Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов, на примере общества с ограниченной ответственностью «Энком».
Введение
1 Учет материально-производственных запасов
1.1 Понятие и классификация материально-производственных запасов
1.2 Документальное оформление движения материально- производственных запасов
1.3 Оценка материально-производственных запасов
1.4. Синтетический и аналитический учет материалов
1.5. Инвентаризация и переоценка материалов
2 Учет материально-производственных запасов в ООО «Энком»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Нормативное регулирование учета производственных запасов
2.2.1 Учетная политика организации
2.2.2 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01
2.3 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии
2.4 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии ООО «Энком»
2.5 Учет материально-производственных запасов на складе
2.6 Инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии ООО «Энком»
3 Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Энком»
Заключение
Список использованных источников
- Дебет 10 «Материалы», 19/3 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
После этого делается обычная запись на приход материалов в сумме, которая приведена в указанных выше документах.
Претензии, предъявленные поставщикам при оприходовании поступивших материалов, независимо от их характера (несоответствие условиям договора, недостача и т. д.), не освобождают покупателя от обязательств перед поставщиком до даты разрешения спора и отражаются записью:
- Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Отказ арбитражным или иным судом во взыскании сумм недостачи, ранее предъявленных поставщику или транспортной организации в виде претензии, оформляется так:
- Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 76/2 «Расчеты по претензиям».
Если на момент приемки МПЗ причина недостачи установлена (вина работников, естественная убыль и т. д.), то в этом случае общий размер потерь отражается следующей записью:
В последующем сумма недостачи списывается по принадлежности исходя из ее содержания за счет организации (в пределах норм убыли):
или за счет виновных лиц:
На
сумму оплаченного счета
Сумма НДС принимается к зачету бюджетом при соблюдении следующих условий:
Если
все эти условия соблюдены, покупатель
может сделать следующие
Сумма
НДС по материально – производственным
запасам, приобретенным для
На сумму предъявленной поставщику претензии по недостаче и др.:
- Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям» Кредит 15 «Заготовка и приобретение материалов».
В дальнейшем в целях
- Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».
В следующем отчетном периоде сумма данного резерва подлежит восстановлению:
- Дебет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» Кредит 91/1 «Прочие доходы».
Учет заготовления материалов, когда учетной политикой предусмотрен учет по твердым учетным ценам, осуществляется на счете 10 «Материалы». Оприходование материалов в этом случае отражается записью:
Наличие
остатка на конец месяца по счету
15 «Заготовление и приобретение
материалов» означает, что указанные
ценности не оприходованы в связи
с нахождением их на складе поставщика
или в пути. В следующем месяце
при поступлении материалов эта
бухгалтерская запись сторнируется
и сумма материалов отражается по дебету
счета 15 «Заготовление и приобретение
материалов». В конце месяца этот счет
закрывается счетом 16 «Отклонения в стоимости
материалов».
1.5.
Инвентаризация и переоценка
материалов
В
действующих организациях инвентаризация
материалов осуществляется в соответствии
с Положением по велению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Проведение инвентаризации обязательно также в следующих случаях:
-
при смене материально
-
при установлении фактов
-
в случаях пожара, стихийных бедствий
или других чрезвычайных
-
в других случаях,
Инвентаризация
материалов осуществляется инвентаризационными
комиссиями при обязательном участии
материально ответственных лиц.
К началу инвентаризации в карточках
складского учета должны быть отражены
все операции по движению материалов;
по каждому из них выведены остатки
на день инвентаризации; первичные
документы по движению материалов необходимо
сдать в бухгалтерию и
При
проведении инвентаризации комиссия в
присутствии материально
При
осуществлении инвентаризации учитываются
специфические особенности
Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.
Описи подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны лап, им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разницы и возмещения потерь.
Независимо от причин возникновения все недостачи материалов по их фактической себестоимости списывают с кредита счета Материалов в дебет счета Недостач и потерь от порчи ценностей. После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение о порядке их списания со счета Недостач и потерь от порчи ценностей.
Недостачи
материальных ценностей в пределах
норм естественной убыли, утвержденных
в установленном
- Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
В соответствии с действующим Кодексом законов о труде Российской Федерации стоимость недостающих, похищенных или испорченных ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно получить в органах ценообразования или органах государственной статистики. Разница между фактической себестоимостью матери лов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, отражается по кредиту счета Доходов будущих периодов оформляется бухгалтерской записью:
- Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 98/2 «Доходы будущих периодов» (субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»).
По мере погашения задолженности, учтенной на счете Расчетов с персоналом по прочим операциям, соответствующая сумма разницы списывается со счета Доходов будущих периодов в кредит счета Прибылей и убытков.
Недостачи ценностей сверх норм убыли и потери от порчи ценностей при отсутствии конкретных виновников списываются на финансовый результат.
Выявленные при инвентаризации излишки материалов приходуют по дебету счета Материалов по рыночной стоимости и относят на результаты хозяйственной деятельности (счет Прибылей и убытков) с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
Переоценка материальных ценностей осуществляется в соответствии с действующим законодательством (по решениям Правительства Российской Федерации) в связи с изменением цен и тарифов. Для отражения сумм разницы от переоценки товарно-материальных ценностей используют счет Переоценки материальных ценностей. По дебету этого счета отражают начисление сумм уценки, а по кредиту - начисление сумм дооценки. Начисленные суммы уценки материалов списывают в дебет указанного счета с кредита счета Материалов. Начисление сумм дооценки отражают обратной записью.