Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 22:59, курсовая работа
Изучение темы Состав, этапы формирования и представление финансовой отчетности на примере ООО «Компания Альянс», актуальна и современная, так как бухгалтерскую отчетность составляют все организации, ее составлению предшествует большая подготовительная работа, эта работа требует больших знаний, хорошей автоматизации бухгалтерского процесса.
Данными для написания данной работы послужила финансовая документация к годовому отчету за 2008 год.
Предмет исследования - теоретические, методические и практические положения и закономерности, связанные с учетом и анализом составления финансовой отчетности предприятия.
Объект исследования – учетная информация по Компания Альянс».
Цель работы – исследование основных принципов, этапов и техники составления годового бухгалтерского отчета. Исходя из данной целевой установки, в курсовой работе основное внимание уделено решению следующих задач:
Исследовать состав, нормативное регулирование бухгалтерской отчетности,
рассмотреть подготовительные работы к составлению баланса,
охарактеризовать исследуемое предприятие по данным отчетности,
изучить состав финансового отчета и его составление,
выявить правила оценки актива и пассива баланса.
Были использованы: метод сравнительного анализа, исчисление относительных и средних величин, показателей динамики и структуры, элементы метода бухгалтерского учета и другие.
Методологической и методической основой работы послужили законодательные и нормативные акты РФ, литература отечественных авторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и нормативные основы финансово-бухгалтерской отчетности 4
1.2. Состав, нормативное регулирование бухгалтерской отчетности 4
1.2. Подготовительные работы к составлению баланса 5
2. Практика формирования состава, этапов, и представления финансовой отчетности в ООО «Компания Альянс» 13
2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия по данным отчетности 13
2.2. Характеристика статей актива и пассива баланса, методика их составления в организации ООО «Компания Альянс». 15
3. Возможности применения отчетности предприятия 38
3.1. Правила оценки актива и пассива баланса 38
3.2. Совершенствование разделов и статей бухгалтерского баланса 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающие расчеты организации с другими организациями и лицами в балансе, проводятся в развернутом виде: остатки по счетам аналитического учета, по которым имеется дебетовая сальдо - в активе, по которым имеется кредитовое сальдо - в пассиве. Кроме того, необходима градация на обязательства погашаемые в течении 1 года, и обязательства, которые будут погашены в течении года.
Во втором разделе баланса большой удельный весь составляет дебиторская задолженность по расчетам за товары, работы, услуги (строки 216, 297, 241, 242). Состояние этих расчетов в бухгалтерском учете в балансе отражаются по разному - в зависимости от принятой в учетной политике организации методики распределения выручки, исходя из условий заключенных договоров. На ОАО выручка от реализации продукции проверяют по мере оплаты отгруженной продукции.
Таким образом, задолженность покупателей за товары, работы, услуги отражается в балансе по стр. 216 - по фактической себестоимости, а по стр.297, 232, 241, 242 - исходя из отпускных (проданных) цен.
Наличные деньги в кассе, подтвержденные актом инвентаризации на 31 декабря, остатки денежных средств на валютных, расчетных счетах, сверенные с выписками на 1 января, отражают по статье «Денежные средства». Учетные записи на валютных счетах предприятий и других операций в иностранной валюте производятся в рублях, на основе предварительного пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ, действовавшему на дату совершения операций (на деньги выписки денежно- расчетных документов). На ОАО остатки средств, числящихся на балансовой статье «Валютный счет» оценивается исходя из курса рубля к каждой иностранной валюте расчетов и платежей по состоянию на отчетную дату.
В четвертом разделе баланса по статье «Уставный капитал» показывается уставный (складочный) капитал организаций организации, образованный за счет вкладов его учредителей в соответствии с учредительными документами. По статье “Добавочный капитал” отражается прирост стоимости имущества по переоценке, эмиссионный доход, безвозмездно полученные ценности. Причем безвозмездно полученные средства, ценности, относящиеся к социальной сфере, отражаются по статье «Фонд социальной сферы».
По статье «Резервный капитал» отражаются остатки резервного и других аналогичных фондов. На изучаемом предприятии Резервный Фонд отсутствует.
В пятом разделе баланс по статьям «Заемные средства» показывается остатки задолженности по кредитам банков, учтенные на счете 66 и 67 «Краткосрочные кредиты» «Долгосрочные кредиты банков».
Кредиторская задолженность, выверенная и подтвержденная актами сверки, конкретизируется на основании данных аналитического учета по счетам 60, 67, 68, 69, 70, 75, 76. Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, банками выше согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по расчетам не допускаются. ОАО на конец отчетного периода составил выверки расчетов по указанным методам утвержденные обеими сторонами. В этих актах согласовываются остатки по расчетным счетам.
По статье «Прочие кредиторы» показывается задолженность организации по расчетам не нашедшим отражение по другим статьям группы. Причитающиеся к выплате проценты по акциям, облигациям, займам в фактически начисленных суммах отражаются по статье «Расчеты по дивидендам».
Глобальные
изменения в системе
На ОАО в соответствии с Положением «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, и на основании плана работ по составлению годового отчета, в бухгалтерии последовательно по отделам формируется и обрабатывается первичная документация, составляются накопительные ведомости, выполняются промежуточные расчёты и информация в сгруппированном виде, отражается в учетных регистрах, при этом обязательно осуществляется поэтапная сверка учетной информации. Однако для достижения высокого качества отчетности и чтобы в дальнейшем не тратить время на дополнительную выборку данных (из уже проанализированной информации) для заполнения форм бухгалтерской отчетности целесообразно предпринять следующее:
В течение года необходимо выделять и выявлять информацию, необходимую для корректировки размера налогооблагаемой базы при начислении налога на прибыль и иных налогов. Впоследствии данные будут использованы при заполнении Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1. Расчёта налога от фактической прибыли.
Т.к. бухгалтерский учет на ОАО автоматизирован, то необходимую информацию целесообразно выводить на отдельные субсчета. Так, например затраты, подлежащие включению в себестоимость можно вводить двумя записями: в пределах нормативов – на установленные субсчета соответствующих счетов и свыше установленных пределов нормативов – на специально выделенные субсчета этих счетов. Всю сумму по данной хозяйственной операции в таком случае можно будет получить, включив в критерии выборки номера документа, который будет единым и в той ив другой записи.
Для проведения работ по составлению годовой финансовой отчетности, изучаемое предприятие издает приказ о сроках, и ответственных лицах, согласно графика документооборота. Проводит сверку расчетов с клиентами и поставщиками, оформляет это актами сверок, производит корректировку данных на счетах хозяйственного учета организации, проводит инвентаризацию остатков имущества, оформляет это инвентаризационными ведомостями и сличительными актами, выводит результаты, в конце установленной даты, производит закрытие счетов и выводит конечные сальдо в регистрах учета и главной книги, на основании которой, производится заполнение ф. 1-5, пояснительной записки к годовому отчету и заполняются налоговые декларации и документы. Заполнение ф. 1-5 производится в определенном порядке. К таким мероприятиям относятся: инвентаризация имущества и обязательств; проверка наличия и качества первичных учетных документов и регистров учета и др. Проведению инвентаризации предшествует приказ руководителя. Все формы бухгалтерской отчетности взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции. Поэтому так важна взаимоувязка показателей, которая означает, что бухгалтер правильно заполнил все бланки. Проверку данных бухгалтерского баланса целесообразно начинать с процедуры арифметических подсчетов итогов по группам статей, разделам и валюты баланса по активу и пассиву.
Порядок исправления ошибки зависит от того, когда бухгалтер ее обнаружил. Если ошибка допущена в отчетном налоговом периоде, то и исправительные записи делаются в этом же периоде. Это отражается в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету.
В данной работе на конкретных операциях были приведены примеры ведения учета и составления финансовой отчетности предприятия, что может служить подготовкой к практической деятельности на предприятии.