Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:47, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа содержит 1 файл

бугалтерия.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

    -проверка правильности проведения индексации;

      -проверка выполнения советов по уничтожению недостатков,      выявленных предыдущими ревизиями;

      -разработка средств урегулирования выявленных недостатков и      предотвращению возникновения отклонений, злоупотреблений.

 

36. Понятие и виды документальной ревизии

  Документальная  ревизия ― это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершения в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

  Цель  ревизии ― осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций.

  Задача  ревизии заключается в проверке следующих фактов:

  1) соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

  2) соответствия осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

  3) обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;

  4) обоснованности расчетов сметных назначений и исполнение смет;

  5) использования бюджетных средств по целевому назначению;

  6) обоснованности образования и расходования государственных внебюджетных средств;

  7) операций с основными средствами, нематериальными активами, связанные с инвестициями;

  8) обоснованности операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

  9) полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

  10) расчетов по оплате труда и прочих расчетов с физическими лицами;

  11) обоснованности произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера.

  Документальные ревизии проводят:

  1) контрольно-ревизионное управление Минфина России и его местные органы;

  2) органы внутриведомственного финансового контроля;

  3) ревизионные комиссии общественных организаций и акционерных обществ (ст. 85 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

  Для проведения ревизии назначается  конкретное лицо ― ревизор.

  Документальные  ревизии различаются  в зависимости  от органов, осуществляющих проверку, на:

  1) вневедомственные ― осуществляются государственными органами и направлены на защиту государственных интересов в сфере финансовых отношений;

  2) ведомственные ― осуществляются вышестоящими организациями, а внутрихозяйственные проводятся крайне редко и чаще всего на крупных промышленных объектах. Недостатки:

  а) проведение одним и тем же ревизором;

  б) ведомственная заинтересованность ревизоров;

  в) отсутствие внезапности при ее проведении;

  г) неиспользование при проведении ревизии возможности предварительного экономического анализа;

  3) внутрихозяйственные.

  По  основаниям назначения ревизии делятся на:

  1) плановые ― осуществляются по заранее утвержденному руководителем плану (графику) для организации проверки подконтрольных организаций в течение определенного срока;

  2) внеплановые ― осуществляются внезапно, проводятся контрольно-ревизионными органами при наличии фактов о злоупотреблениях и нарушениях финансовой дисциплины, а также по инициативе правоохранительных органов и при чрезвычайных обстоятельствах.

  По  объему ревизии бывают:

  1) полные ― проверяются все стороны хозяйственной деятельности;

  2) неполные ― проверке подвергаются отдельные виды хозяйственных операций.

  В зависимости от полноты  проверяемой документации:

  1) сплошные ― проверяется каждый документ, касающийся проверяемой хозяйственной операции;

  2) выборочные ― проверяются отдельные документы;

  3) комбинированные ревизии ― проверка отдельных групп документов осуществляется сплошным методом, а некоторых ― выборочным.

  По  составу ревизионной  группы:

  1) бухгалтерские;

  2) комплексные.

  По  повторяемости контрольных действий:

  1) первичные;

  2) дополнительные;

  3) повторные.

  Конкретные  вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии.

  Программа ревизии включает в себя:

  1) тему ревизия;

  2) период, который должна охватить ревизия;

  3) перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии.

  Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности организации  осуществляется с  помощью:

  1) проверки документов по форме и содержанию для установления законности и правильности проведенных операций;

  2) проверки соответствия проведенных операций данным первичных документов;

  3) встречных проверок, в процессе проведения которых происходят изучение поступлений и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сопоставление имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, хранящимися в организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

  4) проверки правильности фиксации проведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности;

  5) проверки правильности использования бюджетных средств и иных государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности.

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"