Система контроля качества аудита в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

В России вопросы повышения качества аудиторских услуг и организации единой системы контроля качества аудиторской работы рассматриваются как на государственном уровне, так и на уровне общественных аудиторских объединений. В российской системе нормативного регулирования аудиторской деятельности уже заложены определенные механизмы контроля качества аудита. Законодательно установлены требования по организации системы контроля качества аудита на федеральном и профессиональном уровнях, требования по установлению и соблюдению аудиторскими организациями правил внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок, а также требования по обязательному осуществлению внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов.

Содержание

Введение.
Понятие «качество аудита».
Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами.
Система контроля качества аудита в России:
Организация контроля качества аудита на федеральном уровне;
Организация контроля качества на профессиональном уровне;
Внутренний контроль качества аудита.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Контроль качества аудита.doc2222.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

  К работникам, которые допустили некачественное выполнение работы, могут быть применены  следующие санкции (в соответствии с трудовым договором):

  замечания, порицания или выговоры;

  снижение  уровня оплаты труда;

  увольнение  из аудиторской организации.

  В отдельных случаях руководство  может потребовать от работников повышения профессиональной квалификации.

 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В настоящее время отсутствуют надлежащим образом разработанные как на законодательном уровне, так и на уровне профессиональных аудиторских объединений методики проверки системы внутреннего контроля качества аудита, которые соответствовали бы требованиям нормативных актов, учитывали бы международные подходы к качеству услуг и включали бы критерии систематизированной оценки общего качества аудиторской работы.

  Для целей внешнего контроля качества аудита в отношении системы внутреннего  контроля качества аудита можно выделить два основных направления проверки качества работы аудиторской организации:

  1. Проверка организации системы внутреннего контроля качества аудита. Цель проведения проверки по данному направлению – установление, организована ли система внутреннего контроля качества аудита в аудиторской организации и соблюдены ли требования к организации этой системы. Проверка направлена на соблюдение требований, установленных п. 1 ст. 14 Закона об аудиторской деятельности, подп. «г» п. 4 Положения об аудиторской деятельности, п. 4–7 федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 7 «Внутренний контроль качества аудита».

  2. Проверка эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества аудита. Цель проверки эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества аудита – установление, реализуются ли политика и конкретные процедуры по обеспечению качества работы аудиторской организации в целом по каждому из установленных элементов такой системы. Данное направление предполагает проверку соблюдения требований, установленных в приложении к федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности № 7 «Внутренний контроль качества аудита».

  Оценка  результатов проверки производится путем выражения мнения эксперта об организации и эффективности функционирования ее системы внутреннего контроля качества аудита. Профессиональное мнение эксперта носит субъективный характер, так как основано на его знаниях и опыте работы. 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая, третья.

  2. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

  3. Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

  4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

  5. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».

  7. Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг (одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 21–22.10.2003, протокол № 18).

  8. Методические рекомендации и Программа проведения проверки качества аудиторской деятельности и соблюдения профессиональной этики аудиторскими организациями (аудиторами) – членами НП «Аудиторская палата России» (одобрены Советом АПР 29.06.2006, протокол № 26).

  9. Андреев В.Д. Практикум по аудиту. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.

  10. Бычкова СМ., Итыгилова Е.Ю. Понятие «качество» в аудите и бухгалтерском учете // Аудиторские ведомости. – 2005. – № 3.

  11. Бычкова СМ., Итыгилова Е.Ю. Международные стандарты аудита: Учебное пособие / Под ред. СМ. Бычковой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

  12. Бычкова СМ., Итыгилова Е.Ю. Внутрифирменные стандарты аудита /Под ред. СМ. Бычковой. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.

  13. Гутцайт Е.М. Внешний контроль за качеством аудита // Аудиторские ведомости. – № 4–6. – 2004.

  14. Никольская Ю.П., Мерзликина Е.М. Аудит. 3-е изд., перераб., доп. – М.: ТК Велби, 2006.

  15 Сквирекая Е.Л. Новое в международных стандартах аудита: контроль качества аудита // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2006. – № 6. 

Информация о работе Система контроля качества аудита в России