Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Бухгалтерский учет".
Учета долговых ценных бумаг
1.Процентные – получение дохода в виде приобретающегося по цене выше капитала.
2.Дисконтные – продаются по цене ниже капитала, доход обращается в виде разницы между покупной и номинальной стоимостью.
91-2 58-2
Списание разницы между покупной и номинальной стоимостью рекомендуется осуществлять равномерно в момент получения по ним дохода. По дисконтным облигациям производится наращение покупной стоимости до номинальной с отнесением разницы на прочие доходы, равномерно.
58-2 91-1
Т.О, к моменту погашения облигации, её стоимости доводится до номинальной.
В бухгалтерском учете облигации:
1. Оценка облигации.
2. Доведение
покупной стоимости до
3. Отражение доходов.
4. Срок обращения
облигации.
Учеты выданных займов
Выданные займы,
по которым указывается сумма
займа, срок выдачи, величина процентов
по займу, обеспечение займа ( залогом,
гарантии, поручительством )
22 Документальное оформление и аналитический учет операции по кассе
В учете денежных средств, всегда используются формы первичных документов.
-чек из чеков книжки (выдается по заявлению клиента, состоит из 2-х частей: чек и корешок чека, в котором отражается информация, сумма, на какие цели). Используется на выплату команд. расходов и на хозяйственные цели. На чеке отражается наименование организации, получатель, сумма, число, подпись главного бухгалтера и директора, № счета. Основная часть чека остаётся в банке.
-объявление на взнос наличными. Состоит из 3-х частей. Отражает сдачу в банк излишки наличности. Кассовый день с 12.00 одного дня до 12.00 следующего дня. Содержание: дата, от кого, данные получателя, сумма, причину излишка, подписи вносящего деньги. 1-я часть для банка, 2-я часть остаётся у плательщика (квитанция), 3-я часть – ордер, подтверждающий операцию банка.
-приходный кассовый ордер. КО1. На его основании наличности вносятся в кассу. Состоит из 2-х частей: приходной кассовый ордер и квитанция.
-расходный кассовый ордер. КО2 оформляет выдачу денег из кассы.
-ведомость (свыше
3-х человек) и к ней
Деньги получаются
и выдаются в день оформления расходного
и приходного кассового ордеров.
Лицам вносящим и получающим деньги
кассового ордера не выдаются.
Аналитический учет кассовых операций
Он осуществляется в следующих кассовых регистрах.
Регистрами синтет. учета по кассе является: журнал – ордер №1.
Ведомость №1.
Журнал – ордер №1 ведется по К50, открывается на месяц, отражаются данные отчета кассира по расходу кассовой наличности.
Вспомогательная
ведомость №1 составляется по Д50, отражаются
отчеты кассира по приходу денежной
наличности в кассу. Состоит из: сальдо
на нач., оборотов по дебету, выписка
из журнала-ордера и сальдо на конец.
Данные из вспомогательной ведомости
№1 и журнала-ордера №1 переносятся в главную
книгу организации.
Синтетический учет кассовых операций
К счету 50 открывается субсчета:
50.1 касса организации
50.2 операционная касса
50.3 денежные документы и т.д.
Помимо могут открываться субсчета касса в рублях и касса в валюте. Положительное о ведении кассовых операции- регулирует движение денежных средств в кассе. Отражаются: обязательное требование (оборудование кассы)
Счет 50.2 ведется, там , где операционная касса находится далеко от структурного подразделения организации.
Д50.1 К50.2-передача средств в главную кассу.
Счет 50.3 учитывает
приобретенные пред-ем почтовые марки,
авиабилеты и т.д.
23 Организация бухгалтерского учета операции по расчетному счету
Для открытия расчетного счета организации необходимо представить в банк следующие документы:
-заявление об открытии счета.
-решение учредителей о создании организации.
-нотариально
заверенные копии учред.
-справка о постановке на налоговый учет.
-представляются
образцы подписей - руководителя, главного
бухгалтера, оттиск печати - в 2-х
экземплярах, заверенные
-копия справки
о присвоении организации
Договор банков счета гарантирует удовлетворение решении по первому требованию, даёт право банку распоряжаться свободными денежными средствами.
