Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:25, курсовая работа
В условиях рыночной экономики цель любого предприятия направлена на извлечение максимально возможной прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, чему препятствуют необходимые затраты для осуществления этой деятельности. Основной удельный вес в затратах коммерческого предприятия занимают материально-производственные затраты, без которых немыслима деятельность хозяйствующего субъекта.
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д.
Проверенные платежные документы из службы снабжения передают в бухгалтерию ООО «ВИНОР», а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки товаров.
Экспедитор принимает на станции или непосредственно у поставщика прибывшие товары по количеству и массе. При обнаружении признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, при приемке груза от транспортной организации можно потребовать проверку груза. В случае обнаружения недостачи или массы, повреждения тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к организации, из-за действия которой произошли указанные выше действия (к транспортной организации или поставщику).
Все товарно-материальные ценности в ООО «ВИНОР» поступают на склад. Если количество и качество поступивших материалов совпадают с данными, указанными в документах поставщика, оформляют приходный ордер (форма № М-4). Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор (Приложение № 13).
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает ответственному за хранение материальных ресурсов (заведующему складом, кладовщику), который проверяет соответствие количества и качества товаров данным счета поставщика. В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад товаров не соответствуют данным счета поставщика, приемку товаров производит комиссия, оформляя акт о приемке товаров или материалов (форма № ТОРГ-1), который служит основанием для предъявления претензии поставщику (Приложение №14). В состав комиссии приглашают представителя поставщика или представителя незаинтересованной организаций. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
Если перевозку в ООО «ВИНОР» осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырёх экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную
2.3 Синтетический и аналитический учёт ТМЦ в ООО «ВИНОР».
Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
Для учёта товаров ООО «ВИНОР» использует счёт 41 «Товары». В организации счет 41 "Товары" применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно.
Согласно плану счетов по бухгалтерскому учёту, к счету 41 в ООО «ВИНОР» «Товары» открыты субсчета (Приложение № 7):
- 41.01 «Товары на складах»;
- 41.02 «Товары в розничной торговле (по покупной стоимости)»;
- 41.03 «Тара под товаром и порожняя»;
- 41.04 «Покупные изделия»;
- 41.11 «Товары в розничной торговле (в АТТ по продажной стоимости)»;
- 41.12 «Товары в розничной торговле (в НТТ по продажной стоимости)».
Оприходование прибывших на склад товаров отражается по дебету счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по стоимости их приобретения, согласно закону о бухгалтерском учете и отчетности.
Все виды расходов по реализации товаров в ООО «ВИНОР» учитываются в течение месяца по дебету 44 счёта «Расходы на продажу».
При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 "Товары" в дебет счета 90 "Продажи".
Согласно учётной политики, в ООО «ВИНОР» товары, приобретенные для продажи учитываются по фактической себестоимости на счёте 41 «Товары». Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу. При продаже (отпуске) товаров их стоимость списывается по средней себестоимости (Приложение № 8).
Основные бухгалтерские записи по учёту товаров представлены в таблице № 2:
Таблица 2 - Бухгалтерские записи по учёту ТМЦ
№ п/п | Содержание хозяйственных операций |
Сумма | Корреспонденция счетов | |
Кт | Дт | |||
1 | Поступление товаров (шоколад «Алёнка») от ООО «Голд Пресса» | 80,70 | 41.01 | 60.01 |
2 | Поступление товаров (карамель «Москвичка») от ИП Селянского Н.Л. | 863,52 | 41.01 | 60.01 |
3 | Реализация товаров от ООО «Нестле» | 413,80 | 90.02.1 | 41.01 |
4 | Реализация товаров от ООО «Славянка» | 966,00 | 90.02.1 | 41.01 |
5. | Списание расходов от реализации товаров | 349, 00 | 44.01 | 60.01 |
Аналитический учет по счету в ООО «ВИНОР» 41 "Товары" ведется по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.
Учет расходов на продажу в ООО «ВИНОР» ведется на счете 44 "Расходы на продажу". По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов. В организации открыт субсчёт 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность».
Согласно плана счетов, на 44 счете аналитический учет ведется в разрезе статей затрат. К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.
В ООО «ВИНОР», это расходы: на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
Все коммерческие расходы, произведенные в отчетном периоде и относящиеся к реализации товаров в ООО «ВИНОР», списываются на себестоимость реализованной продукции (работ, услуг). Себестоимость от реализации надлежит отражать на счете 90 «Продажи» (субсчет 90.07 «Расходы на продажу»). Списаны транспортные расходы Дебет 90.07 Кредит 44-01.
Основные бухгалтерские записи по учёту расходов на продажу представлены в таблице № 3:
Таблица 3 - Бухгалтерские записи по учёту расходов на продажу
№ п/п | Содержание хозяйственных операций |
Сумма | Корреспонденция счетов | |
Дт | Кт | |||
1 | Начислен транспортный налог | 4 661,02 | 44.01 | 68.07 |
2 | Представлены авансовые отчеты | 600,00 | 44.01 | 71.01 |
3 | Списаны расходы по рекламе | 96,00 | 44.01 | 60.01 |
4 | Списаны расходы на продажу | 136,33 | 90.07.1 | 44.1 |
5 | Начислена заработная плата сотруднику ООО «ВИНОР» | 4 000,00 | 44.01 | 70 |
Анализ счетов 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу» можно посмотреть в приложениях № 9, 10.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА ТМЦ
Понятие «совершенствование» в широком смысле — это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям.
На основе проделанной работы в качестве совершенствования управленческого учёта в ООО «ВИНОР» рекомендуем ввести:
- функциональный метод учёта затрат в ООО «ВИНОР»;
- счёт 30 «Затраты АВС».
ABC-метод особенно подходит для предприятий торговли и сферы услуг. Ведь в "услугах", например, может вообще не быть сколько-нибудь существенных прямых материальных затрат. Но при этом накладные издержки почти всегда являются весомой составляющей в суммарных расходах предприятия. Функционально-стоимостный метод в этом случае вполне позволяет, с одной стороны, контролировать уровень расходов фирмы, а с другой стороны - управлять ее прибылью. Ведь данные о затратах в системе ABC-метода дают ответ на важные для управления вопросы: какие именно продукты, какие клиенты, какие зоны сбыта являются основными источниками прибыли.
Для того чтобы проанализировать прибыльность покупателей, необходимо предпринять следующие шаги:
1)Идентифицировать на предприятии основные виды деятельности, которые связаны с покупателями.
В данном случае рассматриваем транспортные расходы по доставке товаров к покупателю.
2)Определить затраты для данного вида деятельности, идентифицированного на шаге 1.
Целью данного шага является определить, сколько организация тратит на каждый из видов деятельности, идентифицированных на шаге 1.
3) Подсчитать конкретную ставку носителя затрат для каждого вида затрат. Ставка будет определяться отношением общей суммы затрат.
4) Применить полученную ставку носителя к конкретным потребителям для того, чтобы подсчитать затраты на реализацию [19].
Применим метод АВС-костинг в ООО «ВИНОР» на примере транспортных расходов по реализации товара:
1) Сумма транспортных расходов на начало месяца и за текущий месяц (октябрь 2009 год):
30102,17+118932+16807=165841
2) Стоимость остатка непроданных товаров на конец месяца и товаров, проданных за месяц:
28771859,80+21715343=50487203
3) Средний процент транспортных расходов (ставка распределения):
165841: 50487203=0,0033
4) Остаток транспортных расходов, приходящийся на остаток нереализованных товаров:
28771860 х 0,0033=94947,14
Транспортные расходы по реализации товаров подлежат списанию:
165841-94947,14=70894 рублей
Для учёта текущих затрат используется счета раздела III плана счетов «Затраты на производство».
Рекомендуется из возможных счетов управленческого учёта применять только счёт 30 «Затраты АВС». В этом варианте учёта не задействовано применение счёта 44 «Расходы на продажу».
Счёт 30 «Затраты АВС» является активным, по дебету счёта в данном случае будет корреспондировать со счетами расчётов. По кредиту этого счёта отражается корреспонденция со счётом 90 «Продажи» субсчёт 7 «Расходы на продажу». Эта корреспонденция заменяет проводку Дебет 90.07 «Продажи» Кредит 44 «Расходы на продажу» бухгалтерской записью Дебет 90.07 Кредит 30 «Затраты АВС».
Данный вариант внедрения АВС-модели на базе бухгалтерского учёта имеет очень важную особенность – реализация модели связана со значительными корректировками в существующей учётной системе и требует внести изменения в учётную политику предприятия.
Изменение бухгалтерских записей с применением счёта 30 «Затраты АВС» прослеживается в таблице № 4:
Таблица 4 - Бухгалтерские записи по учёту затрат АВС
№ п/п | Содержание хозяйственных операций |
Сумма | Рекомендуемая корреспонденция счетов | |
Дт | Кт | |||
1 | Начислен транспортный налог | 4 661,02 | 30.01 | 68.07 |
2 | Представлены авансовые отчеты | 600,00 | 30.01 | 71.01 |
3 | Списаны расходы по рекламе | 960,00 | 30.01 | 60.01 |
4 | Начислена заработная плата сотруднику ООО «ВИНОР» | 1369,33 | 30.01 | 70 |
5 | Списаны транспортные расходы | 70894,00 | 90.07.1 | 30.01 |
Информация о работе Состояние и пути совершенствования управленческого учета ТМЦ