Система внутреннего контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

Система внутреннего контроля (СВК) представляет собой процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками экономического субъекта, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности экономического субъекта нормативным правовым актам. Это означает, что организация системы внутреннего контроля и ее функционирование направлены на устранение каких-либо рисков хозяйственной деятельности, которые угрожают достижению любой из этих целей.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы внутреннего контроля………..….…………..2
1.1. Внутренний контроль, его цели, задачи, предмет, методы, субъект и объект исследования ...………………………………………………………..….2
1.2. Классификация внутреннего контроля………………..………………….…7
1.3. Принципы эффективности и основные требования к организации внутреннего контроля..…………………………….…………………………..…9
1.4. Основные этапы организации системы внутреннего контроля………….12
Глава 2. Учетная политика. ……….……………………………...……………15
2.1. Разработка учетной политики……………………….. ……………………15
Глава 3. Практическая часть……..…………………………………………….35
3.1. Решение задачи…………………………………………….………………..35
Список литературы……………………………………..………………………..39

Работа содержит 1 файл

контр.docx

— 83.89 Кб (Скачать)

6. Принцип постоянства. Постоянное адекватное функционирование СВК позволит вовремя предупреждать о возможности возникновения отклонений, а также своевременно их выявлять.

7. Принцип комплексности. Объекты различного типа должны быть охвачены адекватным контролем, нельзя добиться общей эффективности, сосредоточив контроль только над относительно узким кругом объектов.

8. Принцип согласованности пропускных способностей различных звеньев СВК. В различных сопряженных звеньях СВК должно обеспечиваться согласование передачи данных. Так, теряется смысл быстродействия компьютерной программы, например, контролирующей отпуск товаров на предмет соблюдения лимита, если “узким местом” оказывается скорость обмена информацией между отделом сбыта (коммерческим) и бухгалтерией или ввод данных, осуществляемый вручную сотрудником, не имеющим должной подготовки.

9. Принцип разделения обязанностей. Функции между служащими распределяются таким образом, чтобы за одним человеком не были закреплены одновременно следующие функции: санкционирование операций с определенными активами, регистрация данных операций, обеспечение сохранности данных активов, осуществление их инвентаризации. Во избежание злоупотреблений и для эффективности контроля эти функции должны быть распределены между несколькими лицами.

10. Принцип разрешения и одобрения. Должно быть обеспечено формальное разрешение и одобрение всех финансово-хозяйственных операций ответственными официальными лицами в пределах их полномочий. Формальное разрешение – это формальное решение либо относительно общего типа хозяйственных операций, либо относительно какой-либо конкретной операции. Формальное одобрение – это конкретный случай использования общего разрешения, выданного администрацией. Без наличия формально установленных процедур санкционирования невозможно считать СВК организации эффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Основные этапы организации системы внутреннего контроля 

Организация системы внутреннего контроля в  общем случае находится под воздействием следующих факторов:

  • отношение руководства к внутреннему контролю (т.е. насколько правильно понимает руководство роль внутреннего контроля в управлении организацией);
  • внешние условия функционирования организации, ее размеры, организационная структура, масштабы и виды деятельности;
  • количество и региональная неоднородность (разветвленность) месторасположения ее обособленных подразделений или дочерних компаний;
  • стратегические установки, цели и задачи;
  • степень механизации и компьютеризации деятельности;
  • ресурсное обеспечение;
  • уровень компетентности кадрового состава

В любом  случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего контроля — это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы:

1. Критический анализ  и сопоставление определенных  для прежних условий хозяйствования  целей функционирования организации, принятого ранее курса действий, стратегии и тактики с видами деятельности, размерами, организационной структурой, а также с ее возможностями.

2. Разработка и документальное  закрепление новой (соответствующей  изменившимся условиям хозяйствования) деловой концепции организации (что собой представляет организация, каковы ее цели, что она может, в какой области имеет конкурентные преимущества, каково желаемое место на рынке), а также комплекса мероприятий, способного привести эту деловую концепцию к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей, укреплению ее позиций на рынке. Такими документами должны быть положения о финансовой, производственно-технологической, инновационной, снабженческой, сбытовой, инвестиционной, учетной и кадровой политике. Данные положения должны разрабатываться на основе глубокого анализа (с проведением необходимых расчетов) каждого элемента политики и выбора из имеющихся альтернатив наиболее приемлемых для данной организации. Документальное закрепление политики организации в различных сферах ее финансово-хозяйственной деятельности позволит осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль всех аспектов ее функционирования, отраженных в соответствующих пунктах (элементах) политики.

3. Анализ эффективности существующей  структуры управления, ее корректировка. Необходимо разработать положение об организационной структуре, в котором должны быть описаны все организационные звенья с указанием административной, функциональной, методической подчиненности, направления их деятельности, функции, которые они выполняют, установлен регламент их взаимоотношений, права и ответственность, показано распределение видов продуктов, ресурсов, функций управления по этим звеньям. То же самое относится и к положениям о различных структурных подразделениях (отделах, бюро, группах и т.д.), к планам организации труда их работников. Необходимо разработать (уточнить) план документации и документооборота, штатное расписание, должностные инструкции с указанием прав, обязанностей и ответственности каждой структурной единицы. Без такого строгого подхода невозможно осуществлять четкую координацию функционирования всех звеньев внутреннего контроля организации.

4. Разработка формальных  типовых процедур контроля конкретных  финансовых и хозяйственных операций. Это позволит упорядочить взаимоотношения работников по поводу контроля финансово-хозяйственной деятельности, эффективно управлять ресурсами, оценивать уровень достоверности (качества) информации для принятия управленческих решений.

5. Организация отдела  внутреннего аудита (или другого  специализированного контрольного  подразделения).

6. Определение путей  совершенствования системы внутреннего  контроля с учетом перманентного развития организации и непрерывно меняющихся внутренних и внешних условий ее функционирования.  
При организации системы внутреннего контроля должны приниматься во внимание все ее принципы. Значение показателя ее результативности (совокупной результативности отдельных элементов системы внутреннего контроля), полученного на основе экспертных оценок и несложных расчетов, должно быть больше ее стоимости с учетом неполученного альтернативного дохода.

Подводя итоги, следует сказать, что организация  эффективной системы внутреннего  контроля позволит:

  • обеспечить эффективное функционирование, устойчивость и максимальное (согласно установленным целям) развитие организации в условиях конкуренции;
  • сохранить и эффективно использовать ресурсы и возможности организации;
  • своевременно выявлять и минимизировать коммерческие, финансовые и внутрифирменные риски в управлении организацией;
  • сформировать адекватную современным перманентно меняющимся условиям хозяйствования систему информационного обеспечения всех уровней управления, позволяющую своевременно адаптировать функционирование организации к изменениям во внутренней и внешней среде.

 

 

2.1. Разработка учетной  политики

 

ПРИКАЗ

 

29.12.2011                      № 810

Об утверждении Учетной политики ООО «Кит» на

2012 год

 

В соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации  
от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом Российской Федерации и требованиями бухгалтерского законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Учетную политику  ООО «Кит» на 2012 год (далее - Учетная политика) согласно приложению  к настоящему приказу.

2. Главному бухгалтеру Петрову А.П. ООО «Кит» обеспечить применение основных элементов Учетной политики.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя директора Сидорова А.В.

 

Директор        Косыгин И.Ю.

 

 

 

 

 

Нестерова И.Н.

28-34-55

Визы: Косыгин И.Ю., Петров А.П.

 

 

 

Приложение 

к приказу  ООО «Кит»

от 29.12.2011 № 810

 

 

 

 

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Общества с ограниченной ответственностью

«Кит» на 2012 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Настоящая Учетная  политика для целей бухгалтерского учета и отчетности Общества с ограниченной ответственностью «Кит» (ООО «КИТ», Общество) на 2012 год структурно состоит из трех основных разделов.

1. Организационные аспекты учетной политики состоят из описания порядка организации процесса работы бухгалтерских служб Общества, направленного на успешное выполнение задач, стоящих перед Обществом, и обеспечивающего процесс принятия экономических и управленческих решений.

2. Методическая часть учетной политики представляет собой методику учета финансово-хозяйственных операций, влияющую на оценку финансового состояния и порядок формирования финансовых результатов деятельности Общества.

Методическая  часть учетной политики включает:

  • учет основных средств;
  • учет нематериальных активов;
  • учет материально-производственных запасов;
  • учет готовой продукции;
  • учет текущих расчетов;
  • учет оплаты труда;
  •     учет затрат на производство

В настоящей  учетной политике сделан обоснованный выбор методов ведения бухгалтерского учета, обеспечивающих единство методологии  при ведении бухгалтерского учета  в Обществе, и существенно влияющих на оценку и принятие решений заинтересованными  пользователями бухгалтерской отчетности.

3. Технические аспекты учетной политики включают:

  • виды, состав и периодичность представления отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств Общества

1. Организационные аспекты Учетной  политики

1.1 Обособленные  структурные подразделения Общества

Особенностью  структуры Общества, влияющей на выбор  способов и методов бухгалтерского учета, является наличие обособленных структурных подразделений, выделенных на отдельный баланс и имеющих  расчетные и текущие счета  в учреждениях банков.

Обособленные  структурные подразделения не являются юридическими лицами, наделяются Обществом  имуществом и действуют в соответствии с:

  • положениями об обособленных структурных подразделениях;
  • другими документами внутреннего нормативного регулирования, принятыми в Обществе.

Обособленные  подразделения имеют собственные  бухгалтерские службы, составляют бухгалтерскую, налоговую, статистическую и прочую отчетность.

1.2 Принципы организации бухгалтерских служб Общества

1.2.1 Бухгалтерская служба Общества

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в Обществе, соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственных  операций несет Директор Общества.

Бухгалтерский учет и налоговый учет ведется  структурным подразделением Общества – Отделом  финансового учёта и отчетности возглавляемым Главным бухгалтером.

Главный бухгалтер  Общества несет ответственность  за ведение бухгалтерского учета, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности. Главный  бухгалтер Общества обеспечивает контроль соответствия отражения осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль движения имущества и выполнения обязательств, осуществляет контроль за соблюдением  требований настоящей Учетной политики и разработкой предложений по его дальнейшему совершенствованию. Указания и требования Главного бухгалтера Общества по вопросам ведения учета являются обязательными для всех подразделений Общества.

1.2.2 Бухгалтерские  службы обособленных структурных подразделений

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в обособленных структурных подразделениях и соблюдение законодательства при  осуществлении хозяйственных операций несут их руководители.

Бухгалтерский учет в обособленных структурных  подразделениях осуществляется бухгалтерскими службами, возглавляемыми главными бухгалтерами. Главные бухгалтеры обособленных структурных  подразделений несут ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации, обеспечивают контроль соблюдения законодательства при осуществлении  всех хозяйственных операций, их отражением на счетах бухгалтерского учета, предоставление оперативной информации, составление  бухгалтерской, налоговой, статистической и прочей отчетности в установленные  сроки.

Указания  и требования Главных бухгалтеров, обособленных структурных подразделений Общества по вопросам ведения учета являются обязательными для всех работников указанных обособленных структурных подразделений Общества.

Информация о работе Система внутреннего контроля