Состояния и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативную базу, регламентирующую организацию
учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с
поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение………………………………………………………………………1
Глава I. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.1 Экономическое содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………...……………………………………6
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………………..14
Глава II. Состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками колхоза имени Ленина.
2.1 Экономическая характеристика колхоза имени Ленина……………………………………………..………………………………18
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...26
2.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………
Глава III. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………..31
Выводы и предложения…………………………………………………………...35
Список литературы………………………………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ БУ.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

в) наименование организации, от имени которой составлен  документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных  продавцом товаров (работ, услуг), имущественных  прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

     Счет-фактуру (Приложение 1) выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности. В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отпущено товаров. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям. Счет-фактура сопровождается актом сдачи-приемки товаров и услуг.

     Не  менее важными первичными документами  являются расчеты платежными поручениями(Приложение 2)- форма безналичных расчетов, предусматривающая расчетные операции с помощью платежного требования-поручения, оформленного на основе договора между поставщиком и плательщиком. Возможны также расчеты по аккредитивам, расчеты чеками, расчеты по инкассо, расчеты с помощью векселей или наличные расчеты.

     Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров(Приложение 3). В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

     Для выполнения, каких-либо операций по получению  материальных ценностей на стороне  поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность(Приложение 4). Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

     Товарно-транспортная накладная(Приложение 5) —это документ учета движения товарно-материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку. При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

         Основными первичными документами по счету 60 являются журнал-ордер №6 и главная книга. (Приложение 6).

     Бухгалтерская книга является официальным документом, в котором отражаются статьи баланса, покупаемые и продаваемые товары, источники доходов и расходов, должностные оклады. Фактически, в бухгалтерских книгах фиксируются все хозяйственные операции. Главная бухгалтерская книга — сводный документ, в котором представлены итоговые данные по бухгалтерским отчётам и счетам. Главная бухгалтерская книга ведётся на основании бухгалтерских книг и содержит всю информацию о финансовом положении компании.

          Главная бухгалтерская книга — сводный документ, в котором представлены итоговые данные по бухгалтерским отчётам и счетам. Главная бухгалтерская книга ведётся на основании бухгалтерских книг и содержит всю информацию о финансовом положении компании.

         Журнал – ордер №6 предназначен для записи операций, отражаемых по кредиту счета N 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов. В указанных журналах - ордерах осуществляется синтетический учет всех операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также аналитический учет в части расчетов по акцептной форме. В журналах - ордерах №6 помимо записей по кредиту счета N 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются и дебетовые обороты по этим расчетам, т.е. суммы оплаты счетов - фактур поставщиков и подрядчиков либо списанные суммы. 
 

2.3 Аналитический и  синтетический учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками.

   

       Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

     -полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

     -излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

     Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

  Ь   Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет "Расчеты по претензиям").

     За неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

     Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно. 
 

    Глава III. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

      На  предприятии к счету 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» открыты  следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы).

      В настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ), однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивается, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную занимает много рабочего времени у бухгалтерских работников.

     Оценивая  данную ситуацию руководству можно  предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

     1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

     - 60.1 «Расчеты с поставщиками», 

     - 60.3 «Расчеты с подрядчиками» 

     - 60.4 «Неотфактурованные поставки»;

     2. К счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям» добавить следующие  субсчета:

     - 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

     - 19.2 «НДС по оказанным услугам»,

     - 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».

     Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится.

     Данные  рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

     Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

     Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволит повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах. Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности.

     Оплата  и получение денежных средств  оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.

     Ввод  информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь  комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.

     Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется товарно-сопроводительными  документами, соответствующими актами. Данные о движении материалов, товаров  обобщаются в товарных отчётах.

Информация о работе Состояния и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками