Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа
Многие крупные компании производят разнообразные товары, оказывают широкий спектр услуг, которые различаются по своему техническому уровню, рентабельности и другим условиям. Кроме того, продажа товаров, продукции, работ, услуг совершается в различных географических регионах, которые также имеют свои особенности (уровень спроса, доход потребителей, социально-экономические и другие условия). Информация об этом представляет значительный интерес для пользователей финансовой отчетности, так как она позволяет:
- лучше понять результаты прошлой деятельности организации;
- точнее оценить риски и прибыли организации;
- принять более обоснованные решения в отношении организации в будущем.
Введение
Глава 1 Сущность и назначение сегментарной отчетности
1.1 Понятие сегмента. Сфера и порядок применения ПБУ 12/10 «Информация по сегментам»
1.2 Выбор отчетного сегмента и раскрытие информации по нему
1.3 Этапы построения системы сегментарной отчетности организации
Глава 2 Состав и методы составления сегментарной отчетности ОАО «Спасское молоко»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Спасское молоко»
2.2 Формирование сегментарной отчетности
2.3 Анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Заседание совета директоров может проводиться в двух вариантах:
- открытое совещание директоров отделов в полном составе;
- собрание директоров некоторых отделов.
С офисом ситуация выглядит иначе. Ответственность за результаты работы этого центра ответственности можно возложить на главного бухгалтера предприятия. Он будет осуществлять непосредственный контроль за местами возникновения затрат в офисе, а поскольку каждый отдел будет являться местом возникновения затрат, все директора отделов по требованию главного бухгалтера должны будут предоставлять объяснения по причинам любых отклонений от установленных норм, которые закреплены в бюджете предприятия, утвержденном на совете директоров отделов. Сведения об отклонениях, выходящих за рамки допустимых, предоставляются генеральному директору. Границы допустимых отклонений могут устанавливаться в процессе формирования любого бюджета.
Этап 2. Кодировка
статей затрат центров ответственности.
Организация системы
Рассмотрим этот вопрос на примере организации учета затрат обращения.
Для контроля и оценки деятельности отдельных сегментов бизнеса необходимо провести:
- классификацию их
расходов на переменные, постоянные,
условно-постоянные. К переменным, как
обычно, будем относить затраты,
размер которых находится в
прямой зависимости от объема
продаж аптеки и аптечного
пункта (от их деловой активности).
К постоянным затратам, напротив,
отнесем затраты, величина
- разделение затрат центров ответственности на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые -- затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от деятельности руководителя центра ответственности. Другими словами, директора аптек и аптечных пунктов путем принятия тех или иных управленческих решений могут повлиять на размер регулируемых затрат. Нерегулируемые затраты, напротив, не подвержены такому влиянию.
В соответствии с вышеизложенным целесообразно внести следующие коррективы в рабочий план счетов организации. Каждой статье затрат присвоим два дополнительных признака. Первый признак: 1 -- переменные затраты, 2 -- постоянные затраты, 3 -- условно-постоянные затраты. Второй признак: 4 -- регулируемые затраты, 5 -- нерегулируемые затраты. Это не усложнит существенно работу бухгалтерии, но обеспечит бухгалтера-аналитика, занимающегося сегментарным учетом, всей необходимой для него информацией.
Режим работы бухгалтерии,
обрабатывающей первичные документы
и формирующей информацию об издержках
обращения, с внедрением системы
сегментарного учета
В сегментарном учете информация распределяется согласно признакам классификации затрат в автоматическом режиме.
Признаки 3 (условно-постоянные затраты) и 4 (регулируемые затраты) видны только бухгалтеру-аналитику.
Таким образом, бухгалтер-аналитик,
занимающийся сегментарным учетом, работая
на персональном компьютере, имеет
доступ ко всей бухгалтерской информации.
Для посторонних пользователей
в систему управленческого
Существует два
пути повышения оперативности
Первый, не капиталоемкий, состоит в том, чтобы повысить частоту представления центрами прибыли товарных и кассовых отчетов (как отмечалось, в настоящее время они представляются ежедекадно). В отношении кассовых отчетов проблемы не возникает, поскольку они в любом случае должны формироваться ежедневно.
По товарным отчетам проблема состоит в более частом их формировании и занесении в бухгалтерскую систему. Однако при формировании трехдневного отчета обрабатывать и проверять в бухгалтерии документов придется в 3 раза меньше, чем за десять дней. На складе формировать товарные отчеты можно ежедневно. Следовательно, при сдаче товарных отчетов 2 раза в неделю (в четверг -- за понедельник, вторник и среду и в понедельник -- за оставшиеся дни недели) в бухгалтерии не будут накапливаться непроверенные документы. При применении такого варианта, документооборота в системе управленческого учета информация за первые три дня недели появляется уже в пятницу утром, что вполне оперативно.
Второй возможный путь решения проблемы -- глобальный, высоко капиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей, что предполагает как формирование товарных и кассовых отчетов непосредственно в аптеках с передачей информации в центральный офис, так и формирование системы штрихового кодирования, позволяющей вести количественный учет товаропотока.
