Совершенствование учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ооо «Интранскарго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Основной целью проводимого в настоящей работе исследования явилось изучение организационных основ бухгалтерского учета, анализа и контроля движения денежных средств при расчетах с подотчетными лицами. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- на основании действующих в настоящее время правил и положений рассмотреть порядок документального оформления и бухгалтерского учета наличного денежного обращения при расчетах с подотчетными лицами;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1. Основные понятия и определения в учете расчетов с подотчетными лицами 6
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами 13
1.3. Номативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 18
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАсчетов с подотчетными лицами в ООО «ИнТранскарго» 23
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ООО «ИнТрансКарго» 23
2.2. Основные показаатели результатов хозяйственной деятельности, имущественного положения и финансового состояния предприятия 26
2.3. Организация учета и контроля расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «ИнТрансКарго» 35
ГЛАВА 3. Совершенствование учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ооо «Интранскарго» 39
3.1. Рекомендации по автоматизации расчетов с подотчетными лицами на предприятии 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..…………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ БФУ.docx

— 82.57 Кб (Скачать)

  Такие же существенные изменения произошли и в структуре источников формирования имущества (таблица 2.3): собственный капитал предприятия за анализируемый период сократился с 401 тыс. руб. на конец 2009 г. до 208 тыс. руб. на конец 2011 г., т.е. на 193 тыс. руб., а заемный капитал, наоборот, увеличился с 27 тыс. руб. на конец 2009 г. до 174 тыс. руб. на конец 2011 г., т.е. на 147 тыс. руб. В результате этого доля собственного капитала в общем объеме источников формирования имущества снизилась, а заемного капитала увеличилась соответственно на 39,2%. На конец анализируемого периода доля собственного капитала в общем объеме источников формирования имущества составляет 54,5%, а заемного капитала – 45,5%.

  Таким образом, снижение стоимости имущества предприятия за анализируемый период целиком обусловлено сокращением его собственного капитала.

  Анализ показателей эффективности использования основных средств исследуемого предприятия представлен в таблице 2.4. Результаты анализа свидетельствует о значительном повышении эффективности использования основных средств предприятия в 2011 г. По сравнению с 2009 г. фондоотдача увеличилась на 2,96 руб. на 1 руб. средств, вложенных в основные фонды предприятия, а по сравнению с 2010 г. – на 3,15 руб.. Фондорентабельность выросла на 20,4% по сравнению с 2009 г. и на 15,2% по сравнению с 2010 г.

Таблица 2.4

Показатели эффективности  использования основных средств  предприятия 

Показатель

Год

Отклонение (+, –)

Темп

роста, %

2009

2010

2011

2011

от

2009

2011

от

2010

2011

к

2009

2011

к

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продажи

    товаров, продукции,

    работ, услуг,  тыс. руб.

758

1082

3014

+2256

+1932

397,6

278,6

2. Прибыль от продаж,

    тыс. руб.

30

92

178

+148

+86

593,3

193,5

3. Среднегодовая

    стоимость основных

    средств, тыс.  руб.

513

840

679

+166

–161

132,4

80,8

4. Фондоотдача

    основных средств,

    руб. / руб.

1,48

1,29

4,44

+2,96

+3,15

300,0

344,2

5. Фондоемкость

    основных средств,

    руб. / руб.

0,68

0,78

0,23

–0,45

–0,55

33,8

29,5

6. Фондорентабельность

    основных средств, %

5,8

11,0

26,2

+20,4

+15,2

451,7

238,2


 

  Одним из направлений изучения финансового состояния предприятия является оценка эффективности использования его оборотных средств. Скорость оборачиваемости оборотных средств является важнейшим показателем интенсивности их использования и, в свою очередь, определяется с помощью следующих взаимосвязанных показателей:

 

Оборачиваемость

оборотных средств

(коэффициент)

=

Выручка от реализации

,

Средняя за период величина

оборотных средств

   

 

 

=

Средняя за период величина оборотных средств

×

Число дней

в периоде

.

Оборачиваемость

оборотных средств

(в днях оборота)

Выручка от реализации


 

 

Анализ эффективности  использования оборотных средств  исследуемого предприятия представлен  в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Показатели эффективности  использования оборотных средств  предприятия 

Показатель

Год

Отклонение (+, –)

2009

2010

2011

2011

от

2009

2011

от

2010

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от продажи  товаров, 

    продукции, работ,  услуг, тыс. руб.

758

1082

3014

+2256

+1932

2. Среднегодовые остатки  оборотных

    средств, тыс.  руб.

34

26

106

+72

+80

3. Коэффициент оборачиваемости

    оборотных средств

22,29

41,62

28,43

+6,14

–13,19

4. Продолжительность одного 

    оборота оборотных  средств,  дни

16

9

13

–3

+4


 

  Показатели таблицы 2.5 свидетельствуют об ускорении оборачиваемости оборотных средств предприятия в 2011 г. на 6,14 оборота или на 3 дня по сравнению с 2009 г. и ее замедлении на 13,19 оборота или на 4 дня по сравнению с 2010 г. Данное изменение оборачиваемости средств объясняется резким увеличением среднегодовых остатков оборотных средств в 2011 г.

