Совершенствование учета материально-производственных запасов ООО «ЭлектроСпецМонтаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов, на примере общества с ограниченной ответственностью «Энком».

Содержание

Введение
1 Учет материально-производственных запасов
1.1 Понятие и классификация материально-производственных запасов
1.2 Документальное оформление движения материально- производственных запасов
1.3 Оценка материально-производственных запасов
1.4. Синтетический и аналитический учет материалов
1.5. Инвентаризация и переоценка материалов
2 Учет материально-производственных запасов в ООО «Энком»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Нормативное регулирование учета производственных запасов
2.2.1 Учетная политика организации
2.2.2 Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01
2.3 Организация учета материально-производственных запасов в бухгалтерии
2.4 Синтетический и аналитический учет материалов в бухгалтерии ООО «Энком»
2.5 Учет материально-производственных запасов на складе
2.6 Инвентаризация материально-производственных запасов на предприятии ООО «Энком»
3 Совершенствование учета материально-производственных запасов в ООО «Энком»
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК анализ учета материально-производственных запасов.docx

— 96.07 Кб (Скачать)

     - Дебет 10 «Материалы», 19/3 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     После этого делается обычная запись на приход материалов в сумме, которая  приведена в указанных выше документах.

     Претензии, предъявленные поставщикам при  оприходовании поступивших материалов, независимо от их характера (несоответствие условиям договора, недостача и т. д.), не освобождают покупателя от обязательств перед поставщиком до даты разрешения спора и отражаются записью:

      - Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Отказ арбитражным или иным судом во взыскании сумм недостачи, ранее  предъявленных поставщику или транспортной организации в виде претензии, оформляется  так:

     - Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 76/2 «Расчеты по претензиям».

     Если  на момент приемки МПЗ причина  недостачи установлена (вина работников, естественная убыль и т. д.), то в  этом случае общий размер потерь отражается следующей записью:

     - Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     В последующем сумма недостачи  списывается по принадлежности исходя из ее содержания за счет организации (в пределах норм убыли):

     - Дебет 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и т. д. Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     или за счет виновных лиц:

     - Дебет счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     На  сумму оплаченного счета поставщика делается запись:

     - Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетный счет».

     Сумма НДС принимается к зачету бюджетом при соблюдении следующих условий:

  • материальные ценности приобретены для производственной деятельности;
  • материальные ценности оприходованы;
  • произведены расчеты с поставщиками;
  • есть счет – фактура поставщика
  • счет – фактура зарегистрирован в Книге покупок.

     Если  все эти условия соблюдены, покупатель может сделать следующие записи:

     - Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам».

     Сумма НДС по материально – производственным запасам, приобретенным для непроизводственных целей, не принимается к возмещению из бюджета, а закрывается записью:

     - Дебет 29 «Обслуживание производства и хозяйства» Кредит 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам».

     Также не возмещается из бюджета сумма  превышения установленного предельного  размера расчета наличными деньгами по приобретенным материальным ценностям:

     - Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам».

     Если  в качестве варианта учетной политики при заготовлении производственных запасов используются счета 15 «Заготовление  и приобретение материалов» и 16 «Отклонения  в стоимости материалов», покупная стоимость заготовления материалов исчисляется на основании расчетных  документов поставщиков, документов, приложенных  к авансовым отчетам подотчетных  лиц, и других документов, дающих основание  рассматривать их как расходы по формированию фактической себестоимости приобретенных ценностей:

     - Дебет 15 «Заготовление и приобретение материалов», 19/3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т. д.

     На  сумму предъявленной поставщику претензии по недостаче и др.:

     - Дебет 76/2 «Расчеты по претензиям» Кредит 15 «Заготовка и приобретение материалов».

       В дальнейшем в целях исключения  риска снижения стоимости сырья,  материалов и т. п. под влиянием  инфляционных процессов организация  в качестве варианта учетной  политики может создавать резервы  под снижение стоимости товарно–материальных ценностей за счет собственных источников:

     - Дебет 91/2 «Прочие расходы» Кредит 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

     В следующем отчетном периоде сумма  данного резерва подлежит восстановлению:

     - Дебет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» Кредит 91/1 «Прочие доходы».

     Учет  заготовления материалов, когда учетной  политикой предусмотрен учет по твердым  учетным ценам, осуществляется на счете 10 «Материалы». Оприходование материалов в этом случае отражается записью:

     - Дебет 10 «Материалы» Кредит 15 «Заготовление и приобретение материалов».

     Наличие остатка на конец месяца по счету 15 «Заготовление и приобретение материалов» означает, что указанные  ценности не оприходованы в связи  с нахождением их на складе поставщика или в пути. В следующем месяце при поступлении материалов эта  бухгалтерская запись сторнируется и сумма материалов отражается по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материалов». В конце месяца этот счет закрывается счетом 16 «Отклонения в стоимости материалов». 

     1.5. Инвентаризация и переоценка материалов 

     В действующих организациях инвентаризация материалов осуществляется в соответствии с Положением по велению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме запасов, инвентаризация которых  проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

     Проведение  инвентаризации обязательно также  в следующих случаях:

     - при смене материально ответственных  лиц (на день приемки-передачи  дел);

     - при установлении фактов хищений  или злоупотреблений, а также  порчи ценностей;

     - в случаях пожара, стихийных бедствий  или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

     - в других случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  или нормативными актами Министерства  финансов Российской Федерации.  Кроме того, для контроля за сохранностью материалов, условиями их хранения и состоянием складского учета в межинвентаризационные периоды целесообразно проводить систематические проверки и выборочные инвентаризации материалов. При этом количество таких инвентаризаций в отчетном году устанавливается руководителем организации.

     Инвентаризация  материалов осуществляется инвентаризационными  комиссиями при обязательном участии  материально ответственных лиц. К началу инвентаризации в карточках  складского учета должны быть отражены все операции по движению материалов; по каждому из них выведены остатки  на день инвентаризации; первичные  документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть  бухгалтерской обработке. Факт сдачи  всех документов в бухгалтерию и  отсутствия неоприходованных или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно.

     При проведении инвентаризации комиссия в  присутствии материально ответственных  лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание или обмер каждого вида (сорта) материалов и полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры.

     При осуществлении инвентаризации учитываются  специфические особенности отдельных  видов материалов. В частности, тара записывается в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару.

     Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся  в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также  на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.

     Описи подписываются всеми членами  комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что  все материалы проверены в  их присутствии и претензий к  комиссии они не имеют.

     Данные  инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны лап, им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разницы и возмещения потерь.

     Независимо  от причин возникновения все недостачи  материалов по их фактической себестоимости  списывают с кредита счета  Материалов в дебет счета Недостач и потерь от порчи ценностей. После  выяснения всех обстоятельств возникновения  недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение  о порядке их списания со счета  Недостач и потерь от порчи ценностей.

     Недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством  порядке, списывают с кредита счета Недостач и потерь от порчи ценностей на издержки производства или обращения хозяйствующих субъектов. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Недостачи сверх норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списываются на счета виновных лиц и оформляются бухгалтерской записью:

     - Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

     В соответствии с действующим Кодексом законов о труде Российской Федерации  стоимость недостающих, похищенных или испорченных ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно  получить в органах ценообразования  или органах государственной  статистики. Разница между фактической  себестоимостью матери лов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, отражается по кредиту счета Доходов будущих периодов оформляется бухгалтерской записью:

     - Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 98/2 «Доходы будущих периодов» (субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»).

     По  мере погашения задолженности, учтенной на счете Расчетов с персоналом по прочим операциям, соответствующая  сумма разницы списывается со счета Доходов будущих периодов в кредит счета Прибылей и убытков.

     Недостачи ценностей сверх норм убыли и  потери от порчи ценностей при  отсутствии конкретных виновников списываются  на финансовый результат.

     Выявленные  при инвентаризации излишки материалов приходуют по дебету счета Материалов по рыночной стоимости и относят  на результаты хозяйственной деятельности (счет Прибылей и убытков) с последующим  установлением причин возникновения  излишка и виновных лиц.

     Переоценка  материальных ценностей осуществляется в соответствии с действующим  законодательством (по решениям Правительства  Российской Федерации) в связи с  изменением цен и тарифов. Для  отражения сумм разницы от переоценки товарно-материальных ценностей используют счет Переоценки материальных ценностей. По дебету этого счета отражают начисление сумм уценки, а по кредиту - начисление сумм дооценки. Начисленные суммы уценки материалов списывают в дебет указанного счета с кредита счета Материалов. Начисление сумм дооценки отражают обратной записью.

Информация о работе Совершенствование учета материально-производственных запасов ООО «ЭлектроСпецМонтаж»