Этап 3. Организация
плановой и отчетной работы по каждому
сегменту. С вводом в действие системы
управленческого учета
Разработка бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами отделов с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер-аналитик формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений.
Данный отчет является одним из нескольких по движению товарных потоков. В частности, он помогает администрации предприятия контролировать остатки товара в аптеках и анализировать процессы товарооборота. В связи с тем, что остаток товара учитывается при расчете налога на имущество предприятий, составление такого отчета позволяет оптимизировать налоговые платежи.
Глава 2 Состав и методы
составления сегментарной отчетности
ОАО «Спасское молоко»
2.1 Краткая характеристика
ОАО «Спасское молоко»
Открытое акционерное
общество «Спасское молоко» было
создано в 2000 году. Основными видами
деятельности предприятия являются:
производство и переработка
Организационная структура
предприятия представлена на рис.2.1.
Бухгалтерский учет
на предприятии ведется отдельным
структурным подразделением. Помимо
главного бухгалтера работает кассир
и два бухгалтера.
Основные задачи
бухгалтерского учета в ОАО «Спасское
молоко», как на производственном предприятии
следующие:
1. своевременное
и полное отражение в учете
движения денежных средств и
материальных ценностей,
2. своевременный
и полный учет затрат на
производство продукции и
3. контроль выполнения
плана выпуска и реализации
готовой продукции;
4. контроль правильного
использования оборудования, расхода
сырья, топлива в соответствии
с нормами.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 2.2. Организационная
структура управления ОАО «Спасское
молоко»
Согласно учетной политики
ОАО «Спасское молоко» установлена журнально-ордерная
форма учета с элементами автоматизированной
системы управления «1С-Предприятие».
Учетная политика ОАО
«Спасское молоко» содержит следующие
документы:
учетная политика для
целей бухгалтерского учета;
учетная политика для
целей налогового учета;
рабочий план счетов
бухгалтерского учета;
положение о порядке
проведения инвентаризаций имущества
и обязательств организации и
осуществлении внутреннего
положение о постоянно
действующей инвентаризационной комиссии;
формы первичных
учетных документов;
график документооборота
организации;
график ревизии
готовой продукции и сырья
и материалов.
Учетной политикой
предусмотрено, что для целей
налогообложения прибыли учет доходов
и расходов на рассматриваемом предприятии
ведется методом начисления.
Учетная политика ОАО
«Спасское молоко» описана в
приказе «Об учетной политике»
и содержит следующие моменты:
начисление амортизации
нематериальных активов производить
линейным способом;
объекты основных средств,
используемые в течение периода,
превышающего 12 месяцев, имеющих стоимость
не более 10000 рублей за единицу, списывать
на затраты производства по мере отпуска
их в производство или эксплуатацию;
амортизацию основных
средств начислять линейным способом;
учет процесса приобретения и заготовления
материалов осуществлять в оценке по
фактической себестоимости с
применением счета 10 «Материалы»;
при отпуске материально
- производственных запасов в производство
и ином выбытии их оценка производится
по методу ФИФО;
готовую продукцию
учитывать по дебету счета 43 «Готовая
продукция» по фактической производственной
себестоимости;
не создавать
резерв сомнительных долгов, резерв
под снижение стоимости
не создавать резервы:
на оплату отпусков, на выплату вознаграждения
за выслугу лет.
момент определения
налоговой базы по НДС - по мере оплаты;
доходы и расходы
в целях налогообложения
Анализ отчетной
информации в разрезе операционных
сегментов деятельности ОАО «Спасское
молоко» проводится на основе учетных
данных о выручке от продаж, расходах,
финансовом результате, балансовой стоимости
активов, начисленной амортизации
по основным средствам и нематериальным
активам, обязательствам отдельных
сегментов. Его следует начинать
с оценки обоснованности выделения
отчетных сегментов. Для этого необходимо
проверить полученную информацию по
операционным сегментам на соответствие
всем требованиям, предъявляемым к
ним.
2.2 Формирование сегментарной
отчетности
По данным ОАО "Спасское
молоко", исходя из различий типов продукции
в производственном и технологическом
процессах выделены следующие операционные
сегменты: сливочное масло; кисломолочная
продукция; сухое молоко; заменитель цельного
молока.
Оценка количественных
критериев признания отчетных операционных
сегментов приведена в табл. 1.
Из данных табл. 1
следует, что выделенные ранее сегменты
по качественным критериям все соответствуют
и количественным критериям (доля выручки
от продаж и финансового результата
каждого операционного сегмента
превышает 10% от общей величины соответствующих
показателей по организации в целом). Кроме
того, на выделенные сегменты приходится
более 75% всей выручки организации: в предыдущем
году - 84,2%, в отчетном - более 89,6%. По данным
комбината основная часть выручки каждого
сегмента получена от продажи внешним
покупателям. На прочие операции приходится,
соответственно, 15,8 и 10,4%. Таким образом,
есть все основания признать выделенные
сегменты деятельности организации как
отчетные.