Состав, этапы формирования и представление финансовой отчетности на примере ООО «Компания Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Изучение темы Состав, этапы формирования и представление финансовой отчетности на примере ООО «Компания Альянс», актуальна и современная, так как бухгалтерскую отчетность составляют все организации, ее составлению предшествует большая подготовительная работа, эта работа требует больших знаний, хорошей автоматизации бухгалтерского процесса.
Данными для написания данной работы послужила финансовая документация к годовому отчету за 2008 год.
Предмет исследования - теоретические, методические и практические положения и закономерности, связанные с учетом и анализом составления финансовой отчетности предприятия.
Объект исследования – учетная информация по Компания Альянс».
Цель работы – исследование основных принципов, этапов и техники составления годового бухгалтерского отчета. Исходя из данной целевой установки, в курсовой работе основное внимание уделено решению следующих задач:
Исследовать состав, нормативное регулирование бухгалтерской отчетности,
рассмотреть подготовительные работы к составлению баланса,
охарактеризовать исследуемое предприятие по данным отчетности,
изучить состав финансового отчета и его составление,
выявить правила оценки актива и пассива баланса.
Были использованы: метод сравнительного анализа, исчисление относительных и средних величин, показателей динамики и структуры, элементы метода бухгалтерского учета и другие.
Методологической и методической основой работы послужили законодательные и нормативные акты РФ, литература отечественных авторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и нормативные основы финансово-бухгалтерской отчетности 4
1.2. Состав, нормативное регулирование бухгалтерской отчетности 4
1.2. Подготовительные работы к составлению баланса 5
2. Практика формирования состава, этапов, и представления финансовой отчетности в ООО «Компания Альянс» 13
2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия по данным отчетности 13
2.2. Характеристика статей актива и пассива баланса, методика их составления в организации ООО «Компания Альянс». 15
3. Возможности применения отчетности предприятия 38
3.1. Правила оценки актива и пассива баланса 38
3.2. Совершенствование разделов и статей бухгалтерского баланса 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Работа содержит 1 файл

)фэ В Этапы сост отч ООО Камп Альянс.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

    Остатки по счетам бухгалтерского учета, отражающие расчеты организации с другими организациями и лицами в балансе, проводятся в развернутом виде: остатки по счетам аналитического учета, по которым имеется дебетовая сальдо - в активе, по которым имеется кредитовое сальдо - в пассиве. Кроме того, необходима градация на обязательства погашаемые в течении 1 года, и обязательства, которые будут погашены в течении года.

    Во  втором разделе баланса большой  удельный весь составляет дебиторская  задолженность по расчетам за товары, работы, услуги (строки 216, 297, 241, 242). Состояние этих расчетов в бухгалтерском учете в балансе отражаются по разному - в зависимости от принятой в учетной политике организации методики распределения выручки, исходя из условий заключенных договоров. На ОАО выручка от реализации продукции проверяют по мере оплаты отгруженной продукции.

    Таким образом, задолженность покупателей  за товары, работы, услуги отражается в  балансе по стр. 216 - по фактической  себестоимости, а по стр.297, 232, 241, 242 - исходя из отпускных (проданных) цен.

    Наличные деньги в кассе, подтвержденные актом инвентаризации на 31 декабря, остатки денежных средств на валютных, расчетных счетах, сверенные с выписками на 1 января, отражают по статье «Денежные средства». Учетные записи на валютных счетах предприятий и других операций в иностранной валюте производятся в рублях, на основе предварительного пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ, действовавшему на дату совершения операций (на деньги выписки денежно- расчетных документов). На ОАО остатки средств, числящихся на балансовой статье «Валютный счет» оценивается исходя из курса рубля к каждой иностранной валюте расчетов и платежей по состоянию на отчетную дату.

    В четвертом разделе баланса по статье «Уставный капитал» показывается уставный (складочный) капитал организаций организации, образованный за счет вкладов его учредителей в соответствии с учредительными документами. По статье “Добавочный капитал” отражается прирост стоимости имущества по переоценке, эмиссионный доход, безвозмездно полученные ценности. Причем безвозмездно полученные средства, ценности, относящиеся к социальной сфере, отражаются по статье «Фонд социальной сферы».

    По  статье «Резервный капитал» отражаются остатки резервного и других аналогичных фондов. На изучаемом предприятии Резервный Фонд отсутствует.

    В пятом разделе баланс по статьям «Заемные средства» показывается остатки задолженности по кредитам банков, учтенные на счете 66 и 67 «Краткосрочные кредиты» «Долгосрочные кредиты банков».

    Кредиторская  задолженность, выверенная и подтвержденная актами сверки, конкретизируется на основании данных аналитического учета по счетам 60, 67, 68, 69, 70, 75, 76. Суммы статей баланса по расчетам с финансовыми и налоговыми органами, банками выше согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по расчетам не допускаются. ОАО на конец отчетного периода составил выверки расчетов по указанным методам утвержденные обеими сторонами. В этих актах согласовываются остатки по расчетным счетам.

    По  статье «Прочие кредиторы» показывается задолженность организации по расчетам не нашедшим отражение по другим статьям группы. Причитающиеся к выплате проценты по акциям, облигациям, займам в фактически начисленных суммах отражаются по статье «Расчеты по дивидендам».

3.2. Совершенствование разделов и статей бухгалтерского баланса

 

    Глобальные  изменения в системе бухгалтерского учета, сближение Российского учета  с мировыми стандартами обуславливают  необходимость пересмотра теории и  методологических принципов бухгалтерского учета и системы показателей отчетности. Поэтому в каждой организации под руководством главного бухгалтера существенно должны быть проанализированы должностные инструкции работников бухгалтерии и графики документооборота с целью своевременного и качественного составления форм отчетности. Как никогда требуется глубокое осмысление каждой хозяйственной операции всеми исполнителями на предмет безупречного соблюдения основных методологических принципов в бухгалтерском учете и действующих требований в налоговом законодательстве

    На  ОАО в соответствии с Положением «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, и на основании плана работ по составлению годового отчета, в бухгалтерии последовательно по отделам формируется и обрабатывается первичная документация, составляются накопительные ведомости, выполняются промежуточные расчёты и информация в сгруппированном виде, отражается в учетных регистрах, при этом обязательно осуществляется поэтапная сверка учетной информации. Однако для достижения высокого качества отчетности и чтобы в дальнейшем не тратить время на дополнительную выборку данных (из уже проанализированной информации) для заполнения форм бухгалтерской отчетности целесообразно предпринять следующее:

    В течение года необходимо выделять и  выявлять информацию, необходимую для корректировки размера налогооблагаемой базы при начислении налога на прибыль и иных налогов. Впоследствии данные будут использованы при заполнении Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1. Расчёта налога от фактической прибыли.

    Т.к. бухгалтерский учет на ОАО автоматизирован, то необходимую информацию целесообразно выводить на отдельные субсчета. Так, например затраты, подлежащие включению в себестоимость можно вводить двумя записями: в пределах нормативов – на установленные субсчета соответствующих счетов и свыше установленных пределов нормативов – на специально выделенные субсчета этих счетов. Всю сумму по данной хозяйственной операции в таком случае можно будет получить, включив в критерии выборки номера документа, который будет единым и в той ив другой записи.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Для проведения работ по составлению  годовой финансовой отчетности, изучаемое  предприятие издает приказ о сроках, и ответственных лицах, согласно графика документооборота. Проводит сверку расчетов с клиентами и поставщиками, оформляет это актами сверок, производит корректировку данных на счетах хозяйственного учета организации, проводит инвентаризацию остатков имущества, оформляет это инвентаризационными ведомостями и сличительными актами, выводит результаты, в конце установленной даты, производит закрытие счетов и выводит конечные сальдо в регистрах учета и главной книги, на основании которой, производится заполнение ф. 1-5, пояснительной записки к годовому отчету и заполняются налоговые декларации и документы. Заполнение ф. 1-5 производится в определенном порядке. К таким мероприятиям относятся: инвентаризация имущества и обязательств; проверка наличия и качества первичных учетных документов и регистров учета и др. Проведению инвентаризации предшествует приказ руководителя. Все формы бухгалтерской отчетности взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции. Поэтому так важна взаимоувязка показателей, которая означает, что бухгалтер правильно заполнил все бланки. Проверку данных бухгалтерского баланса целесообразно начинать с процедуры арифметических подсчетов итогов по группам статей, разделам и валюты баланса по активу и пассиву.

    Порядок исправления ошибки зависит от того, когда бухгалтер ее обнаружил. Если ошибка допущена в отчетном налоговом периоде, то и исправительные записи делаются в этом же периоде. Это отражается в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету.

    В данной работе на конкретных операциях были приведены примеры ведения учета и составления финансовой отчетности предприятия, что может служить подготовкой к практической деятельности на предприятии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. – М.: Проспект, 1998.
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ о 24.03.2000 г. № 31н).
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н.
  7. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н);
  8. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н);
  9. Порядок составления и представления сводной годовой бухгалтерской отчетности. Приказ Минфина РФ от 15.01.97 г. №3.
  10. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. №4н. «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  11. Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. Утверждены приказом Минфина РФ от 30.12.96 г. №112 (с изм. и доп., внесенными приказом Минфина РФ от 12.05.99 г. № 36н).
  12. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ Минфина России от 28.06.2000 г. № 60н.
  13. Бабченко Т.Н Бухгалтерский учет в организациях Москва Финансы и статистика 2002
  14. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации. - «Бухгалтерский учет», 2001 г.
  15. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет ВЗФЭИ 2003
  16. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации
  17. Касьянова Г.Ю. Комментарий к Приказу Минфина России от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» («Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров», N 10 - 12, октябрь - декабрь 2003 г.,N 1, 2, январь, февраль 2004 г.)
  18. Кожинов В.Я. Методика бухгалтерского учета и составления отчетности по новому Плану счетов. - Система ГАРАНТ, 2002 г.
  19. Кондраков Н.П Бухгалтерский учет Москва ИНФА-М 2002
  20. Крысенко Т.Н. Новые формы бухгалтерской отчетности («Налоговый вестник», N 11, ноябрь 2003 г.)
  21. Николаева С.А., Безрученко Г.А., Галдина А.А.. Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования - Ан-Пресс, 2001 г.
  22. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебное пособие. - «ФБК-ПРЕСС», 2003 г.
  23. Родченков М.В. Некоторые вопросы применения МСФО («Новое в бухгалтерском учете и отчетности», N 10, 11, 12, 13, май, июнь, июль 2002
  24. Сотникова Л.В. Заполнение форм отчетности Отчет о движении денежных средств (форма N 4) («Главбух», N 1, январь 2005 г.)

 

     
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о работе Состав, этапы формирования и представление финансовой отчетности на примере ООО «Компания Альянс»