Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 16:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзамеционные вопросы по дисциплине "Аудит".
особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;
срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;
форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.
Программа аудита Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.
В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.
Общий
план аудита и программа аудита должны
по мере необходимости уточняться и
пересматриваться в ходе аудита. Причины
внесения значительных изменений в
общий план и программу аудита
должны быть документально зафиксированы.
24. Федеральное правило (стандарт) «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.» Виды и характеристика аудиторских заключений. Понятие заведомо ложного аудиторского заключения.
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой отчетности – аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными стандартами аудита и содержащий выраженное в установленной форме мнение о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухучета законодательству РФ.
Заведомо ложное заключение (11 ст) – заключение, которое составлено без проведения проверки/по результатам проверки, но явно противоречащее содержанию проаудируемых документов.
Может повлечь аннулированию лицензии аудируемой организации, а у подписавших его лиц – аннулированию аттестатов и привлечению к уголовной ответственности.
Федеральный стандарт № 6 требования к заключению «Аудиторское заключение по фин-й (бух-й) отчетности».
Заключение включает элементы:
Прошнурованы в единый пакет, пронумеровано, печать, число. Составляется в 2-х экз.
Выделяют 4 вида:
1. Безоговорочно положительное – выражается только тогда, когда аудитор считает отчетность достоверной
2.Модифицированные 3 вида:
отказом
от выражения мнения
(когда ограничение объема аудта настолько
существенно и глубоко, что аудитор не
может получить достаточные доказательства.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандарты ауд. деятельности – это единые требования к порядку осуществления ауд. деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Стандарты подразделяются на:
Федер. стандарты ауд. деятельности являются обязательными для ауд. организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых сказано, что они имеют рекомендатель-ный характер и утверждаются Правительством РФ.
Професс. ауд. объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов стандарты ауд. деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам ауд. деятельности. Требования внутрен-них стандартов ауд. деятельности не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности
Ауд. организации и
Стандарты ауд. деятельности – это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подго-товки аудиторов и оценки их квалификации.
Пост. Правит. РФ № 696 от 23.09.02 г. (с изм., внесенными Пост. Правительства РФ от 04.07.2003 N 405) утверждены
11 Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:
Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бух.) отчетности
Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита
Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита
Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите
Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства
Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бух.) отчетности
Правило (стандарт) N 7. Внутренний контроль качества аудита
Правило (стандарт) N 8. Оценка ауд. рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом
Правило (стандарт) N 9. Аффилированные лица
Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты
Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица
Каждый стандарт соответствует принципиальной схеме:
№ | Наименов. раздела | Содержание раздела |
1 | Общие положения | - Цель и основные
разработки стандарта,
- Необходимость
использования данного - Объект стандартизации - Сфера применения стандарта - Взаимосвязь с др.стандартами (в т.ч. междунар.) - Преемственность с ранее действ. норм. докум-ми |
2. | Стандарт (изложение сущности) | Формулировка проблемы, требующей описания, анализа и решения в данном стандарте, Методология решения указанной проблемы |
3. | Приложение | Практические приложения (при необходимости) |
Стандарты определяют: общий подход к проведению аудита, масштаб ауд. проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий в которых проводится аудит.
Ауд.стандарты формируют единые базовые требования, определяющие норматив. требования к качеству и надеж-ности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов ауд. проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий ауд. стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе ауд. стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься ауд. деятельностью.
Таким образом, значение стандартов состоит в том, что они: Обеспечивают высокое качество аудиторской проверки, Содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, Помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки, Создают общественный имидж профессии, Устраняют контроль со стороны государства, Помогают аудитору вести переговоры с клиентом, Обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.
Нормативная база:
- рекомендации
«Порядок ведения кассовых
-Постановление
Правительства «Об
-Закон РФ «О применении ККМ» от 18.06.93
-Методические
рекомендации по
Цель: установление соответствия бух. учета и бухгалтерской отчетности кассовых операций требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ; определение соответствия бухгалтерской отчетности кассовых операций тем сведениям, которыми располагает аудитор.
Источники информации: первичные кассовые документы, их сопоставление с документами прочих разделов учета, регистры синтетического учета кассовых операций, баланс, отчет о движении денежных средств.
Аудитор
проводит сплошную проверку кассовых
операций. Перед составлением плана
проверки оценивают состояние
Перечень аудиторских процедур: