (ведомость учета производственных затрат по объектам калькуляции, Главная книга, в которой обобщаются итоговые данные по всем синтетическим счетам).
В настоящее время широко распространено сочетание хронологических и систематических записей в комбинированном регистре. В этом случае записи более наглядны, сокращаются затраты труда по регистрации информации, уменьшается возможность ошибок, так как хронологические и систематические записи осуществляются в один рабочий прием (журналы-ордера и ведомости к журналам-ордерам).
3. Исправления
ошибочных бухгалтерских
Аудиторская практика показывает, что ошибочные записи некоторые бухгалтеры и кассиры зачастую не умеют правильно исправлять.
Обнаруженные ошибки в первичных документах и в учетных регистрах исправляются по строго установленным правилам.
Ошибки в первичных документах исправляются в зависимости от того, в какой период времени обнаружено искажение информации: до или после сдачи и утверждения бухгалтерской отчетности. Необходимо иметь в виду, что в банковских и кассовых документах (расходных и приходных ордерах) никакие исправления не допускаются. Если в данных документах были допущены ошибки, то нужно повторно составить необходимые документы.
Если ошибка в первичных документах обнаружена в течение отчетного периода, то необходимо зачеркнуть неправильную информацию одной чертой, произвести правильную запись и сделать надпись «Исправленному верить». Данная надпись должна сопровождаться подписью лица, внесшего исправление и соответствующей датой.
Если ошибка выявлена после
сдачи бухгалтерской
1) наименование документа;
2) дату составления;
3) сумму, номер и дату первичного документа;
4) месяц, в котором обнаружена ошибка;
5) причину возникновения ошибки;
6) характер ошибки;
7) действия, необходимые для исправления
ошибки в учете;
8) фамилии должностных лиц, ответственных
за учет данной операции (главный бухгалтер,
бухгалтер) и их подписи.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.
После утверждения годового отчета учетные регистры группируют, переплетают и сдают на хранение в текущий архив организации.
Пунктом 3 ст. 10 Закона N 129-ФЗ
определено, что при хранении регистров
бухгалтерского учета следует обеспечивать
их защиту от несанкционированных
Однако одного установления фактов наличия ошибок еще недостаточно, так как неизвестно, где произошла ошибка и в чем она заключается. За выявлением ошибки должно следовать ее нахождение, т. е. отыскание того регистра, в котором произошла ошибка, суммы ошибки и т.п. Необходимо также определить сущность и характер ошибки.
Наиболее распространенным способом отыскания ошибок является сплошная проверка записей в регистре. Суть этого способа состоит в том, что все записи в учетном регистре, содержащем ошибку, последовательно сверяются с документами. При такой проверке ошибочная запись будет найдена.
На практике применяются и другие способы нахождения ошибок.
В основе их лежат разработанные схемы взаимопроверки счетных записей и итоговых показателей учетных регистров.
После того как ошибка найдена, производится ее исправление. Правильное исправление ошибки в счетных записях имеет большое значение для обеспечения достоверности учетных сведений.
Характер ошибок бывает различный:
нарушение принципа двойной записи,
ошибки в корреспонденции счетов,
когда сумма хозяйственной
Исправление ошибок в регистре
бухгалтерского учета должно быть обосновано
и подтверждено подписью лица, внесшего
исправление, с указанием даты исправления.
В тексте и цифровых данных первичных
документов и учетных регистров
подчистки и неоговоренные
Для исправления ошибок в первичных документах и учетных регистрах, составленных вручную (за исключением банковских и кассовых документов), применяется следующий способ:
Корректурный неправильный
текст или сумма зачеркиваются,
над зачеркнутым текстом
Корректурным способом пользуются
в случаях допущенных описок, неправильного
подсчета итогов, а также записи
операции не в тот учетный регистр,
который указан в бухгалтерской
проводке. В приходных и расходных
кассовых ордерах исправления не
допускаются. При перенесении итогов
в Главную книгу никакие
Исправление ошибок в учетных регистрах кроме корректурного способа производится способом дополнительной проводки и способом «красного сторно».
Дополнительная проводка
применяется в тех случаях, когда
в бухгалтерской проводке и в
учетных регистрах указана
Пример. Согласно условиям договора
с оператором связи организация
оплачивает междугородные и международные
телефонные переговоры ежемесячно после
выставления счета-фактуры и
Данные операции отражаются следующим образом:
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. |
Содержание операции | |
Дебет |
Кредит | ||
26 |
60 |
2360 |
Отражена в составе расходов |
19 |
60 |
424,8 |
организации стоимость услуг связи |
68 |
19 |
424,8 |
Принят к вычету НДС |
60 |
51 |
2784,8 |
Оплачены услуги связи согласно счету- фактуре |
Бухгалтер ошибочно отразил в составе расходов стоимость услуг связи в сумме 2060 руб. В результате сумма операции занижена на 300 руб.
Предположим, что допущенная ошибка обнаружена бухгалтером в мае. В момент обнаружения ошибки следует сделать дополнительную запись с той же корреспонденцией счетов на недостающую сумму, т.е. на 300 руб.:
Информация о работе Способы исправления ошибочных бухгалтерских записей