Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:08, курсовая работа
Производство и продажа разных видов (групп) товаров (работ, услуг), составляющих предмет деятельности организации, может осуществляться в различных географических регионах. Деятельность, связанная с этими видами (группами) товаров (работ, услуг), может быть подвержена разным рискам, и иметь разные уровни прибыльности.
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретические основы и нормативное регулирование сегментной отчетности предприятия
1.1.Понятие сегмента и его виды
1.2.Нормативное регулирование сегментной отчетности предприятия
1.3.Раскрытие информации по сегментам
1.4.Учетная политика в отношении информации по сегментам
2.Сегментная отчетность в соответствии с МСФО
2.1. Стандарт МСФО «Операционные сегменты»
2.2. Раскрытие информации по сегментам в соответствии с МСФО
2.3. Этапы создания сегментарной отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
37 стр.
2)
сегментарная отчетность
3)
данные отчетности должны быть
сопоставимы с данными
периодов,
плановыми показателями. Для оптимизации
контроля эффективности различных
направлений деятельности компании
целесообразно составление
В
целом, как показывает опыт деятельности
зарубежных и российских фирм, внедрение
системы сегментарного учета
и отчетности на предприятиях приводит
к улучшению их финансового состояния.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие компании как российские, так и международные производят широкий спектр услуг и товаров или осуществляют деятельность в различных географических регионах с разными условиями роста, уровнями рентабельности и риска. Такую информацию называют информацией по сегментам. Положение по бухгалтерскому учету 12/2000 позволяет более полно реализовать требования достоверности и полноты бухгалтерской отчетности организации, установленные ПБУ 4/99.
Применительно к ПБУ 12/2000, сегмент - это часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях, информация о которой подлежит раскрытию посредством представления установленного перечня показателей в бухгалтерской отчетности.
Организация
самостоятельно устанавливает перечень
сегментов, информация о которых
должна раскрываться в бухгалтерской
отчетности. В качестве основы для
выделения сегментов
Показатели,
исчисленные по сегментам, бухгалтер
должен отразить в пояснительной
записке к годовой
Цель создания системы сегментного учета и отчетности в организации — это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решении. Эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.
МСФО (IFRS)
8 «Операционные сегменты», результат
сближения международных
IFRS
8 значительно отличается от IAS 14.
В новом стандарте четко
Прежний стандарт IAS 14 давал свои определения выручки, расходов, финансового результата, активов, обязательств сегмента и требовал их оцеки по правилам соответствующих МСФО. Новый IFRS 8 предлагает использовать те же определения показателей, что применяются внутри организации в целях управления, и главное — оценивать эти показатели по собственному способу, применяемому в управлении.
Информация
по сегментам больше не делится на
первичную и вторичную. По каждому
отчётному сегменту, независимо от определяющих их
факторов, должна представляться информация
об основных видах продукции (товаров,
работ, услуг), географических регионах
и наиболее значимых покупателях. В новом
IFRS 8 сохранились те же количественные
критерии, что были в IAS 14, для идентификации
отчётных сегментов — превышение 10% общей
выручки, активов или прибыли, а также условие
превышения выручки всех отчётных сегментов
75% от общей выручки.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Составления сегментарной отчетности по российским и международным стандартам