Состояния и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативную базу, регламентирующую организацию
учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с
поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение………………………………………………………………………1
Глава I. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
1.1 Экономическое содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………...……………………………………6
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………………..14
Глава II. Состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками колхоза имени Ленина.
2.1 Экономическая характеристика колхоза имени Ленина……………………………………………..………………………………18
2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...26
2.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………
Глава III. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………..31
Выводы и предложения…………………………………………………………...35
Список литературы………………………………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ БУ.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО Рязанский государственный  Агротехнологический Университет  им. П. А. Костычева 

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект 

по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет» 

на тему: 

  «Состояния и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 4 курса

(41группы) очного отделения

по специальности: «Бухгалтерский

 учет, анализ и аудит»

                                                                                                           Шиленко Ю.А. 
 
 
 
 
 

Рязань-2010

Содержание 

Введение………………………………………………………………………1

Глава I. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    1.    Экономическое содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………...……………………………………6
    2. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками  ………………………………………………………………………………..14
 

Глава II. Состояние учета расчетов с поставщиками и подрядчиками колхоза имени Ленина.

2.1 Экономическая  характеристика колхоза имени Ленина……………………………………………..………………………………18

2.2 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...26

2.3 Аналитический  и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………… 

    Глава III. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………..31 

Выводы и предложения…………………………………………………………...35

Список литературы………………………………………………………………..37 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную экономическую информацию. Это достигается правильным ведением бухгалтерского и налогового учета. Далеко не все предприятия могут выступать как дебитором, так и кредитором. Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

     Между обоими видами задолженности есть много  общего, но имеются и

определенные  различия. Общее состоит в том, что как кредиторская, так и

дебиторская задолженность  основаны на разрыве во времени между товарной

сделкой и ее оплатой и, следовательно, на функции  денег как средства платежа.

Различия между  ними возникают из-за особенностей функционирования каждой

разновидности долговых обязательств.

     Актуальность  данной темы исследования достаточно велика потому, что динамика дебиторской задолженности, интенсивность ее увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, на роль долговых обязательств в экономике организаций. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами данного раздела учета являются:

     - формирование полной и достоверной  информации о состоянии расчетов  с поставщиками и подрядчиками  за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

     - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием  и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

     - контроль за состоянием дебиторской  и кредиторской задолженности;

     - контроль за соблюдением форм  расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

     - своевременная выверка расчетов  с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной  задолженности.

    В  качестве информационной базы исследования в курсовом проекте были использованы экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая сущность, принципы, методику бухгалтерского учёта и контроля расчётов с поставщиками и подрядчиками, материалы периодической печати – журнал «Главбух», «Нормативные акты», справочная правовая система СПС КонсультантПлюс, а также бухгалтерская (финансовая) отчётность колхоза имени Ленина.

     Целью  данной работы является совершенствование действующей на предприятии организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - проанализировать нормативную базу, регламентирующую организацию

учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками;

     -  рассмотреть теоретические основы организации учета и контроля расчетов с

поставщиками и подрядчиками.

     Результатом исследования являются выводы о необходимости  проведения

значительной  по объему правотворческой и научной  работы, а также предложения,

направленные  на совершенствование учета и  контроля расчетов с поставщиками и

подрядчиками.

     Теоретическая  значимость данного курсового проекта для конкретного

предприятия –  колхоза имени Ленина – состоит в оптимизации работы

управленческого персонала, а также в увеличении эффективности работы

предприятия, основанной на новых подходах к учету и контролю расчетов на

предприятии, системы бухгалтерского и налогового учета расчётов с поставщиками и

подрядчиками. Приводится оценка системы внутреннего контроля учёта расчётов с

поставщиками  и подрядчиками.

     Третья  глава посвящена разработке рекомендаций, направленных на

совершенствование организации учета и контроля расчётов с поставщиками и

подрядчиками  в колхозе имени Ленина.

      
 
 
 
 
 

 

Глава I. Теоретические основы учета расчетов

с поставщиками и подрядчиками. 

    1. Экономическое содержание расчетов с поставщиками и подрядчиками.
 

     Расчеты – это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями  по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят  куплю-продажу производственных запасов, услуг, готовой продукции, товаров  и т.п. Нетоварные операции связаны с расчетами с научно- исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по кварплате, с клиентурой по претензиям и т.д. [6].

    В современных условиях обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки).

     К поставщикам и подрядчикам относят  организации, поставляющие сырье и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа)  и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

     Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг, одновременно с ними либо авансом. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

     Все платежи со счетов предприятий производятся в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов [1].

     Согласно  автору Пизенгольцу, основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, которая служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности.

      Счета-фактуры  поставщиков тщательно проверяют  с точки зрения правильности заполнения все реквизитов, применяемых цен, таксировки и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в счете- фактуре, их принимают к записям в бухгалтерском учете. В случае несоответствия полученного груза с данными счета-фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику. [3]   

     Лисович считает, что расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются с применением различных форм расчетов (платежные поручения, аккредитивы, чеки, инкассо):

     - расчеты платежными поручениями - осуществляют платежи за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги и перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней, во внебюджетные фонды, погашение кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним, а также перечисления в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

     - расчеты по аккредитивам – применяются для гарантированной оплаты поставщиков за поставки. Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, применяемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении документов, предусмотренных условиями аккредитива.

     - расчеты чеками – это удобная  форма расчетов при соблюдении  установленных правил. Чек должен  содержать все обязательные реквизиты,  установленные Гражданским кодексом  РФ. Чек-это ценная бумага, которая  содержит ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

     - расчеты по инкассо – представляют  собой банковскую операцию, когда  банк за счет клиента на  основании расчетных документов  осуществляет действия по получении  от плательщика платежа. Расчеты по инкассо проводятся на основании платежных требований. Платежные требования составляются на бланке формы № 0401061 и являются расчетным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы.

       Возможны расчеты также с помощью  векселей, либо же наличные расчеты  с передачей денежных средств  непосредственно в кассу поставщика, подрядчика (они ограничены суммой  в 10 тыс. рублей для основной  категории предприятий). [2]

Автор Безруких говорит о том, что формы безналичных расчетов организации избирают самостоятельно и предусматривают их в договорах со своими контрагентами. Банки не должны вмешиваться в договорные отношения своих клиентов. [6]

Информация о работе Состояния и пути совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками