Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 15:23, курсовая работа
Целью работы является анализ ведения учета расчетов с покупателями и заготовителями и разработка предложений по его совершенствованию (на примере ООО «Рапира»).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- исследовать порядок ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- привести финансово-экономическую характеристику ООО «Рапира»;
- рассмотреть ведение аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Рапира»;
- предложить пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Рапира»;
- сделать заключение.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАГОТОВИТЕЛЯМИ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАГОТОВИТЕЛЯМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РАПИРА» 12
2.1. Финансово-экономическая характеристика ООО «Рапира» 12
2.2. Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и заготовителями в ООО «Рапира» 13
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАГОТОВИТЕЛЯМИ В ООО «РАПИРА» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
СОДЕРЖАНИЕ
Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции – способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах (имуществе), обязательствах, доходах и расходах хозяйствующего субъекта и их движении, формируемую путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) с целью активного воздействия на процессы управления субъектом хозяйствования.
Тема данной работы – Состояние и пути совершенствования учета расчетов с заготовительными организациями и прочими покупателями на примере ООО «Рапира».
Актуальность выбранной темы заключается в том, что предприятия и организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями – за купленные ими товары; с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.
Целью работы является анализ ведения учета расчетов с покупателями и заготовителями и разработка предложений по его совершенствованию (на примере ООО «Рапира»).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- исследовать
порядок ведения учета
- привести
финансово-экономическую
- рассмотреть
ведение аналитического и
- предложить
пути совершенствования
- сделать заключение.
При
освещении теоретических
Учет
расчетов с покупателями и заготовителями
ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками», который имеет структуру,
представленную на рис. 1 [33, c.430].
Рис.
1. Структура счета 62
«Расчеты с покупателями
и заказчиками»
Покупатель оплачивает поставленную продукцию с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки (Д сч.51, К сч.62). Если соглашением сторон порядок и формы расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
В соответствии с заключенными договорами организация может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ или при оплате продукции и работ по частичной их готовности.
Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов (предварительной оплаты) используется субсчет счета 62 «Расчеты по авансам полученным» (рис. 2) [33, c.431].
Суммы
полученных организацией авансов (предварительной
оплаты) отражаются на счете 62 обособленно
в виде кредиторской задолженности в корреспонденции
со счетами учета денежных средств (Д сч.51,
К сч.62 аванс).
Рис.
2. Структура субсчета
счета 62 «Расчета по
авансам полученным»
Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет, с суммы полученного аванса (предварительной оплаты) по установленной ставке. На сумму начисленного налога в учете дается запись: Д сч.76 аванс. К сч.68 НДС.
При
получении авансов под
- контракт с покупателем (копия такого контракта, заверенная подписью руководителя и главного бухгалтера);
- документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг), с указанием их наименования, срока изготовления, наименования организации-изготовителя, выданный указанному налогоплательщику-изготовителю федеральным органом исполнительной власти (Минпромэнерго), подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью этого органа.
При последующей отгрузке продукции, выполнении работ (услуг) на сумму начисленного налога на добавленную стоимость сначала делается обратная запись (Д сч.68 НДС, К сч.76 аванс), а затем отражаются все операции, связанные с продажей продукции (работ, услуг), на счете 90.
Зачет полученных авансов (предварительных оплат) производится внутренней записью по субсчетам счета 62 записью: Д сч.62 аванс, К сч.62.
Корреспонденция счетов по учету финансового результата в производственной организации с использованием сч.62 представлена в табл.1.
Таблица 1
Корреспонденция счетов по учету финансового результата в производственной организации с использованием сч. 62
Содержание операции | Документ | Корр. Счета | |
Д | К | ||
Предъявлен к оплате счет за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги | Платежные документы | 62 | 90-1 |
Оплачена проданная продукция, работы, услуги | Платежные документы | 51 | 62 |
Оплачены заказчиком этапы работ | Платежные документы | 51 | 62 аванс |
Закончены все этапы работ в целом, оплачены | Расчет | 62 | 46 |
Погашена задолженность заказчика за счет полученных авансов | Расчет | 62 аванс | 62 |
Корреспонденция счетов по учету финансового результата от продажи товаров в оптовой торговле с использованием сч. 62 представлена в табл. 2.
