Состав, этапы формирования и представление финансовой отчетности на примере ООО «Компания Альянс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Изучение темы Состав, этапы формирования и представление финансовой отчетности на примере ООО «Компания Альянс», актуальна и современная, так как бухгалтерскую отчетность составляют все организации, ее составлению предшествует большая подготовительная работа, эта работа требует больших знаний, хорошей автоматизации бухгалтерского процесса.
Данными для написания данной работы послужила финансовая документация к годовому отчету за 2008 год.
Предмет исследования - теоретические, методические и практические положения и закономерности, связанные с учетом и анализом составления финансовой отчетности предприятия.
Объект исследования – учетная информация по Компания Альянс».
Цель работы – исследование основных принципов, этапов и техники составления годового бухгалтерского отчета. Исходя из данной целевой установки, в курсовой работе основное внимание уделено решению следующих задач:
Исследовать состав, нормативное регулирование бухгалтерской отчетности,
рассмотреть подготовительные работы к составлению баланса,
охарактеризовать исследуемое предприятие по данным отчетности,
изучить состав финансового отчета и его составление,
выявить правила оценки актива и пассива баланса.
Были использованы: метод сравнительного анализа, исчисление относительных и средних величин, показателей динамики и структуры, элементы метода бухгалтерского учета и другие.
Методологической и методической основой работы послужили законодательные и нормативные акты РФ, литература отечественных авторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические и нормативные основы финансово-бухгалтерской отчетности 4
1.2. Состав, нормативное регулирование бухгалтерской отчетности 4
1.2. Подготовительные работы к составлению баланса 5
2. Практика формирования состава, этапов, и представления финансовой отчетности в ООО «Компания Альянс» 13
2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия по данным отчетности 13
2.2. Характеристика статей актива и пассива баланса, методика их составления в организации ООО «Компания Альянс». 15
3. Возможности применения отчетности предприятия 38
3.1. Правила оценки актива и пассива баланса 38
3.2. Совершенствование разделов и статей бухгалтерского баланса 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Работа содержит 1 файл

)фэ В Этапы сост отч ООО Камп Альянс.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

    Сальдо  по счёту 50 «Касса» выводят на 97 декабря после сверки остатка денежных средств с актом инвентаризации. Затем после проверки выписок банка, и при их тождестве с данными учёта выводят остатки по счетам 51 «Расчетный счёт», 52 «Валютный счёт», 55 «Специальные счета в банках», 56 «Денежные документы», 57 «Переводы в пути», 90 «Краткосрочные кредиты», 92 «Долгосрочные кредиты банков».

    Проверив  авансовые отчеты, относящиеся к  декабрю, и получив подтверждение  от подотчётных лиц о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами».

    Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные  ведомости, лицевые счета, ведомости  распределения заработной платы  с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных  системой оплаты труда и различных  доплат, включаемых в совокупный доход. Определяют депонентскую задолженность, списывают суммы с истекшими сроками исковой давности и выводят остаток по счетам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 76 /1 «Расчёты с депонентами».

    Используя данные расчётно-платёжных ведомостей, по которым исчислена сумма предстоящей оплаты за отпускное время работникам организации в новом отчётном году, составляют список инвентаризации резервов (если создаётся) на оплату отпусков на первое января.

    При наличии подтверждения о выверке  взаимных расчётов выводят остаток по счетам 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 61 «Расчёты по авансам выданными», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», 63 «Расчёты по претензиям», 64 «Расчёты по авансам полученным», 68 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению».

    Суммы по взаимным претензиям со счетов 60, 62 и др. списываются на счет 63 «Расчёт по претензиям». Затем проверяют правильность начисления взносов в бюджет по обязательным платежам и выводят остатки по счёту 68.

    Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и выводят остаток по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

    После проверки аналитических данных, выводятся  остатки по счетам 78 «Расчёты с дочерними (зависимыми) предприятиями», 79 «Внутрихозяйственные расчёты», 94 «Кратковременные займы», 95 «Долгосрочные займы». Остатки по счетам 94, 95 подтверждаются наличием договоров займа и др.

    После тщательной проверки правильности начисления и списания износа по быстроизнашивающимся средствам труда, исправления ошибок дополнительными записями или путём сторнирования, выводят остатки по счету 10 «Материалы».

    После уточнения учетных записей, заключают  счёт 02 «Амортизация основных средств». Со счёта 97 «Расходы будущих периодов» списывают долю затрат, относящееся к производству отчётного года на основании специального расчёта и справки бухгалтерии.

    Далее оборот за декабрь из журналов –  ордеров записывают в Главную  книгу и при условии дебетового и кредитового оборотов за месяц  выводят остатки по каждому счёту. При этом Главную книгу по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного баланса позволяет не только проверить учетные данные по балансовым счетам и устранить ошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информацию исчисления налога на имущество.

    После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов.

    На  изучаемом предприятии счета закрывают в такой последовательности: 1) Исчисляют себестоимость вспомогательных производств и закрывают счёт 23 «Вспомогательные производства».

    2) Составляют расчёт и списывают  расчёт и часть расходов будущих  периодов на издержки текущего  года.

    3) Закрывают счета 25, 26 «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы».

    4) Списывают затраты на выпуск продукции и исчисляют себестоимость незавершенного производства.

    5) Осуществляют списание затрат  со счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

    6) Производят записи на счетах  по учету капитальных вложений.

    7) Определяют финансовый результат  от основной деятельности предприятия и закрывают счета 90,91,99.

    8) Распределяют прибыль и закрывают  счёт 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге.

    В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и операционных, учитывающих незавершенные процессы будущих лет.

    Так как формирование отчетности происходит в ограниченное время, необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет с минимальными затратами получить быстро с высоким качеством необходимые показатели.

 

      2. Практика формирования состава, этапов, и представления финансовой отчетности в ООО «Компания Альянс»

      2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия по данным отчетности

 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Компания Альянс» является предприятием, основанным на частной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом. Предприятие приобрело право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Уставный капитал общества составляет 9тыс. рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица. Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств. Источниками формирования имущества предприятия являются: денежные и материальные взносы учредителей; доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации; прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в полное его распоряжение.

    Общество  создавалось в целях: удовлетворения общественных потребностей в кондитерских изделиях, оказании транспортных услуг, получения прибыли. Данные таблицы (Приложение 3) показывают, что организация имеет положительные результаты работы за 2008г, балансовая прибыль имеется в 2007 и 2008 годах ее рост с учетом пересчета в цены 2007 года составил 338,3%, рентабельность составляет 4,4% и увеличилась в 2 раза. Основная прибыль образовалась за счет деятельности по основному виду деятельности- розничной торговле. Кроме того, предприятие имеет доход от сдачи торговых площадей в аренду. Выручка 2008 г. выросла к 2007 году 130.9% или в абсолютной сумме прирост составил 1578 тыс. руб. Себестоимость продаж возросла на 120.5%, в абсолютной сумме прирост составил 715 тыс. руб. Валовая прибыль возросла по сравнению с 2001 годом на 153.8% или в абсолютной сумме на 863 тыс. руб.

    Расходы на продажу в 2007 году составили 1366 тыс. руб. с уровнем 26.7% возросли в 2008 году до 1929 тыс. руб. при уровне 28.9%.

    ООО «Альянс» является малым предприятием и работает при режиме налогообложения на едином налоге на вмененный доход. Затраты на его уплату сократились на 32 тыс. руб., что явилось неплохой поддержкой предприятию, тем более, что в нем производится текущий ремонт. Поэтому рост затрат на продажу возрос на 141,2%, а себестоимость – на 120,5%

    Таким образом, данная организация – растущее, прибыльное, развивающееся предприятие.

    К подготовительным мероприятиям по подготовке и сдаче отчетности относятся: составление графика по сдаче отчетности (Приложение 3), проведение сверки с поставщиками (Приложение 4), проведение инвентаризаций и составление его графика (Приложение 5).

    Проводится  инвентаризация имущества и обязательств; проверка наличия и качества первичных учетных документов и регистров учета и др. Проведению инвентаризации предшествует приказ руководителя. Все формы бухгалтерской отчетности взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции. Поэтому так важна взаимоувязка показателей, которая означает, что бухгалтер правильно заполнил все бланки. Проверку данных бухгалтерского баланса целесообразно начинать с процедуры арифметических подсчетов итогов по группам статей, разделам и валюты баланса по активу и пассиву.

    Порядок исправления ошибки зависит от того, когда бухгалтер ее обнаружил, составления  и представления бухгалтерской  отчетности. Если ошибка допущена в  отчетном налоговом периоде, то и  исправительные записи делаются в этом же периоде. Это отражается в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету. Если же ошибки выявлены в следующем за отчетным периоде, т.е. после утверждения отчетности, то периоды исправления ошибки в бухгалтерском и налоговом учете различаются.

    В рамках налогового законодательства грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения квалифицируется даже при отсутствии признаков налогового правонарушения в следующих случаях: отсутствие первичных документов (счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета и пр.); систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций.

    Для проведения работ по составлению  годовой финансовой отчетности, изучаемое  предприятие издает приказ о сроках, и ответственных лицах, согласно графика документооборота. Проводит сверку расчетов с клиентами и поставщиками (Приложение 4), оформляет это актами сверок, производит корректировку данных на счетах хозяйственного учета организации, проводит инвентаризацию остатков имущества, оформляет это инвентаризационными ведомостями и сличительными актами, выводит результаты, в конце установленной даты, производит закрытие счетов и выводит конечные сальдо в регистрах учета и главной книги, на основании которой, производится заполнение ф. 1-5, пояснительной записки к годовому отчету и заполняются налоговые декларации и документы. Заполнение ф. 1-5 производится в определенном порядке.

2.2. Характеристика статей актива  и пассива баланса, методика их составления в организации ООО «Компания Альянс».

 

    Из  структуры главной формы отчетности ясно, что в активе баланса отражается стоимость имущества и долговых прав, которые являются собственность  предприятия (организации). Исходя из принципа построения баланса в последовательность возрастания ликвидности активов и подвижности обязательств, актив формы №1 в ООО «Компания Альянс» открывается разделом «Внеоборотные активы», куда входит имущество и права равные по своей сущности. Объединение их в одном разделе произошло в силу их принадлежности к наименее ликвидным средствам или иммобилизованному имуществу (понятие иммобилизация охватывает не только неликвиды и сомнительную задолженность, но и средства, прямо не участвующие в обороте).

    В подразделе «Основные средства» показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации. К объектам такого рода относят: здания, сооружения, оборудование, хозяйственный инвентарь и т.д. Основные средства многократно участвуют в процессе производства и предоставляют собой стоимость долгосрочно вложенных средств. Как и нематериальные активы, основные средства отражаются в балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение за минусом начисленной на них амортизации. Изменение первоначальной стоимости допускается в случаях: реконструкции, доработки, дооборудования, частичной ликвидации и т.п.

    Износ основных средств начисляется различными способами: линейным способом, способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости пропорционально объему выпущенной продукции. Следует обратить внимание, что к основным средствам относят лишь объекты, стоимость которых превышает минимальный размер оплаты труда. Износ по ряду объектов основных средств не начисляется. К такого рода объектам относят: объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства, полученных безвозмездно, объектов, потребительские свойства которых не изменяются с течением времени, и т.п. К объектам, чья стоимость не амортизируется, относится земля и объекты природопользования. В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости и располагаются по строкам 120;121;122. Показатель строки 120 рассчитывается как сумма показателей строк 121 и 122. Показатель строки 120 может быть определен по данным Главной книги как разница между суммой остатков по счетам «Основные средства» и « Доходные вложения в материальные ценности» и остатком по счету «Износ основных средств». Для заполнения строк 121 и 122 необходимо привлечь данные аналитического учета основных средств, например карточки движения основных средств и регистры начисления амортизации.

Информация о работе Состав, этапы формирования и представление финансовой отчетности на примере ООО «Компания Альянс»