Состояние и пути совершенствования управленческого учета ТМЦ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики цель любого предприятия направлена на извлечение максимально возможной прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, чему препятствуют необходимые затраты для осуществления этой деятельности. Основной удельный вес в затратах коммерческого предприятия занимают материально-производственные затраты, без которых немыслима деятельность хозяйствующего субъекта.
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д.

Работа содержит 1 файл

УУ КУРСОВАЯ!.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

2)  выбор факторов затрат (кост-драйверов) для каждого вида деятельности;

3)  выделение статей затрат (для анализа вклада основных видов затрат в их общую сумму и влияния на финансовый результат, а также отнесения на рабочие операции);

4)  выделение товарных групп (видов товаров) - определение их количества, структуры, необходимой для калькулирования;

5)  выделение прямых затрат по товарам и операциям (в разрезе статей затрат), если это целесообразно;

6)  расчет сумм затрат на каждую операцию за период, а также количества кост-драйверов, потребленных каждым товаром (группой товаров);

7)  распределение косвенных затрат между видами (группами) товаров в соответствии с потреблением ими факторов затрат;

8)  распределение затрат на продажу между проданными в течение периода товарами и остатком товаров на конец периода;

9)  в дополнение к приведенным этапам для краткосрочного управления может осуществляться разделение затрат на переменные и постоянные.

Подходы к выделению видов деятельности, разработанные для промышленности, могут применяться и в организациях торговли. Организационным особенностям оптовой торговли соответствует выделение следующих видов деятельности: снабжение, хранение, сбыт, управление [17].

Для определения возможностей стратегического управления затратами, а также классификационных характеристик отнесения затрат к тому или иному виду деятельности и выбора достоверных кост-драйверов необходимо выделить подфункции учета затрат. Например, для функции управления фактором затрат может являться количество циклов управления, для подфункции "транспортировка"- количество перевозок стандартного объема.

Характер понесенных организацией затрат зависит от конкретной ситуации и способа организации процессов.

Косвенные затраты в современных условиях являются доминирующей частью затрат. На гипотетически гибком предприятии сырье является единственной составляющей затрат, зависящей от объема производства, и единственным видом затрат, который может быть напрямую соотнесен с индивидуальным продуктом. В оптовой торговле значительный удельный вес в расходах на продажу также занимают косвенные затраты [18].

Между видами товаров необходимо распределять полные затраты. Постоянные затраты являются в основном косвенными.

Общая сумма переменных затрат рассчитывается как разность между суммой общих затрат и суммой постоянных затрат. Общая сумма постоянных затрат на продажу, относящихся к каждому виду товара, определяется как сумма общих затрат на продажу товара, умноженная на долю постоянных затрат в общей сумме затрат за период.

Основными достоинствами метода АВС-костинг является: точное определение производственных затрат; эффективный механизм управления затратами и прибылью; возможность контроля не только объёма затрат, но и причин их появления; возможность применения в качестве инструмента разработки эффективной ценовой и маркетинговой политики. Основными недостатками является: трудоёмкость, сложность, значительные финансовые и материальные затраты на его постановку; излишняя информационная перегрузка предприятия по затратам.

Таким образом, при методе учёта АВС-костинг объектом учёта затрат является операция, а объектом калькулирования операция и обычный объект (продукция или группа продукции) [15].

 

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ТМЦ В ООО «ВИНОР».

2.1 Экономическая характеристика ООО «ВИНОР».

«ВИНОР» - общество с ограниченной ответственностью, которое имеет  3 учредителя: Виноградову И.Э, Горбунову А.А, Гореликову Н.Н., расположено по адресу: г. Рязань ул.Гоголя, 59. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляет единоличный исполнительный орган – директор. Директор подотчётен общему собранию участников общества. Директор избирается собранием участников общества сроком на один год. 31.01.2009 состоялось собрание, на котором директором единогласно выбрали Виноградову Инну Эдуардовну. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

Организационная структура ООО «ВИНОР»:

ООО «ВИНОР» учреждено в соответствии с учредительным договором  от 2 марта 1998года. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Устав утверждается учредителями общества, в нём  определяется наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержатся другие сведения предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

ООО «ВИНОР» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Рязанской области 31.10.2002 г. и с момента регистрации предприятие является юридическим лицом. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)– 1026201263604.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 6231038355.  Код причины постановки на учёт (КПП) – 623101001. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО) – 44885608. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД): 51.36.21 – оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад.

Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт в Российском  Сельскохозяйственном банке в филиале Рязанском региональном.

Основными задачами «ВИНОР» являются:

- удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах;

- оптовая реализация товаров народного потребления;

- приобретение товаров оптового ассортимента и его продажа.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями. Санитарно–эпидемиологическим заключением удостоверяется, что заявленный вид деятельности соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Бухгалтерский учет ведется централизованно по месту регистрации основного подразделения. Налоги рассчитываются и уплачиваются по месту регистрации организации.

В организации используются типовые формы первичных документов.

В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского  учета и целей налогообложения.

Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.

Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России.

Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.

Бухгалтерский учет, начиная с 2006 года ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С: Предприятие Управление торговлей 8.0. Общество обеспечено достаточным количеством компьютерной техники и информационными средствами.

ООО «ВИНОР» заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями других регионов Российской Федерации на поставку товаров народного потребления, закупает товары у разных российских юридических и физических лиц.

Основные поставщики:     ЗАО «Тандер», «Объединённые кондитеры», ООО «Черёмушки», ООО «Ламзурь», ООО «Невский кондитер», ЗАО «ОЗБИ», ООО «Ударница», ООО «Нестле», ООО «Питерский Дом», ООО «Форвард Торговля и логистика», ООО «Комус-Р2».

На предприятии созданы следующие фонды: уставный, резервный и добавочный. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

Среднесписочная численность работающих в 2008 году составляет 38 человек.

Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию. Заработная плата сотрудникам обособленных рабочих мест выдается централизованно из кассы организации по месту основной регистрации.

Предприятие ведёт бухгалтерскую и налоговую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Большое влияние на развитие оптового товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. В 2008 году была проведена реконструкция склада.

В результате перепланировки увеличились подсобные и складские помещения. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами. Использование материально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями.

Предприятие работает с 9 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 11 часов.

Провести экономическую характеристику ООО «ВИНОР» можно с помощью анализа данных, представленных в следующей таблице.

В таблице №1 данные взяты из бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках  за  3 года (Приложения № 1-6 ):

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «ВИНОР» за 2006-2008 г.г.

Показатели

Годы

2008 к 2006,%

2006

2007

2008

1.Среднесписочная численность работников, чел

20

28

38

190

2.Выручка, тыс.руб.

124229

173111

252424

203

3.Себестоимость, тыс.руб.

120249

167725

247767

206

4.Прибыль, тыс.руб.

3980

5386

4657

117

5.Стоимость основных средств, тыс.руб.

-

178

564

317

6.Фондовооружённость, тыс.руб.

-

6,3

14,8

235

7.Фондоотдача, руб.

-

972,5

447,6

46

8.Фондоёмкость, руб.

-

0,001

0,002

200

9.Годовая производительность труда, тыс.руб.

6211

6182

6643

107

10.Уровень рентабельности, %

3,30

3,21

1,88

Х

Анализируя полученные данные, можно сделать выводы, что за анализируемый период в ООО «ВИНОР» численность работников возросла на 90 %, по сравнению с 2006 годом численность в 2008 году увеличилась на 18 человек; выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила 103 %, что в 2008 году больше на 128195  рублей, чем в 2006 году.

 

Себестоимость от проданных товаров, продукции, работ, услуг увеличилась на 106%, что в 2008 году больше на 127518 рублей, чем в 2006. Она отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

Прибыль в ООО «ВИНОР» выросла на 17% и стала в 2008 году на 677 тыс. рублей больше, чем в 2006. Основной фактор, повлиявший на рост прибыли является снижение затрат по обычным видам деятельности.

Стоимость основных средств в 2008 году увеличилась на 217% и стала больше, чем в 2007 386 тыс. рублей. Главным показателем использования основных средств является фондоотдача, данный показатель сократился на 54% - снижение  фондоотдачи ведет к перерасходу производственных основных фондов. За счет увеличения средне – годовой стоимости основных фондов снизилась фондоотдача.

Фондовооружённость в ООО «ВИНОР» увеличилась  на 135%.Увеличение значений показателей фондовооруженности обусловлено увеличением стоимости основных средств, а также увеличения числа рабочих в анализируемом периоде. Рост данного показателя обеспечил увеличение производительности труда - годовая производительность труда увеличилась на 7%.

Фондоёмкость увеличилась на 100% за счёт введения в действие новых основных средств.

  Уровень рентабельности составил в 2008 году 1,88%. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж является увеличение суммы прибыли от реализации продукции.

Основными факторами роста результатов деятельности ООО «ВИНОР» явились увеличение сдаваемых площадей и арендных платежей.

 

 

 

 

2.2 Первичный учёт ТМЦ в ООО «ВИНОР».

Документальным подтверждением того, что транспортные расходы действительно произведены, являются первичные товаросопроводительные документы. Поступающие в ООО «ВИНОР» товары оформляются первичными учетными документами в следующем порядке. Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы - платежное поручение или платежное требование двух экземплярах - один непосредственно покупателю, другой - через банк, товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной.

Расчетные и другие документы (товарная накладная, счёт-фактура), связанные с поступлением товаров, поступают к ответственному исполнителю по снабжению, который проверяет правильность их оформления; производит проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям (Приложения №11,12).

Информация о работе Состояние и пути совершенствования управленческого учета ТМЦ