Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:30, курсовая работа
Основной целью проводимого в настоящей работе исследования явилось изучение организационных основ бухгалтерского учета, анализа и контроля движения денежных средств при расчетах с подотчетными лицами. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- на основании действующих в настоящее время правил и положений рассмотреть порядок документального оформления и бухгалтерского учета наличного денежного обращения при расчетах с подотчетными лицами;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ аспекты учета расчетов с подотчетными лицами 6
1.1. Основные понятия и определения в учете расчетов с подотчетными лицами 6
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами 13
1.3. Номативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами 18
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАсчетов с подотчетными лицами в ООО «ИнТранскарго» 23
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия ООО «ИнТрансКарго» 23
2.2. Основные показаатели результатов хозяйственной деятельности, имущественного положения и финансового состояния предприятия 26
2.3. Организация учета и контроля расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «ИнТрансКарго» 35
ГЛАВА 3. Совершенствование учета и контроля расчетов с подотчетными лицами в ооо «Интранскарго» 39
3.1. Рекомендации по автоматизации расчетов с подотчетными лицами на предприятии 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..…………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Необходимо учесть, что
невозвращенные в установленные
сроки неизрасходованные
Обнаруженные в ходе проверки ошибки и нарушения регистрируются в рабочей документации, определяется их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности, определяется сумма заниженной для налогообложения прибыли, а также дополнительных начислений единого социального налога и налога на доходы физических лиц.
Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки расчетных операций с подотчетными лицами, являются следующие:
- отсутствие первичных учебных документов или их неполное оформление;
- ненадлежащее ведение
учета (неправильная
- несоблюдение порядка
выдачи денежных средств в
подотчет и возврата
Следует обратить внимание на то, что пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98) /6/ установлено требование формирования учетной политики организации исходя из предположения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности устанавливает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором данные операции имели место.
На основании изложенного, даты, проставленные на первичных оправдательных документах (товарных чеках, кассовых чеках, счетах, проездных документах, актах выполненных работ, квитанциях к приходным кассовым ордерам и т. п.), подтверждающих расходование наличных денежных средств, полученных под отчет, должны быть более ранними (или по крайней мере такими же), чем дата составления авансового отчета, и более поздними, чем дата расходного кассового ордера на выдачу подотчетных сумм.
Противоречие в указанных
датах свидетельствует о
- в первом случае – о недостоверности первичных документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм;
- во втором – о возмещении
организацией затрат своих
Общество с ограниченной ответственностью "ИнТрансКарго" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрировано Администрацией Коминтерновского района г. Воронежа в 2000 году.
ООО "ИнТрансКарго" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и действует на основе Учредительного договора (Приложение 1) и Устава общества (Приложение 2) . ООО "ИнТрансКарго" специализируется на оказании посреднических услуг по перевозке грузов, а также экспедировании этих грузов. Местонахождение общества г. Воронеж, ул. Газовая, 25/4.
Высшим органом управления ООО "ИнТрансКарго" является общее собрание участников общества. Схема управления хозяйственной деятельностью общества имеет функциональное разделение, предполагающее обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал предприятия (15 человек) подразделяется на три категории: управленческий, оперативный и вспомогательный (рис. 2.1).
Управленческий персонал | |||||||||
Директор | |||||||||
Главный бухгалтер |
Заместитель директора | ||||||||
Бухгалтер Бухгалтер-кассир |
Старший менеджер по перевозкам |
||||||||
Оперативный персонал |
|||||||||
Менеджеры по перевозкам, менеджер по рекламе, экспедиторы |
|||||||||
Вспомогательный персонал |
|||||||||
Курьер, водитель, уборщица |
|||||||||
Рис. 2.1 Схема управления деятельностью ООО "ИнТрансКарго"
Руководство текущей хозяйственной деятельностью ООО "ИнТрансКарго" осуществляет директор, избираемый общим собранием общества. Он руководит планово-экономической работой, подбирает кадры и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.
Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью, решает вопросы организации грузоперевозок и их экспедиционного обслуживания. Бухгалтерский учет в исследуемом предприятии ведется под руководством главного бухгалтера, в подчинении которого находятся бухгалтер и бухгалтер-кассир. Бухгалтерский аппарат принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства, выполняет другие бухгалтерские операции.
В ООО "ИнТрансКарго" применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и следующая схема документооборота (рис. 2.2).
Первичные и сводные документы |
|||||||
¯ |
|||||||
Кассовая книга |
Журналы-ордера |
Накопительные и группировочные ведомости | |||||
® |
|||||||
¯ |
¯ | ||||||
Главная книга |
¬ |
Регистры аналитического учета | |||||
¯ |
¯ | ||||||
Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности |
Оборотная ведомость по аналитическим счетам | ||||||
Рис. 2.2 Схема документооборота бухгалтерии в ООО "ИнТрансКарго"
Анализ финансового состояния является одной из важнейших подсистем общей системы управления предприятием, которая направлена на обеспечение необходимой информацией таких важнейших сфер функционирования, как определение целей деятельности, формирование стратегии маркетинга и финансовой политики, прогнозирование и планирование всех аспектов производственного процесса, контроль за его ходом. На основе анализа финансового состояния вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты работы предприятия.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Основными задачами финансового анализа являются: своевременная диагностика финансового состояния предприятия, установление его "болевых точек" и изучение причин их образования; поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости; разработка мероприятий, направленных на эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия; прогнозирование финансовых результатов и разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Основные финансово-экономические показатели деятельности исследуемого предприятия за период 2009-2011 г.г. представлены в его бухгалтерской отчетности (Приложения 2-8).
Результаты общей оценки финансового состояния ООО "ИнТрансКарго", за период 2009-2011 г.г. представлены в таблицах 2.1-2.7, к которым приведены соответствующие пояснения и сделаны выводы.
Таблица 2.1
Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия по годам
(сумма в тыс. руб.)
Показатель |
Год |
Отклонение (+, –) |
Темп роста, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 от 2009 |
2011 от 2010 |
2011 к 2009 |
2011 к 2010 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг |
758 |
1082 |
3014 |
+2256 |
+1932 |
397,6 |
278,6 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг |
728 |
990 |
2836 |
+2108 |
+1846 |
389,6 |
286,5 |
3. Валовая прибыль |
30 |
92 |
178 |
+148 |
+86 |
593,3 |
193,5 |
4. Коммерческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Прибыль от продаж |
30 |
92 |
178 |
+148 |
+86 |
593,3 |
193,5 |
6. Рентабельность продаж, % |
4,0 |
8,5 |
5,9 |
+1,9 |
–2,6 |
147,5 |
69,4 |
7. Чистая прибыль |
19 |
11 |
42 |
+23 |
+31 |
221,1 |
381,8 |
8. Среднесписочная численность работников, чел. |
11 |
13 |
15 |
+4 |
+2 |
136,4 |
115,4 |
9. Фонд оплаты труда |
283 |
407 |
1094 |
+811 |
+687 |
386,5 |
268,8 |
10. Среднегодовая производительность труда 1 работника |
68,9 |
83,2 |
200,9 |
+132,0 |
+117,7 |
291,6 |
241,5 |
11. Среднегодовая заработная плата |
25,7 |
31,3 |
72,9 |
+47,2 |
+41,6 |
283,7 |
232,9 |
По данным таблицы 2.1 можно сделать заключение о том, что практически все показатели хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в 2011 году по сравнению с предыдущими 2009 и 2010 годами значительно повысились (за исключением рентабельности продаж, которая по сравнению с 2010 г. снизилась на 2,6%).
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг увеличилась в 2011 г. по отношению к предыдущему 2011 г. на 1932 тыс. руб. или на 178,6%, а по отношению к 2009 г. – на 2256 тыс. руб. или на 297,6%. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг увеличилась в 2011 г. по отношению к предыдущему 2010 г. на 1846 тыс. руб. или на 186,5%, а по отношению к 2002 г. – на 2108 тыс. руб. или на 289,6%.
Как видим, рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг в 2011 г. по сравнению с 2010 г. происходил более высокими темпами, чем рост выручки от их продажи, а по сравнению с 2009 г. – более низкими темпами. В результате этого прибыль от продаж предприятия в 2010 г. по отношению к 2002 г. увеличилась на 148 тыс. руб. или на 493,3%, а по отношению к 2003 г. – лишь на 86 тыс. руб. или на 93,5%. По этой же причине рентабельность продаж в 2004 г. по отношению к 2009 г. выросла на 1,9%, а по отношению к 2003 г., наоборот, снизилась с 2,6%.
В результате влияния прочих операционных и внереализационных доходов и расходов предприятие в 2011 г. получило чистую прибыль в размере 42 тыс. руб., что на 23 тыс. руб. больше, чем в 2009 г. (19 тыс. руб.) и на 31 тыс. руб. больше, чем в 2010 г. (11 тыс. руб.)
Рост выручки от продаж более высокими темпами, чем увеличение среднесписочной численности работников обусловил повышение производительности труда с 68,9 тыс. руб. на одного работника в 2009 г. до 200,9 тыс. руб. на одного работника в 2011 г., т.е. на 132,0 тыс. руб. или на 191,6%. В то же время среднегодовая заработная плата одного работника увеличилась с 25,7 тыс. руб. в 2009 г. до 72,9 тыс. руб. в 2011 г., т.е. на 47,2 тыс. руб. или на 183,7%. Как видим, темпы роста производительности труда превышают темпы роста заработной платы (291,6% > 283,7%), что свидетельствует о рациональной политике администрации предприятия в сфере организации и оплаты труда.
Имущественное положение предприятия характеризуется составом и структурой его активов и источников их финансирования (таблицы 2.2 и 2.3).
По данным таблицы 2.2 можно заключить, что имущество предприятия за анализируемый период сократилось в стоимости с 428 тыс. руб. на конец 2009 г. до 382 тыс. руб. на конец 2011 г., т.е. на 46 тыс. руб. Данное уменьшение произошло за счет снижения стоимости внеоборотных активов, которые полностью представлены основными средствами предприятии. В то же время стоимость оборотных активов возросла с 11 тыс. руб. на конец 2009 г. до 170 тыс. руб. на конец 2011 г. Вследствие этого, структура имущества предприятия значительно изменилась: доля внеоборотных активов уменьшилась, а оборотных активов увеличилась соответственно на 41,9%. На конец анализируемого периода доля внеоборотных активов (основных средств) составляет 55,5% от общей стоимости имущества предприятия, а оборотных активов – 44,5%.