Важными показателями финансовой деятельности предприятия являются показатели его ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Ликвидность  активов определяется как их способность  превращаться в денежные средства, а платежеспособность – как способность  предприятия своевременно и полностью  рассчитываться по своим обязательствам.

  Анализ платежеспособности подразумевает расчет различных коэффициентов ликвидности текущих активов. Основой их расчетов является отношение оборотных активов и краткосрочных обязательств.

  Платежеспособность является внешним проявлением финансовой устойчивости организации. Показатели финансовой устойчивости показывают насколько предприятие независимо с финансовой точки зрения.

Анализ показателей, характеризующих  платежеспособность и финансовую устойчивость исследуемого предприятия, представлен  в таблицах 2.6 и 2.7.

Коэффициенты платежеспособности, рассчитанные в таблице 2.6 имеют  значения ниже нормативных (0,1-0,2 – для  коэффициента абсолютной ликвидности, 0,8-1,0 – для коэффициента быстрой ("критической")  ликвидности  и 1,5-2,0 – для коэффициента текущей  ликвидности), следовательно, платежеспособность ООО "ИнТрансКарго" находится  на низком уровне. Однако рост показателей  к концу анализируемого периода  является положительной тенденцией и свидетельствует об относительном  повышении ликвидности текущих  активов предприятия. Следует так  же отметить, что коэффициент быстрой ("критической") ликвидности к  концу 2004 г. достиг уровне нормативного.

Коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами имеют  отрицательные значения. Положительным  моментом является то, что дефицит  собственных оборотных средств с уровня 16 тыс. руб. в 2009 г. снизился до уровня 4 тыс. руб. в 2011 г.

2.3. Организация учета и контроля расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «ИнТрансКарго»

 

  Выдача наличных денежных средств под отчет в ООО "ИнТрансКарго" осуществляется на хозяйственные нужды и на служебные командировки работников вне места постоянной работы.

  Выдача денежных средств под отчет на хозяйственные нужды, предусмотренные сметой предприятия, производится по распоряжению директора предприятия и оформляется расходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств под отчет на служебную командировку оформляется командировочным удостоверением (Приложение 7) и расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм.

  Служебная командировка – поездка работника по распоряжению руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

  Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.

  Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость услуг. В случае превышения фактических расходов над нормой их полностью включают в себестоимость. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.

  В течение трех дней по возвращении из командировки или совершения расходов на хозяйственные нужды подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет (Приложение 9) на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение (Приложение 10).

  После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету последний утверждается директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

  Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность.

  Для учета операций по расчетам с работниками, получившими наличные деньги на определенные цели, в бухгалтерском учете ООО "ИнТрансКарго" используется счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Регистром для  учета операций по движению подотчетных  сумм и расчетов с подотчетными лицами в ООО "ИнТрансКарго" служат Ведомость  по дебету счета 71 и Журнал-ордер  по кредиту счета 71 – регистры, сочетающие аналитический и синтетический  учет с линейной формой записи (Приложение 11).

  Основанием для заполнения Ведомости по дебету счета 71 и Журнала-ордера по кредиту счета 71 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера – на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.

 Выдача денежных средств  работнику предприятия под отчет  отражается проводкой:

ДЕБЕТ 71 - КРЕДИТ 50 - субсчет "Касса организации" – на выданную сумму из кассы предприятия.

На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с  подотчетными лицами" кредитуется  в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты  и приобретенные ценности, или  другими счетами в зависимости  от характера произведенных расходов:

ДЕБЕТ 26 - КРЕДИТ 71 – на сумму  произведенных работником общехозяйственных  расходов, а также командировочных  расходов;

ДЕБЕТ 10 - КРЕДИТ 71 – на сумму  оприходованных материалов.

  Все подотчетные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих расходы документов.

  Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подотчетные суммы, невозвращенные работниками в установленные сроки, отражаются в учете с использованием проводок:

ДЕБЕТ 94 - КРЕДИТ 71 – списание подотчетных сумм, не возвращенных работниками в установленные  сроки (или по которым не представлены авансовые отчеты);

ДЕБЕТ 70 - КРЕДИТ 94 – удержание  подотчетных сумм из заработной платы;

ДЕБЕТ 73 - КРЕДИТ 94 – если нет возможности удержать эти  суммы из заработной платы работника.

  В результате изучения в ООО "ИнТрансКарго" организации бухгалтерского учета расчетных операций с подотчетными лицами каких-либо серьезных нарушений не обнаружено. Расчеты с подотчетными лицами, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.

  Проверка отчетов подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильности использования и отчета по суммам выданных авансов каждому подотчетному лицу на предприятии осуществляется путем инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В ООО «ИНТРАНСКАРГО»

3.1. Рекомендации по автоматизации расчетов с подотчетными лицами на предприятии

 

Бухгалтерский учет отличает большая трудоемкость, сложность  и частота выполняемых расчетов, а также высокие требования, предъявляемые  к правильности, точности и своевременности  его ведения. Облегчить его ведение  можно лишь с посредством автоматизации  бухгалтерских задач:

Информация о работе Совершенствование учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ооо «Интранскарго»