Рассмотрим особенности учета расчетов при продаже товаров в кредит.
При продаже товаров в кредит с покупателей в пользу торговой организации взимаются проценты с суммы предоставленного кредита, размер которых устанавливается организацией самостоятельно с учетом действующих ставок за банковские кредиты без пересчета установленных процентов при последующем изменении банковских ставок.
Бухгалтерский
учет операций и расчетов по продаже товаров
в кредит ведется по моменту отпуска товаров.
В объем продаж (товарооборот) включается
вся стоимость проданных в кредит товаров.
Она же списывается и с материально ответственного
лица. При этом сумма первоначального
взноса приходуется в кассу, а оставшаяся
часть стоимости товара учитывается на
счете 62 и погашается очередными платежами
(в кассу или на расчетный счет). Сумма
процентов, уплаченная покупателями за
рассрочку платежа, относится на счет
90, так как при продаже товаров на условиях
коммерческого кредита, предоставляемого
в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка
принимается к бухгалтерскому учету в
полной сумме дебиторской задолженности
[44, c.97].
Таблица 2
Корреспонденция счетов по учету финансового результата от продажи товаров в оптовой торговле с использованием сч. 62
Содержание операции | Документ | Корр. Счета | |
Д | К | ||
Получена предварительная оплата за товары от покупателей | Выписка из счетов в банке, приходный кассовый ордер | 50, 51 | 62 аванс |
Начислен НДС с суммы предварительной оплаты товаров | Расчет | 76 аванс | 68 НДС |
Отпущены
покупателям товары:
- по продажным ценам - стоимость возвратной тары |
Счета, накладные, товарно-транспортные накладные | 62 62 |
90-1 41-3 |
Списана покупная стоимость проданных товаров | Расчет | 90-2 | 41-1 |
Начислен подлежащий взносу в бюджет за проданные товары НДС | Расчет | 90-3 | 68 НДС |
Восстановлен НДС в сумме предварительной оплаты после отгрузки товаров, по которым был получен аванс | Расчет | 68 НДС | 76 аванс |
Зачтена предварительная оплата, полученная от покупателей за товары | Справка | 62 аванс | 62 |
Поступила оплата от покупателей за проданные товары и тару | Выписка из расчетного счета, приходный кассовый ордер | 51, 50 | 62 |
Основные
операции по продаже товаров в
кредит представлены в табл. 3.
Таблица 3
Учет продажи товаров в кредит с рассрочкой платежа
Содержание операции | Документ | Корр. Счета | |
Д | К | ||
Получен первоначальный взнос за товары | Приходный кассовый ордер | 50 | 90-1 |
Принята на учет сумма рассрочки платежа и процентов за рассрочку платежа | Поручение-обязательство | 62 | 90-1 |
Списаны проданные товары с рассрочкой платежа в размере 100% стоимости товаров по продажным ценам | Поручение-обязательство | 90-2 | 41-2 |
Начислен по проданным товарам НДС | Расчет | 90-3 | 68 НДС |
Списаны издержки обращения | Расчет | 90-2 | 44 |
Выявлена и списана прибыль от продажи товаров | Расчет | 90-9 | 99 |
Получены
очередные платежи с |
Приходный кассовый ордер, выписка из расчетного счета | 50, 51 | 62 |
При продаже товаров по договорам комиссии между организациями с участием в расчетах у комиссионера показывается сумма задолженности покупателя товара на дату отгрузки на счете 62 с одновременным отражением ее на счете 76, субсчет «Расчеты с комитентом» (Д сч.62, К сч.76). Величина комиссионного вознаграждения за оказанную услугу списывается на счет 90 (Д сч.76. К сч.90-1). НДС начисляется с суммы комиссионного вознаграждения (Д сч.90-3. К сч.68 НДС).
После получения денежных средств от покупателя (Д сч.51, К сч.62) производится их перечисление комитенту за вычетом комиссионного вознаграждения (Д сч.76. К сч.51).