Составление сегментарной отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Многие крупные компании производят разнообразные товары, оказывают широкий спектр услуг, которые различаются по своему техническому уровню, рентабельности и другим условиям. Кроме того, продажа товаров, продукции, работ, услуг совершается в различных географических регионах, которые также имеют свои особенности (уровень спроса, доход потребителей, социально-экономические и другие условия). Информация об этом представляет значительный интерес для пользователей финансовой отчетности, так как она позволяет:
- лучше понять результаты прошлой деятельности организации;
- точнее оценить риски и прибыли организации;
- принять более обоснованные решения в отношении организации в будущем.

Содержание

Введение
Глава 1 Сущность и назначение сегментарной отчетности
1.1 Понятие сегмента. Сфера и порядок применения ПБУ 12/10 «Информация по сегментам»
1.2 Выбор отчетного сегмента и раскрытие информации по нему
1.3 Этапы построения системы сегментарной отчетности организации
Глава 2 Состав и методы составления сегментарной отчетности ОАО «Спасское молоко»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Спасское молоко»
2.2 Формирование сегментарной отчетности
2.3 Анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

вариант1.docx

— 45.20 Кб (Скачать)

Сегмент считается  отчетным, если значительная величина его выручки получена от продажи  внешним покупателям и общая  выручка либо финансовый результат, либо активы составляют не менее 10 % от соответствующих показателей всех сегментов. 

На отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки  организации 

Сегмент признается отчетным. Если его общая выручка  либо результат, либо активы составляют не менее 10% соответствующих совокупных показателей всех сегментов. 

Совокупная выручка  от продажи внешним клиентам по отчетным сегментам должна составлять не менее 75% от общей выручки компании. Достаточным  является выделение 10 сегментов   

Основа выделения  сегментов  

Организационная и  управленческая структура компании, а также риски, которым может  быть подвержена ее деятельность 

Организационная и  управленческая структура компании, и система ее внутренней отчетности   

Раскрытие информации: 

а) формат представления  информации  

Формат предоставления информации обусловлен преобладающими источниками рисков и прибылей. Выделяется:  

- первичная информация; 

- вторичная информация. 

Отсутствует   

б)состав информации по сегментам  

В состав информации входят: 

- показатели по  отчетным сегментам, информация  которых признана первичной; 

- показатели по  отчетным сегментам, информация  которых признана вторичной; 

- дополнительные  сведения об основе ценообразования  на межсегментные передачи и  существенных изменениях в учетной  политике, их причинах, стоимостном  выражении последствий 

В состав информации входят: 

- общая информация  о критериях сегментирования  и характере деятельности сегментов; 

- показатели деятельности  каждого сегмента за период; 

- сверка данных  по сегментам с совокупными  показателями, причины расхождений; 

- комментарий к  используемым принципам подготовки  данных; 

- информация о  компании в целом  

Порядок формирования информации 

Положение устанавливает, что: 

- показатели включают  только суммы, непосредственно  относящиеся к сегменту либо  обоснованно распределенные; 

- при распределении  использовать одну и ту же  основу для всех показателей  нецелесообразно, выбранная основа  должна применяться последовательно; 

-сумма активов  подлежит распределению между  сегментами, если распределены относящиеся  к ним доходы и расходы. Особенности  определения показателей установлены  ПБУ 12/2010. Оценка показателей производится  в соответствии с общими правилами  бухгалтерского учета 

Сегментарная отчетность формируется на основе информации, предоставляемой ответственному лицу компании (т.е. внутренней отчетности). Оценка показателей может не соответствовать  требованиям МСФО   

Последовательность  в выделении сегментов  

Отчетный сегмент, выделенный в предшествовавшем периоде, должен выделяться и в отчетном периоде  независимо от того, удовлетворяет  ли установленным критериям 

Отчетный сегмент, выделенный в предшествовавшем периоде, будет выделяться и в отчетном периоде независимо от удовлетворения количественным критериям, если он не потерял своей значимости. По выделенным сегментам следует пересчитать  информацию за предыдущие периоды, за исключением случаев отсутствия таковой либо чрезмерных затрат на ее подготовку

Информация о работе Составление сегментарной отчетности