Шпаргалка по "Контролю и ревизии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса по дисциплине "Контроль и ревизия".

Работа содержит 1 файл

Шпаргалка по контролю и ревизии.doc

— 258.50 Кб (Скачать)

9.              Осмотр помещений и территорий

10.              Таможенная ревизия

Способы производства таможенного контроля – меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля:

1.              Идентификацию товара и ТС

2.              Назначение экспертизы

3.              Привлечение специалиста

4.              Наложение ареста на товары

5.              Создание зон таможенного контроля

Средства производства таможенного контроля:

1.              Технические средства таможенного контроля

2.              Морские и воздушные суда таможенных органов

3.              Информационные ресурсы таможенных органов

4.              Поисковые собаки

Таможенный контроль может проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК

Обеспечивают координацию других органов, если проверка тех органов также необходимо. Пробы и образцы товаров берутся только с письменного разрешения таможенного органа. Окончательное решение о выпуске товаров принимает таможенный орган на основе проведенного таможенного контроля

Особенность таможенного контроля – проведение допускается и после выпуска товаров в свободное обращение
19. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

Основная цель внешнего контроля – составить мнение об эффективности действий руководителей по управлению переданной в их распоряжение собственностью, о достоверности информации, с которой в финансовых отчетах представлены финансовое состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности, о законности и эффективности отдельных операций и движения ДС экономических субъектов, о соответствии отражения финансово-хозяйственной деятельности субъектов общепринятым бухгалтерским принципам и действующим НПА

Информация, получаемая от осуществления внешнего контроля, предназначена, как правило, для внешних пользователей. Деятельность внешнего контролера во многом аналогична деятельности внутреннего. Используется практически одна и та же исходная информация, приемы и методы контроля и анализа. Если в организации существует служба внутреннего контроля, то внешний контролер проверяет эффективность ее работы, определяет степень возможного доверия к ее информации, с тем чтобы обеспечить необходимое разделение задач и сотрудничества между внешним и внутренним контроля

Внешний контроль более независим от руководства и отвечает за достоверность своей информации прежде всего перед заказчиками и внешними потребителями

Выделяют:

1.              Государственный

2.              Общественный

3.              Независимый

4.              Административный – разновидность бюджетно-финансового контроля
21. Подготовка, планирование, проведение финансового контроля

I. Подготовка

Потенциальный клиент делает официальное предложении аудиторской организации – оферта. Оферта должна содержать существенные условия договора на проведение аудита

Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с аудируемым лицом письмо о проведении аудита. Этот документ направляется аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписывает руководством аудируемого лица

В письме проявляются условия будущего договора

При заключении долгосрочного договора письмо не является обязательным. Если клиент прежний, то новое письмо как правило не составляется. Новое письмо целесообразно составлять в случаях существенного изменения условий проверки, в случае кадровых изменений в структуре аудируемого лица, значительного изменения характера деятельности

Если стороны согласны, то заключается договор аудиторских услуг

Договор на проведение аудита, в соответствии с ГК, относится к договору на возмездное оказание услуг. Особенность – данный договор предполагает не достижение определенного результата работ, а услуги как таковые

Отличие договора возмездного оказания услуг:

1.              Исполнитель обязан оказать услуги лично, для привлечения третьих лиц необходимо согласие заказчика

2.              Риск случайной невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика несет заказчик. Оплачивается в полном объеме

3.              Если возникла невозможность достижение результата работ по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, то заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные расходы

4.              Заказчик и исполнитель могут отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора. Условием отказа со стороны заказчика является возмещение исполнителю фактически понесенных расходов. А со стороны исполнителя – возмещение убытков

II. Планирование

Общий план – описывается предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки

При разработке общего плана аудитору необходимо принимать во внимание:

1.              Деятельность аудируемого лица – отрасль

2.              Должен учесть особенности системы БУ и СВК

3.              Риск и существенность

4.              Характер, временные рамки, объем процедур

5.              Координация и направления работа, а также текущий контроль

Программа аудита – набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средства контроля и проверки надлежащего выполнения работ

Общий план и программа должны по мере возникновения необходимости уточняться и пересматриваться. Причины внесения изменения должны документально фиксироваться

III. Оценка уровня существенности

Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах, хозяйственных операциях, а также составляющие капитала считаются существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения, принимаемые на основе ФО

Существенность оценивается по профессиональному суждению аудитора

При разработке плана аудитор устанавливает предельный уровень существенности с количественной (.) искажений

При написании заключения учитывается качественная сторона искажений

IV. Аудиторский риск

Аудиторский риск – риск выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения, в случае когда в отчетности содержаться существенные искажения

1.              Неотъемлемый

2.              Риск средств контроля

3.              Риск необнаружения

Методика определения риска:

1.              Интуитивные

2.              Расчетный

V. Оценка СВК

СВК – совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажений информации, а также своевременной подготовки достоверной БФО

