Система контроля качества аудита в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:31, контрольная работа

Описание работы

В России вопросы повышения качества аудиторских услуг и организации единой системы контроля качества аудиторской работы рассматриваются как на государственном уровне, так и на уровне общественных аудиторских объединений. В российской системе нормативного регулирования аудиторской деятельности уже заложены определенные механизмы контроля качества аудита. Законодательно установлены требования по организации системы контроля качества аудита на федеральном и профессиональном уровнях, требования по установлению и соблюдению аудиторскими организациями правил внутреннего контроля качества проводимых ими аудиторских проверок, а также требования по обязательному осуществлению внешних проверок качества работы аудиторских организаций и аудиторов.

Содержание

Введение.
Понятие «качество аудита».
Контроль качества аудита в соответствии с международными стандартами.
Система контроля качества аудита в России:
Организация контроля качества аудита на федеральном уровне;
Организация контроля качества на профессиональном уровне;
Внутренний контроль качества аудита.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Контроль качества аудита.doc2222.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

  1) принять решение, обязывающее члена объединения устранить выявленные по результатам внешней проверки качества работы нарушения, установить сроки их устранения;

  2) вынести предупреждение члену объединения;

  3) принять решение о приостановлении членства аудитора, аудиторской организации в профессиональном аудиторском объединении;

  4) принять решение об исключении члена профессионального аудиторского объединения из профессионального аудиторского объединения;

  5) обратиться в суд с заявлением об аннулировании квалификационного аттестата аудитора;

  6) принять иное решение, не противоречащее федеральным законам.

  Профессиональное  аудиторское объединение вправе приостановить членство аудитора, аудиторской  организации в профессиональном аудиторском объединении на срок до устранения аудитором, аудиторской организацией выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений, но не более чем на 180 дней со дня принятия решения о приостановлении членства

  Профессиональные  аудиторские объединения обязаны  не реже одного раза в квартал представлять в Минфин России отчет о проведенных проверках качества (п. 21 Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений).

  

3.3 Внутренний контроль качества аудита

  Организация контроля качества аудиторской работы на уровне аудиторских фирм предполагает стимулирование аудиторов к качественному выполнению работы. Порядок организации контроля качества на внутрифирменном уровне регламентируется следующими документами:

  1) федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 7 «Внутренний контроль качества аудита» (утверждено постановлением Правительства РФ от 04.07.03 № 405) (далее – Правило (стандарт) № 7) – устанавливает единые требования к внутреннему контролю качества аудита;

  2) Методическими рекомендациями по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг (одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 18 от 21–22.10.2003) – разъясняют основные требования Правила (стандарта) № 7 для обеспечения в аудиторских организациях единообразного подхода при разработке и внедрении системы контроля качества как аудиторских услуг в целом, так и отдельных аудиторских проверок.

  Единый  подход к внутреннему контролю качества аудита включает требования по обеспечению:

  качества  работы аудиторской организации  в целом;

  внутреннего качества работы в ходе аудиторской  проверки.

  Таким образом, Правило (стандарт) № 7 проводит различие между контролем качества отдельных проверок и общим контролем качества, принятыми аудиторской организацией (индивидуальным аудитором). Признание взаимосвязи между этими двумя направлениями контроля одновременно подразумевает, что общий контроль качества «дополняет и способствует» контролю отдельных аудиторских проверок.

  Аудиторские организации (индивидуальные аудиторы) должны установить принципы и конкретные процедуры, призванные обеспечить проведение аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудиторская организация (индивидуальный аудитор), либо в соответствии с иными документами.

  Таким образом, согласно Правилу (стандарту) № 7, система внутреннего контроля качества аудита включает в себя следующие элементы:

  1) профессиональные требования;

  2) профессиональная компетентность;

  3) поручение заданий;

  4) контрольные полномочия;

  5) консультирование;

  6) работа с аудируемыми лицами и лицами, которым оказываются сопутствующие аудиту услуги;

  7) мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля качества.

  Требования  по обеспечению внутреннего контроля качества работы в ходе аудиторской  проверки. Контроль качества работы в ходе проведения аудиторской проверки осуществляется путем:

  руководства аудиторской проверкой;

  надзора в ходе аудиторской проверки;

  проверки  работы по проведению аудита.

  Руководитель  аудиторской проверки должен применять такие процедуры внутреннего контроля качества аудита, которые соответствуют целям и задачам проводимой аудиторской проверки.

