Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:30, курсовая работа
Основной целью проводимого в настоящей работе исследования явилось изучение организационных основ бухгалтерского учета, анализа и контроля движения денежных средств при расчетах с подотчетными лицами. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- на основании действующих в настоящее время правил и положений рассмотреть порядок документального оформления и бухгалтерского учета наличного денежного обращения при расчетах с подотчетными лицами;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1. Основные понятия и определения в учете расчетов с подотчетными лицами 6
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами 13
1.3. Номативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 18
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАсчетов с подотчетными лицами в ООО «ИнТранскарго» 23
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ООО «ИнТрансКарго» 23
2.2. Основные показаатели результатов хозяйственной деятельности, имущественного положения и финансового состояния предприятия 26
2.3. Организация учета и контроля расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «ИнТрансКарго» 35
ГЛАВА 3. Совершенствование учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ооо «Интранскарго» 39
3.1. Рекомендации по автоматизации расчетов с подотчетными лицами на предприятии 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..…………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Такие же существенные изменения произошли и в структуре источников формирования имущества (таблица 2.3): собственный капитал предприятия за анализируемый период сократился с 401 тыс. руб. на конец 2009 г. до 208 тыс. руб. на конец 2011 г., т.е. на 193 тыс. руб., а заемный капитал, наоборот, увеличился с 27 тыс. руб. на конец 2009 г. до 174 тыс. руб. на конец 2011 г., т.е. на 147 тыс. руб. В результате этого доля собственного капитала в общем объеме источников формирования имущества снизилась, а заемного капитала увеличилась соответственно на 39,2%. На конец анализируемого периода доля собственного капитала в общем объеме источников формирования имущества составляет 54,5%, а заемного капитала – 45,5%.
Таким образом, снижение стоимости имущества предприятия за анализируемый период целиком обусловлено сокращением его собственного капитала.
Анализ показателей эффективности использования основных средств исследуемого предприятия представлен в таблице 2.4. Результаты анализа свидетельствует о значительном повышении эффективности использования основных средств предприятия в 2011 г. По сравнению с 2009 г. фондоотдача увеличилась на 2,96 руб. на 1 руб. средств, вложенных в основные фонды предприятия, а по сравнению с 2010 г. – на 3,15 руб.. Фондорентабельность выросла на 20,4% по сравнению с 2009 г. и на 15,2% по сравнению с 2010 г.
Таблица 2.4
Показатели эффективности использования основных средств предприятия
Показатель |
Год |
Отклонение (+, –) |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 к 2009 |
2011 к 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
758 |
1082 |
3014 |
+2256 |
+1932 |
397,6 |
278,6 |
2. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
30 |
92 |
178 |
+148 |
+86 |
593,3 |
193,5 |
3. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
513 |
840 |
679 |
+166 |
–161 |
132,4 |
80,8 |
4. Фондоотдача основных средств, руб. / руб. |
1,48 |
1,29 |
4,44 |
+2,96 |
+3,15 |
300,0 |
344,2 |
5. Фондоемкость основных средств, руб. / руб. |
0,68 |
0,78 |
0,23 |
–0,45 |
–0,55 |
33,8 |
29,5 |
6. Фондорентабельность основных средств, % |
5,8 |
11,0 |
26,2 |
+20,4 |
+15,2 |
451,7 |
238,2 |
Одним из направлений изучения финансового состояния предприятия является оценка эффективности использования его оборотных средств. Скорость оборачиваемости оборотных средств является важнейшим показателем интенсивности их использования и, в свою очередь, определяется с помощью следующих взаимосвязанных показателей:
Оборачиваемость оборотных средств (коэффициент) |
= |
Выручка от реализации |
, |
Средняя за период величина оборотных средств | |||
= |
Средняя за период величина оборотных средств |
× |
Число дней в периоде |
. | |
Оборачиваемость оборотных средств (в днях оборота) | |||||
Выручка от реализации |
Анализ эффективности
использования оборотных
Таблица 2.5
Показатели эффективности
использования оборотных
Показатель |
Год |
Отклонение (+, –) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 от 2009 |
2011 от 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
758 |
1082 |
3014 |
+2256 |
+1932 |
2. Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. |
34 |
26 |
106 |
+72 |
+80 |
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
22,29 |
41,62 |
28,43 |
+6,14 |
–13,19 |
4. Продолжительность одного оборота оборотных средств, дни |
16 |
9 |
13 |
–3 |
+4 |
Показатели таблицы 2.5 свидетельствуют об ускорении оборачиваемости оборотных средств предприятия в 2011 г. на 6,14 оборота или на 3 дня по сравнению с 2009 г. и ее замедлении на 13,19 оборота или на 4 дня по сравнению с 2010 г. Данное изменение оборачиваемости средств объясняется резким увеличением среднегодовых остатков оборотных средств в 2011 г.
Важными показателями финансовой деятельности предприятия являются показатели его ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Ликвидность активов определяется как их способность превращаться в денежные средства, а платежеспособность – как способность предприятия своевременно и полностью рассчитываться по своим обязательствам.
Анализ платежеспособности подразумевает расчет различных коэффициентов ликвидности текущих активов. Основой их расчетов является отношение оборотных активов и краткосрочных обязательств.
Платежеспособность является внешним проявлением финансовой устойчивости организации. Показатели финансовой устойчивости показывают насколько предприятие независимо с финансовой точки зрения.
Анализ показателей, характеризующих платежеспособность и финансовую устойчивость исследуемого предприятия, представлен в таблицах 2.6 и 2.7.
Коэффициенты
Коэффициенты обеспеченности собственными оборотными средствами имеют отрицательные значения. Положительным моментом является то, что дефицит собственных оборотных средств с уровня 16 тыс. руб. в 2009 г. снизился до уровня 4 тыс. руб. в 2011 г.
Выдача наличных денежных средств под отчет в ООО "ИнТрансКарго" осуществляется на хозяйственные нужды и на служебные командировки работников вне места постоянной работы.
Выдача денежных средств под отчет на хозяйственные нужды, предусмотренные сметой предприятия, производится по распоряжению директора предприятия и оформляется расходным кассовым ордером. Выдача наличных денежных средств под отчет на служебную командировку оформляется командировочным удостоверением (Приложение 7) и расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм.
Служебная командировка – поездка работника по распоряжению руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения.
Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость услуг. В случае превышения фактических расходов над нормой их полностью включают в себестоимость. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.
В течение трех дней по возвращении из командировки или совершения расходов на хозяйственные нужды подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет (Приложение 9) на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение (Приложение 10).
После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету последний утверждается директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.
Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному ему авансу. У лиц, не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность.
Для учета операций по расчетам с работниками, получившими наличные деньги на определенные цели, в бухгалтерском учете ООО "ИнТрансКарго" используется счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами в ООО "ИнТрансКарго" служат Ведомость по дебету счета 71 и Журнал-ордер по кредиту счета 71 – регистры, сочетающие аналитический и синтетический учет с линейной формой записи (Приложение 11).
Основанием для заполнения Ведомости по дебету счета 71 и Журнала-ордера по кредиту счета 71 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера – на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденные директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчет, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.
Выдача денежных средств
работнику предприятия под
ДЕБЕТ 71 - КРЕДИТ 50 - субсчет "Касса организации" – на выданную сумму из кассы предприятия.
На израсходованные
ДЕБЕТ 26 - КРЕДИТ 71 – на сумму произведенных работником общехозяйственных расходов, а также командировочных расходов;
ДЕБЕТ 10 - КРЕДИТ 71 – на сумму оприходованных материалов.
Все подотчетные суммы списываются бухгалтерией предприятия на основании авансового отчета работника с приложением подтверждающих расходы документов.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, подотчетные суммы, невозвращенные работниками в установленные сроки, отражаются в учете с использованием проводок:
ДЕБЕТ 94 - КРЕДИТ 71 – списание подотчетных сумм, не возвращенных работниками в установленные сроки (или по которым не представлены авансовые отчеты);
ДЕБЕТ 70 - КРЕДИТ 94 – удержание подотчетных сумм из заработной платы;
ДЕБЕТ 73 - КРЕДИТ 94 – если нет возможности удержать эти суммы из заработной платы работника.
В результате изучения в ООО "ИнТрансКарго" организации бухгалтерского учета расчетных операций с подотчетными лицами каких-либо серьезных нарушений не обнаружено. Расчеты с подотчетными лицами, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.
Проверка отчетов подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого расходования, а также правильности использования и отчета по суммам выданных авансов каждому подотчетному лицу на предприятии осуществляется путем инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.
Бухгалтерский учет отличает
большая трудоемкость, сложность
и частота выполняемых