VI. Сбор доказательств

1.              Процедуры по существу:

a.              Инспектирование – проверка отражения на счетах БУ, в регистрах, а также фактическое наличие А и О

b.              Пересчет – проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях

c.              Наблюдение – отслеживание ревизором процесса или процедуры, выполняемых другими лицами (например, наблюдение за пересчетом МПЗ, осуществляемой сотрудниками организации или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств)

d.              Запрос – поиск информации у осведомленных лиц в пределах и за пределами организации. По форме может быть как официальным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросам работникам

e.              Подтверждение – ответ на запрос информации, содержащейся в бухгалтерских документах

2.              Аналитические процедуры – анализ и оценки полученной информации, исследование важнейший финансовых и экономических показателей, с целью выявления нетипичных операций, ошибок

Инвентаризация

Устный опрос персонала

Составление альтернативного баланса (вариант пересчета)

VII. Аудиторская выборка

- применение аудиторских процедур менее, чем ко всем элементам одной статей отчетности или группы однотипных операций

Выборка должна быть репрезентативной, все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Нерепрезентативная выборка допускается тогда, когда аудитор проверяет отдельно взятую группу операций

Методы:

1.              Статистические (более 5000)

2.              Методы, основанные на профессиональном суждении
22. Оформление результатов внешнего финансового контроля

Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей отчетности аудируемых лиц и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях отчетности аудируемого лица и соответствие порядка ведения БУ законодательству РФ

Обязательные элементы АЗ:

1.              Наименование документа – аудиторское заключение по Ф(Б)О

2.              Адресат (если по чьему-либо заданию)

3.              Сведения об аудиторе

4.              Сведение об аудируемом лице

5.              Вводная часть:

a.              Объект аудита – перечень проверяемой отчетности

b.              Заявление о разграничение ответственности за подготовку отчетности и выражение мнения о ее достоверности

6.              Часть, описывающая объем аудита

a.              В соответствии с какими нормативными документами проводится аудит – МСА, ФСА, ФЗ, внутренние стандарты

b.              Заявление о том, что аудита был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что ФО не содержит существенных искажений

c.              Заявление о том, что аудит проводился на выборочной основе

7.              Часть, содержащая мнение аудитора

8.              Дата аудиторского заключения – не может быть позднее подписи аудируемой отчетности

9.              Подпись аудитора

Виды заключений:

1.              Безоговорочно положительное

2.              Модифицированное

a.              Принимаются во внимание факторы, не влияющие на мнение аудитора (условные факты)

b.              Факторы, которые влияют на мнение аудитора

i.              Отрицательное мнение – если нашли ошибку и не исправили

ii.              Мнение с оговоркой (условно-положительное)

iii.              Отказ от выражения мнения
23. Контрольные функции и полномочия ЦБ

ФЗ о ЦБ

Функции и полномочия ЦБ осуществляет независимо от других органов государственной власти и органов МСУ. ЦБ является юридическим лицом

Цели деятельности:

1.              Защита и обеспечение устойчивости рубля

2.              Развитие и укрепление банковской системы РФ

3.              Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы

В области финансового контроля ЦБ выполняет следующие функции

1.              Устанавливает правила осуществления расчетов РФ

2.              Устанавливает правила проведения банковских операций

3.              Выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, отзывает, приостанавливает их

4.              Осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп

5.              Регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитных организаций

6.              Организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в пределах свое компетенции

7.              Определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также физическими и юридическими лицами

8.              Устанавливает правила БУ и БО для банковской системы РФ

ЦБ подотчетен ГД

ЦБ по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает в форме указания, положений, инструкций нормативные акты обязательные для органов государственной власти и МСУ, всех юридических и физических лиц

ЦБ осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов ЦБ, установленных обязательных нормативов
25. Ревизия как инструмент финансово-экономического контроля. Задачи и организация проведения ревизии

Ревизия – форма контроля, которая носит фискальную направленность и заключается в установлении недостатков производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации

Задачи ревизии:

1.              Проверка сохранности имущества организации и эффективности его использования

2.              Выявление злоупотреблений и хищений и разработка мероприятий по их предотвращению в будущем

3.              Проверка исполнительской дисциплины и эффективность деятельности управленческого персонала организации

4.              Оценка эффективности СВК для разработки мероприятий по ее повышению

Ревизия проводится в соответствии со следующими правилами

1.              Внезапность – использование ревизорами неожиданных методов и приемов проведения проверки

2.              Активность – ревизоры должны проявлять высокую оперативность в работе и соблюдать сроки проведения ревизии

3.              Непрерывность

4.              Обоснованность – все выводы, содержащиеся в акте ревизии должны быть документально обоснованны

5.              Гласность – о начале проведения ревизии сотрудники организации должны быть проинформированы специальным объявлением, копия которого прилагается к материалам ревизии. Ревизоры должны установить приемлемые дни и часы для беседы с сотрудниками. Результаты ревизии до обобщения в акте сообщаются руководителю ревизуемой организации

Информация о работе Шпаргалка по "Контролю и ревизии"