  Функции по руководству аудиторской проверкой  включают:

  анализ  профессиональной компетентности аудиторов  и ассистентов аудиторов, которые  выполняют порученную им работу;

  предоставление  аудиторам и ассистентам аудиторов  четких указаний о проведении ими  соответствующих аудиторских процедур. При этом работники могут быть информированы о таких аспектах, как вид деятельности аудируемого  лица и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур;

  доведение до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита (на основе программы  аудита, сметы затрат времени и общего плана аудита).

  Любое поручение ассистент аудитора выполняет  таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что  работа будет выполнена с должной  тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая  необходима в данных обстоятельствах.

  Надзор  за проведением аудиторской проверки. Во время аудита работники, осуществляющие контрольные функции, должны:

  а) осуществлять контроль за ходом аудита, чтобы определить:

  обладают  ли ассистенты аудитора необходимыми навыками и компетентностью для выполнения порученных им заданий;

  понимают  ли ассистенты аудитора указания по проведению аудита;

  выполняется ли работа в соответствии с общим  планом и программой аудита;

  б) получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе проведения аудита, осуществлять оценку их важности и внесения соответствующих изменений в общий план и программу аудита;

  в) устранять расхождения в профессиональных суждениях работников.

  Проверка  работы по проведению аудита. Проверка работы в ходе аудита предполагает проведение подробной, промежуточной и обзорной проверки качества аудита.

  Ответственность за подробную проверку работы аудиторов и ассистентов аудиторов несет руководитель аудиторской проверки. В ходе подробной проверки изучению подлежат следующие вопросы:

  – полностью ли завершены все необходимые аудиторские процедуры и выполнены ли аудиторские программы, есть ли отметка о выполнении аудиторских программ и проведено ли перекрестное сопоставление с рабочими документами;

  – подтверждают ли результаты проведенных аудиторских процедур, сделанные выводы и удовлетворяют ли целям аудиторских программ;

  – являются ли допущения и расчеты клиента достаточными;

  – достаточно ли аудиторских доказательств;

  – являются ли сделанные выводы четкими;

  – все ли вопросы отмечены, на которые надо обратить внимание руководства аудиторской организации;

  – полностью ли отмечены все системные или другие недостатки.

  Во  время проведения аудита работники, назначенные для осуществления  контрольных функций, должны осуществлять промежуточную проверку в дополнение к контрольным функциям руководителя аудиторской проверки и рассматривать следующие аспекты:

  – планируемый уровень существенности (уточнение уровня существенности);

  – результаты произведенных оценок риска;

  – план аудита;

  – результаты данных аналитической проверки;

  – объем выборки;

  – наличие достаточных аудиторских доказательств для подтверждения результатов и выводов аудита, на основе которых сформировано мнение, высказанное в аудиторском заключении;

  – все ли сложные вопросы были выяснены, а если нет, то обеспечить их доведение до руководства аудиторской фирмы;

  – какие-либо упущения в работе;

  – вопросы, перенесенные на следующий год;

  – отчет о результатах аудита руководству проверяемого экономического субъекта;

  – эффективность работы специалистов;

  – правильность и полнота составления рабочих документов.

  Обзорная  проверка осуществляется на всех этапах аудиторской проверки назначенным приказом (или иным документом) представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора). Он несет полную ответственность за выполнение требований правил (стандартов) и методик проведения аудита. По результатам проверки составляется контрольный обзор качества аудита.

  Представитель руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора) должен контролировать работу на каждой стадии аудита с целью надлежащего планирования и выполнения аудита и своевременного разрешения существенных вопросов, возникающих в ходе аудита.

   Нерешенные вопросы могут быть перенесены для рассмотрения на следующий год только после согласования их с представителем руководства аудиторской организации (индивидуального аудитора).

  Представитель руководства аудиторской организации  должен рассмотреть возникшие вопросы и обоснованность принятых по каждому из них решений. Все вопросы должны быть разрешены до подписания аудиторского заключения.

  По  завершении работы представитель руководства  аудиторской организации должен проверить отчеты и заключение на предмет соответствия требованиям  законодательных и нормативных  актов и убедиться, что вся  работа зафиксирована в рабочих  документах.

  Руководитель проверки и представитель руководства аудиторской организации должны убедиться в том, что:

  все события, которые произошли после  даты составления финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказывают существенное влияние на выводы в отношении  этой отчетности, отражены в рабочих документах проверки; или

  аудиторские процедуры подтверждают отсутствие существенных событий после отчетной даты.

Информация о работе Система контроля качества аудита в России