В договоре определяются:
-условия открытия счета;
-срок действия счета;
-сроки операции по счету;
-условия кредитования счета;
-величина % за пользование денежными средствами клиента;
-оплата услуг банка за совершенные операции по счету;
-мтп размер суммы денежных средств на счете.
Договор может быть расторгнут по заявлению клиента, по требованию банка через суд в следующих случаях:
-если сумма денежных средств ниже минимальный размер по договору;
-отсутствие операции по счету в течение года, если иное не оговорено договором.
Схема
движения информации
по операциям расчетного
счета из первичных
документов в учетные
регистры
Схема движения
информации по операциям расчетного
счета из первичных документов в
учетном регистры. Списание денежных
средств со счета клиента определен
в порядке поступления
Если же средств недостаточно, то в первую очередь удовлетворяются требования по исполнительным листам на возмещение вреда здоровью работникам, алименты. Затем по исполнительным документам по выплате выходных пособий увольняющегося, лицам, работающим по трудовому договору, вознаграждения по авторским договорам. В третью очередь, по платным документам в бюджет и внебюджетном фонды. В четвертую очередь, по исполнительным документам удовлетворения других требовании. В пятую очередь, по другим платным документам в порядке календарной очередности поступления документов.
Различают: расчетные счета,
расчетные субсчета,
текущие счета.
Расчетный счет открывается любому юридическому лицу (ведения самостоятельного баланса, наличие имущества). Расчетные субсчета открываются для структурных подразделении вне листа нахождения головной организации (открывается на 1 год). Текущие счета открываются для подразделении вне листа нахождения головной организации для целей выдачи зарплаты работников и на хозяйственные расходы структурных подразделении.
В соответствии
с положением ЦБ « О безналичных
расчетах в РФ» №2 от 12.04.04 предусматривает
4 типа расчетов:1)аккредитивы;2)
24 Документ оформления и аналитически учет операции по расчетному счету
Основные первичные документы по расчетному счету:
-платные поручения (0401060),
-аккредитив (041056),
-чек (041062),
-платные требования (041061),
-инкассовые поручения (041071).
Расчетный документ может быть оформлен на бумажном носителе или в виде элект. плат. док-ти и представляет собой:
1) распор-я плательщика
(клиента банка) о списании
со своего счета и
2) распоряжение
получателя средств или
Реквизиты: стандартный,
идентификационный номер
90.902 расчетные документы, не оплаченные в срок.
На каждого клиента банк ведет свой лицевой счет. Отражает: наименование банка, вид, наименование клиента, счет, номера документов (начисление и списание), остаток средств.
Г-начисление средств на счет клиентов
А-списание средств со счетов клиентов.
Периодически
банк выдает выписки с лицевого счета,
который является регистром аналитического
документа. Выписка выдается вместе с
первичными документами.
25 Расчеты платежными поручениями, по аккредитивам, чекам, по инкассо
Платежные поручения
0(6)-движение материальных ценностей до или после расчета
1-плательщик передает платежные поручения
2-банк описывает средство со счета получателя
3-банк направляет поручения
4-банк зачисляет средства
5-банк выдает
выписки с лицевых счетов.
Схема расчетов по аккредитивам
0-поставщик направляет в банк заявление об открытии лицевого счета для расчетов аккредитов.
1-покупатель
предоставляет в банк
2-банк покупателя
открывает аккредитив путем
3-покупателю выдается расписка банка об открытии аккредитив
4-банк покупателя извещает банк поставщика об открытии аккредитива
5-банк поставщика открывает отдельный лицевой счет «Аккредитивы к оплате»
6-банк извещает
поставщика об открытии
7-отгрузка цен-ти
8-поставщик предоставляет реестр счетов и отгрузочные документы в банк для получения средств
9-банк поставщика зачисляет на счет средства с аккредитив
10-документы об оплате передаются в банк покупателя.
11-в банке покупателя списывается сумма оплаты с аккредитив и он закрывается
12-клиентам выдаются выписки с лицевых счетов и расчетные документы.
Расчеты по инкассо – банковская
операция, посредством которых банк эмитент
по поручению за счет клиента (взыскателя)
на основании расчетных документов осуществляет
действия по поручению от плательщика
платежа.