Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:14, контрольная работа
Система внутреннего контроля (СВК) представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками экономического субъекта, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности экономического субъекта нормативным правовым актам. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.
Глава 1. Теоретические основы внутреннего контроля………..….…………..2
1.1. Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет, методы, субъект и объект исследования ...………………………………………………………..….2
1.2. Классификация внутреннего контроля………………..………………….…7
1.3. Принципы эффективности и основные требования к организации внутреннего контроля..…………………………….…………………………..…9
1.4. Основные этапы организации системы внутреннего контроля………….12
Глава 2. Учетная политика. ……….……………………………...……………15
2.1. Разработка учетной политики……………………….. ……………………15
Глава 3. Практическая часть……..…………………………………………….35
3.1. Решение задачи…………………………………………….………………..35
Список литературы……………………………………..………………………..39
6. Принцип постоянства. Постоянное адекватное функционирование СВК позволит вовремя предупреждать о возможности возникновения отклонений, а также своевременно их выявлять.
7. Принцип комплексности. Объекты различного типа должны быть охвачены адекватным контролем, нельзя добиться общей эффективности, сосредоточив контроль только над относительно узким кругом объектов.
8. Принцип согласованности пропускных способностей различных звеньев СВК. В различных сопряженных звеньях СВК должно обеспечиваться согласование передачи данных. Так, теряется смысл быстродействия компьютерной программы, например, контролирующей отпуск товаров на предмет соблюдения лимита, если “узким местом” оказывается скорость обмена информацией между отделом сбыта (коммерческим) и бухгалтерией или ввод данных, осуществляемый вручную сотрудником, не имеющим должной подготовки.
9. Принцип разделения обязанностей. Функции между служащими распределяются таким образом, чтобы за одним человеком не были закреплены одновременно следующие функции: санкционирование операций с определенными активами, регистрация данных операций, обеспечение сохранности данных активов, осуществление их инвентаризации. Во избежание злоупотреблений и для эффективности контроля эти функции должны быть распределены между несколькими лицами.
10. Принцип разрешения и одобрения. Должно быть обеспечено формальное разрешение и одобрение всех финансово-хозяйственных операций ответственными официальными лицами в пределах их полномочий. Формальное разрешение – это формальное решение либо относительно общего типа хозяйственных операций, либо относительно какой-либо конкретной операции. Формальное одобрение – это конкретный случай использования общего разрешения, выданного администрацией. Без наличия формально установленных процедур санкционирования невозможно считать СВК организации эффективной.
1.4 Основные этапы организации системы внутреннего контроля
Организация системы внутреннего контроля в общем случае находится под воздействием следующих факторов:
В любом случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего контроля — это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы:
1. Критический анализ
и сопоставление определенных
для прежних условий
2. Разработка и документальное
закрепление новой (
3. Анализ эффективности
4. Разработка формальных
типовых процедур контроля
5. Организация отдела
внутреннего аудита (или другого
специализированного
6. Определение путей
совершенствования системы
При организации системы внутреннего
контроля должны приниматься во внимание
все ее принципы. Значение показателя
ее результативности (совокупной результативности
отдельных элементов системы внутреннего
контроля), полученного на основе экспертных
оценок и несложных расчетов, должно быть
больше ее стоимости с учетом неполученного
альтернативного дохода.
Подводя итоги,
следует сказать, что организация
эффективной системы
2.1. Разработка учетной политики
ПРИКАЗ
29.12.2011 № 810
Об утверждении Учетной политики ООО «Кит» на
2012 год
В соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации
от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
Налоговым кодексом Российской Федерации
и требованиями бухгалтерского законодательства
и законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Учетную политику ООО «Кит» на 2012 год (далее - Учетная политика) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Главному бухгалтеру Петрову А.П. ООО «Кит» обеспечить применение основных элементов Учетной политики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя директора Сидорова А.В.
Директор Косыгин И.Ю.
Нестерова И.Н.
28-34-55
Визы: Косыгин И.Ю., Петров А.П.
Приложение
к приказу ООО «Кит»
от 29.12.2011 № 810
УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Общества с ограниченной ответственностью
«Кит» на 2012 год
Введение
Настоящая Учетная политика для целей бухгалтерского учета и отчетности Общества с ограниченной ответственностью «Кит» (ООО «КИТ», Общество) на 2012 год структурно состоит из трех основных разделов.
1. Организационные аспекты учетной политики состоят из описания порядка организации процесса работы бухгалтерских служб Общества, направленного на успешное выполнение задач, стоящих перед Обществом, и обеспечивающего процесс принятия экономических и управленческих решений.
2. Методическая часть учетной политики представляет собой методику учета финансово-хозяйственных операций, влияющую на оценку финансового состояния и порядок формирования финансовых результатов деятельности Общества.
Методическая часть учетной политики включает:
В настоящей
учетной политике сделан обоснованный
выбор методов ведения
3. Технические аспекты учетной политики включают:
Особенностью структуры Общества, влияющей на выбор способов и методов бухгалтерского учета, является наличие обособленных структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и имеющих расчетные и текущие счета в учреждениях банков.
Обособленные структурные подразделения не являются юридическими лицами, наделяются Обществом имуществом и действуют в соответствии с:
Обособленные
подразделения имеют
Ответственность
за организацию бухгалтерского учета
в Обществе, соблюдение законодательства
при осуществлении
Бухгалтерский учет и налоговый учет ведется структурным подразделением Общества – Отделом финансового учёта и отчетности возглавляемым Главным бухгалтером.
Главный бухгалтер Общества несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер Общества обеспечивает контроль соответствия отражения осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль движения имущества и выполнения обязательств, осуществляет контроль за соблюдением требований настоящей Учетной политики и разработкой предложений по его дальнейшему совершенствованию. Указания и требования Главного бухгалтера Общества по вопросам ведения учета являются обязательными для всех подразделений Общества.
Ответственность
за организацию бухгалтерского учета
в обособленных структурных подразделениях
и соблюдение законодательства при
осуществлении хозяйственных
Бухгалтерский
учет в обособленных структурных
подразделениях осуществляется бухгалтерскими
службами, возглавляемыми главными бухгалтерами.
Главные бухгалтеры обособленных структурных
подразделений несут
Указания и требования Главных бухгалтеров, обособленных структурных подразделений Общества по вопросам ведения учета являются обязательными для всех работников указанных обособленных структурных подразделений Общества.